Найти в Дзене

Товар-локомотив: как один продукт может увеличить продажи всего ассортимента

Товар-локомотив — это продукт, который компания предлагает по заведомо сниженной стоимости для привлечения внимания к остальному ассортименту. Такой товар обычно не приносит большой прибыли сам по себе, но помогает увеличить общие продажи за счет перекрестных покупок. Он работает как магнит, притягивая клиентов в магазин или на сайт, где они могут приобрести и другие товары. Высокий спрос — продукт должен быть популярным и востребованным.
Привлекательная цена — часто ниже рыночной или даже себестоимости.
Уникальность — должен выделяться на фоне предложений конкурентов.
Стимулирование дополнительных покупок — ведет к увеличению среднего чека. Изучите своих клиентов — поймите их потребности и предпочтения.
Проанализируйте конкурентов — узнайте, что предлагают они.
Оцените свой ассортимент — найдите товары с высоким спросом.
Рассчитайте рентабельность — убедитесь, что стратегия будет прибыльной. Чаще всего товар-локомотив уже есть в ассортименте магазина, просто надо его выбрать. Вот что
Оглавление

Товар-локомотив — это продукт, который компания предлагает по заведомо сниженной стоимости для привлечения внимания к остальному ассортименту. Такой товар обычно не приносит большой прибыли сам по себе, но помогает увеличить общие продажи за счет перекрестных покупок. Он работает как магнит, притягивая клиентов в магазин или на сайт, где они могут приобрести и другие товары.

Основные характеристики товара-локомотива:

Высокий спрос — продукт должен быть популярным и востребованным.
Привлекательная цена — часто ниже рыночной или даже себестоимости.
Уникальность — должен выделяться на фоне предложений конкурентов.
Стимулирование дополнительных покупок — ведет к увеличению среднего чека.

Выбор подходящего товара-локомотива требует тщательного анализа:

Изучите своих клиентов — поймите их потребности и предпочтения.
Проанализируйте конкурентов — узнайте, что предлагают они.
Оцените свой ассортимент — найдите товары с высоким спросом.
Рассчитайте рентабельность — убедитесь, что стратегия будет прибыльной.

🎯 Как выбрать правильный товар-локомотив?

Чаще всего товар-локомотив уже есть в ассортименте магазина, просто надо его выбрать. Вот что нужно для этого сделать:

  1. Проанализировать статистику продаж.
  2. Изучить цены у конкурентов на аналогичный товар и определить свою цену.
  3. Составить список товаров, которые можно купить вслед за локомотивом.
  4. Грамотно оформить карточку товара-локомотива и остальных товаров.
  5. Протестировать товар-локомотив.
Важно: Товар-локомотив должен быть качественным и полезным сам по себе, а не просто дешевым продуктом. Иначе он не вызовет доверия у клиентов.

Как найти товар-локомотив среди своего ассортимента?

Оценить свой ассортимент можно быстро и эффективно с помощью отчета о продажах на маркетплейсе. Но чтобы сократить время на рутину, я пользуюсь модулем e-commerce к 1С от ЦАОД для работы на маркетплейсах. В модуль автоматически загружается отчет о продажах в типовой документ 1С с полным заполнением позиций и расчетом вознаграждений. Так же с помощью инструмента «Аналитика продаж» можно:

  1. Анализировать расходы в разрезе заказа или номенклатуры по логистике, хранению и прочих расходов. Данные берутся из проведенных отчетах о продажах.
  2. Благодаря отчету в попозиционном анализе можно отследить уровень рентабельности по каждой номенклатурной позиции.
  3. Позволяет оценить плановые продажи до получения отчета комиссионера и ежедневно просматривать статистику по заказам.
-2

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм, там мы делимся полезной информацией о маркетплейсах. А так же рассказываем о полезных инструментах модуля.

Итак, необходимо выбрать из ассортимента одну или несколько позиций, которые пользуются повышенным спросом. Однако важно учитывать стабильность этого спроса: если товар востребован только в определённый сезон, он не сможет быть постоянным драйвером продаж.

Действенные способы увеличить продажи с помощью товара-локомотива на маркетплейсе:

На маркетплейсах пользователи редко переходят в витрину магазина продавца. Чаще они уходят к конкурентам, просматривая альтернативные предложения. Но есть несколько способов, как можно «прицепить» к локомотиву другие товары того же продавца:

  • Демонстрация в карусели: Разместите другие ваши товары в блоке с изображениями на странице лидера продаж.
-3
  • Рич-контент: Используйте формат рич-контента (видео, инфографика) для презентации ассортимента.
-4
  • Объединение в одну карточку: Создайте комплексное предложение, включив в карточку несколько вариантов или дополнений товара.
-5
  • Расширение ассортимента: Создайте широкое предложение товаров, которые логично сочетаются с локомотивом (один дизайн, дополнение, одна коллекция).
-6
  • Создание сценария: Наглядно покажите покупателю, что еще может ему понадобиться вместе с этим товаром (например, «часто покупают вместе»).
  • Инструкция или гайд: Добавьте руководство по использованию, в котором можно ненавязчиво упомянуть другие ваши продукты.
  • Брендирование: Создайте серию товаров под одним брендом, чтобы покупатель ассоциировал локомотив со всей вашей линейкой продуктов. Покупателю будет легко найти остальные товары: вся серия будет в карточке рядом с ценой. Отдельно выделенная «серия от бренда» доступна для продавцов Ozon.
-7

Риски и как их избежать:

1. Снижение прибыльности

Товар-локомотив может продаваться с минимальной маржой или в убыток.

2. "Охота" за акциями

Некоторые клиенты могут покупать только товары со скидками.

3. Изменение спроса

Внешние факторы могут резко снизить спрос на товар.

4. Логистические сложности

Увеличение спроса может вызвать проблемы с поставками.

💡 Примеры успешного использования товаров-локомотивов.

🍔 McDonald's

Использует гамбургеры как товар-приманку, зарабатывая на продаже картошки фри и напитков.

📱 Apple

iPhone стал товаром-локомотивом, который привлекает клиентов в экосистему бренда.

🛍 IKEA

Использует недорогую посуду и другие товары как локомотивы, привлекающие клиентов в магазины.

Как измерить эффективность товара-локомотива?


Для оценки успешности стратегии отслеживайте следующие метрики:

✔ Рост общего трафика — насколько увеличилось количество посетителей.

Увеличение среднего чека — насколько выросли сопутствующие продажи.

Конверсия в повторные покупки — сколько клиентов возвращаются.

Общая рентабельность — компенсируют ли прибыльные продажи убытки от локомотива.

Подведем итоги. Товар-локомотив может стать мощным инструментом роста продаж, при этом он должен быть частью продуманной стратегии, а не разовой акцией. Только тогда он станет настоящим "локомотивом" для роста вашего бизнеса.