Найти в Дзене

Модели ДГКу от SalivanGreen в масштабе 1:87

Оглавление

В одной и статей, опубликованных на нашем канале, мы подробно рассказали об эволюции внешнего вида автодрезин ДГКу, выпускавшихся почти три десятка лет.

Также на нашем канале мы неоднократно рассказывали про наборы для самостоятельной сборки моделей ДГКу в масштабе 1:87 производства студии SalivanGreen.

Студия производит наборы уже пару лет, и в ее ассортименте есть уже восемь различных вариантов моделей, отличающихся между собой деталями и конструкцией отдельных узлов и элементов. В этой статье разберем основные отличительные признаки дрезин из наборов производителя, чтобы помочь разобраться в модельном ряду.

ДГКу-1764

Данная машина выпуска 1976 года несет на себе признаки классической машины средних периодов выпуска. От машин раннего выпуска ее отличает крановая установка с лебедкой на высокой поворотной тумбе, капот с округлыми формами без прилива под передним прожектором, вывод выхлопных труб вниз (под платформой).

В то же время машина имеет некоторые черты ранних серий: защитные дуги за кабиной (устанавливались на многих дрезинах до 1983 года), ранний ящик с электронным блоком управления силовой установкой.

Из особенностей конструкции данной машины нужно отметить швеллерные поддержки крановой установки. Такие поддержки ставили наравне с трубчатыми в течение почти всего производства машин.

Россия, Свердловская область, АО "Уралпромжелдортранс", станция Тальковая. 26 августа 2013 г. Автор: Эдвард
Россия, Свердловская область, АО "Уралпромжелдортранс", станция Тальковая. 26 августа 2013 г. Автор: Эдвард

На фотографии прототипа 2013 года можно заметить еще ряд особенностей эксплуатационного характера ДГКу-764: демонтированные защитные экраны погрузочно-крановой установки (ПКУ), снятые борта и метельники. Задний тифон, судя по всему, перенесен с крыши на заднюю стенку кабины.

Также обращает на себя немного не стандартная схема окраски кабины. Разделительная белая полоса проходит ниже, чем обычно Впереди она образовывает "галочку", которая характерна для заводской окраски, и которой ДГКу лишались, как правило, в первые годы эксплуатации при ремонте и перекраске. Область окрашенная желтым, занимает больше места, чем обычно, а оранжевая часть, наоборот, сокращена.

ПКУ окрашена в традиционное для 2000-2020-х годов сочетание цветов: красная стрела в передней части вместе с поддерживающими балками; серая задняя часть, опорно-поворотная тумба и крыша.

Платформа окрашена в традиционный черный цвет, имеет серые борта (из числа сохранившихся) и немного необычную деталь в виде желтой окантовки, заходящей в том числе на переднюю часть (буферный брус) машины. Также обращают внимание на себя красного цвета лестницы и тормозные воздушные магистрали черного цвета (обычно они красятся в красный и синий).

ДГКу-2357

Эту машину выпуска 1979 года можно назвать ДГКу в ее классическом виде. Округлые формы капота, типовая ПКУ с лебедками и поддерживающими балками швеллерного типа - эти и другие детали относят ее к машинам среднего периода выпуска с набором типичных черт и характеристик, свойственным большому числу машин, выпускавшихся в конце 70-х - начале 80-х годов.

-3

На фотографии прототипа можно заметить, что данная машина имеет отличительную особенность в виде не регулируемого переднего метельника, по конструкции аналогичного тому, что устанавливался на большую часть машин в кормовой части.

-4

ДГКу-2357 окрашена в классические для данных машин сочетания цветов: желто-оранжевая кабина с разделительной белой полосой, проходящей под окнами кабины, черная платформа, серые борта, ярко-красный буферный брус, красные метельники. ПКУ окрашена в серый и красный цвет, характерный для ДГКу, эксплуатирующихся в России и Белоруссии. Тормозные магистрали окрашены как и большинства ДГКу красным и синим цветом.

