Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Сделать выбор

Катя бодрым шагом шла по людному тротуару. Было семь часов вечера, многие возвращались с работы. Всматриваясь в лица, Катя видела усталость, грусть, равнодушие, у кого-то раздражение. Редко можно было встретить счастливое лицо, да это и понятно – конец дня, люди устали, спешат домой. Катя тоже спешила. Артем прислал сообщение и просил не задерживаться, сказав, что есть важный разговор. Первое, что пришло в голове Кате, – он хочет сделать предложение. Вместе они жили четыре года, но речь о свадьбе не шла. Вроде бы обоих и так все устраивало. И у Кати, и у Артема за плечами были браки, а у него – еще и два сына. Нельзя сказать, что Катя так уж рвалась замуж, но в глубине души ей все-таки хотелось официального штампа. Катя зашла во двор. Они с Артемом жили в его квартире, своего жилья у Кати не было. Возле подъезда, как всегда, на лавочке сидели соседки и обсуждали текущие новости. С бьющимся сердцем вошла она в квартиру. Артем сидел на кухне. Перед ним стояла начатая бутылка коньяка. – А

Катя бодрым шагом шла по людному тротуару. Было семь часов вечера, многие возвращались с работы. Всматриваясь в лица, Катя видела усталость, грусть, равнодушие, у кого-то раздражение. Редко можно было встретить счастливое лицо, да это и понятно – конец дня, люди устали, спешат домой.

Катя тоже спешила. Артем прислал сообщение и просил не задерживаться, сказав, что есть важный разговор. Первое, что пришло в голове Кате, – он хочет сделать предложение. Вместе они жили четыре года, но речь о свадьбе не шла. Вроде бы обоих и так все устраивало. И у Кати, и у Артема за плечами были браки, а у него – еще и два сына. Нельзя сказать, что Катя так уж рвалась замуж, но в глубине души ей все-таки хотелось официального штампа.

Катя зашла во двор. Они с Артемом жили в его квартире, своего жилья у Кати не было. Возле подъезда, как всегда, на лавочке сидели соседки и обсуждали текущие новости.

С бьющимся сердцем вошла она в квартиру. Артем сидел на кухне. Перед ним стояла начатая бутылка коньяка.

– Артем? – Катя удивленно посмотрела на него. – Дорогой, это что?

– Садись, надо поговорить.

Голос Артема не внушал радости. Катя бежала домой, чтобы услышать приятные новости, но, по-видимому, она ошиблась.

Артем молча смотрел в одну точку. Он собирался с мыслями, потому что не все слова даются просто. Иногда ты знаешь, что надо сказать важное, но горло сжимается, язык не ворочается, а тело сопротивляется.

– Артем, что случилось?

– Давай сначала выпьем. – Артем достал вторую рюмку и плеснул коньяка. Вообще-то решать проблемы алкоголем ему было не свойственно. Нет, конечно, он мог выпить по праздникам, иногда от плохого настроения, но в целом держал себя в руках, и предпочитал действия, а не спиртное.

Дрожащими от волнения руками Катя взяла рюмку. Затягивающийся разговор все больше пугал ее. Она шла домой с надеждой, но теперь на сердце скребли кошки, а сердце отсчитывало бешеный ритм.

Они молча выпили.

– А теперь говори, – Катя потеряла терпение. Они и так устала на работе, а здесь еще и дома непонятно что.

– Катюш, я хочу, чтобы ты меня поняла. Мне уже сорок три, тебе сорок. Да, до пенсии далеко еще, но уже и не очень далеко. Знаешь, хочется пожить, познать что-то новое. Я к тебе хорошо отношусь, мы вместе прожили замечательное время, даже и не ссорились сильно. Но, понимаешь, мне стало скучно.

– Скучно? Что значит скучно? . . .

. . . дочитать >>