ДГКу-2569

Еще один представитель ДГКу классического типа выпуска 1979 года. От предыдущей машины с номером 2357 эта отличается только конструкцией ПКУ, которая имеет поддерживающие балки в виде двух труб, визуально более тонких, чем поддержки швеллерного типа. А также иными конструкциями буферных брусов и метельников.

-5

На фото 2014 года ДГКу-2569 имеет классический вариант окраса, а из особенностей можно отметить лишь перенесенный с крыши на переднюю стенку кабины тифон.

15 октября 2014 г. Автор: Lasselan
15 октября 2014 г. Автор: Lasselan

На фото 2010 года с видом сзади-справа хорошо заметен увеличенного размера задний буферный брус и регулируемые метельники, аналогичные тем, что устанавливаются обычно спереди.

-7

На этой фотографии можно заметить и различия в окраске машины по сравнению с фотографией 2014 года: кабина имеет более яркий оттенок оранжево-красного цвета, ящик на правой стороне кожуха силовой установки окрашен в тот же цвет, что и основная часть кабины (на более позднем фото он серый).

ДГКу-3728

Автодрезина выпуска 1983 года отличается от предыдущих машин измененной ПКУ, оборудованной тельфером. Тельферы устанавливались взамен лебедок на части машин с конца 70-х годов, и постепенно их доля в общем выпуске росла. Машины оснащались тельферами отечественного импортного производства, внешне имевших существенные отличия. ДГУк-3728 имеет тельфер, произведенный в Болгарии и импортированный в СССР. На машинах этого периода выпуска ПКУ имели как правило поддержки трубчатой формы, как у данного образца.

-8

На фотографии 2014 года машина имеет типовую комплектацию и окраску, выделяясь только тифоном (окрашенным не в цвет крыши, а белой краской), проблесковым маячком (в целом большая редкость для ДГКу), стойками антенны (установлены в передней части капота и в задней части крыши).

Россия, Московская область, перегон Реутово — Железнодорожная 31 мая 2014 г. Автор: ER2-1017
Россия, Московская область, перегон Реутово — Железнодорожная 31 мая 2014 г. Автор: ER2-1017

На этой же фотографии можно очень хорошо рассмотреть детали ПКУ и конструкции тельфера. Сама ПКУ окрашена в классическое, красно-серое сочетание цветов.

ДГКу-3897

Данную машину, выпущенную также как и ДГКу-3728 в 1983 году, можно условно отнести к машинам позднего типа. Ключевая особенность - новой формы капот, имеющий угловатые формы, унифицированный с капотом от АДМ. Такие капоты стали устанавливать на некоторые машины с 1982 года, и несколько лет они ставились на выпускаемые дрезины параллельно с "округлыми".

-10

ДГКу-3897 имеет классическую ПКУ с поддержками трубчатной формы и оборудованную лебедкой. Как и ДГКу-3728 у нее есть стойки антенны, но проблесковый маячок отсутствует.

Россия, Санкт-Петербург, станция Предпортовая. 17 октября 2015 г. Автор: Митя Черенцовский
Россия, Санкт-Петербург, станция Предпортовая. 17 октября 2015 г. Автор: Митя Черенцовский

На фотографии 2015 года ДГКу имеет окраску. характерную для машин в 2010-е годы. Кабина окрашена в один цвет (красно-оранжевый), в такой же цвет окрашена передняя часть крановой установки, тифоны и борта платформы. Сама платформа полностью черная, с полосатым черно-желтым буферным брусом, крыша кабины и задняя часть ПКУ серая. Надписи на кабине нанесены черной краской, как и подложка под сетевой номер машины. Сам номер - белый. Метельники - красные. Такую окраску предлагает студия SalivanGreen в своих инструкциях.

Россия, Санкт-Петербург, станция Предпортовая. 23 июня 2023 г. Автор: Машинист пивного крана
Россия, Санкт-Петербург, станция Предпортовая. 23 июня 2023 г. Автор: Машинист пивного крана

На более поздней фотографии 2023 года видно, что данной машине вернули классические сочетания цветов: желтый верх и оранжевый низ, разделенные узкой белой полосой, серые борта платформы, красный буферный брус и метельник. Необычным выглядят только передняя часть стрелы - она окрашена светло-желтым (цвет при этом отличается от цвета кабины) и тифоны (окрашены в синий цвет).

ДГКу-4010

ДГКу-4010 выпуска 1984 года, которую также условно можно отнести к поздним сериям из-за капота с характерными гранями (т.н. "квадратный" капот). От ДГКу-3897 данная модель отличается конструкцией стрелы, которая имеет поддержки из швеллеров, а не из труб, а также иной формой ящика (позднего типа) на кожухе силовой установки. Машина оборудована лебедкой.

-13

На фотографии 2012 года ДГКу-4010 имеет схожий окрас с ДГКу-3897, снятой в 2015 году. Кабина и тифоны окрашены в красно-оранжевый цвет, стрела в передней части имеет более светлый оттенок красного, в задней части она серая, как и у большинства машин.

Россия, Костромская область, станция Нея. 12 июня 2012 г. Автор: URAGAN
Россия, Костромская область, станция Нея. 12 июня 2012 г. Автор: URAGAN

Крыша кабины и борта также серые, метельник и буферный брус - красные. На задней части крыши по левой стороне установлен проблесковый маячок оранжевого цвета, в передней части с крыши кабины антенна, характерная для машин позднего типа.

Россия, Ивановская область, станция Нерль. 9 июня 2018 г. Автор: ТМВ
Россия, Ивановская область, станция Нерль. 9 июня 2018 г. Автор: ТМВ

Как и в случае с ДГКу-3897 данная дрезина получила позднее двухцветную желто-оранжевую ливрею с белой тонкой полосой на кабине. При этом капот остался полностью оранжевым, в такой же оранжевый цвет были покрашены буферный брус и метельники, а борта платформы стали черными.

ДГКу-4281

Автодрезина постройки 1985 года, которую можно назвать классической поздней машиной с квадратным капотом и тельфером импортного производства. ПКУ имеет поддерживающие балки швеллерного типа, встречающиеся на поздних машинах нечасто.

-16

На фотографии 2015 года ДГКу-4281 имеет непривычную, отличающуюся от большинства машин окраску: полностью желтая кабина с белой "птичкой" на торце капота. Буферный брус, метельник и передняя часть ПКУ красные, крыша и задняя часть ПКУ серые.

Россия, Волгоградская область, станция Мечётка. 28 февраля 2015 г. Автор: Гений 4
Россия, Волгоградская область, станция Мечётка. 28 февраля 2015 г. Автор: Гений 4

Как и у ДГКу-4010, у ДГКу имеется антенна в передней части кабины, а борта полностью демонтированы. Также отсутствует передний тифон.

ДГКУ/5-4969

Выпущенная в 1987 году, ДГКу/5-4969 данная машина, как и предыдущая, ДГКу-4281, относится к поздним производственным сериям. Цифра "5" в индексе говорит о том, что дрезина имеет повышенную грузоподъёмность (до 5 тонн) и увеличенную конструкционную скорость, что в общем не выделяет принципиально ее внешний вид среди других ДГКу. Визуальными особенностями данной дрезины являются: широкий задний кожух силовой установки с интегрированным ящиком блока управления, ПКУ, оснащенная тельфером и имеющая поддержки в виде труб.

-18

С сети достаточно много фотографий этом дрезины в разных вариантах окраски. На рендерах, представленных студией SalivanGreen, она имеет красно-оранжевую кабину, черную платформу с черно-желтыми полосатыми буферными брусами и красными метельниками, серые борта. Такую окраску машина носила с 2010-х по 2020-е годы и на многих фотографиях ее можно заметить с уже весьма выгоревшим лакокрасочным покрытием, и поэтому несколько блеклую.

-19

Понравилась статья? Напишите в комментариях, какую еще модель ДГКу вы хотели бы видеть у себя на полке или на макете? И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое полезное в мире отечественного ЖД моделизма!

Ссылка на инструкцию по сборке модели.

Ссылка на раздел с товарами в группе ВК, где можно приобрести набор для самостоятельной сборки.

Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: t.me/rail38chat