Бытие для-других конституирует собой неотъемлемый модус человеческого существования, однако оно принципиально не тождественно бытию-для-себя. Мы бытийствуем как сознательные субъекты именно как для-себя: то есть как открытость, отрицание наличного, проект и становление, которое постоянно само себя превосходит. В то время как «для-других» — это не акт самораскрытия, а редукция субъекта к образу, к имиджу, к объекту в чужом взгляде. Именно поэтому лозунг «я есть для себя» часто оказывается лицемерием: субъект на деле строит самого себя преимущественно в горизонте для-других, конституируя собственное существование как спектакль, как феномен в поле чужого сознания. Dasein же, по Хайдеггеру, всегда уже есть бытие-в-мире, а значит и бытие-с-другими (Mitsein). Но это не аннулирует возможность аутентичности: напротив, подлинное существование раскрывается не через растворение в безличном «Они», а через возвращение к самому себе, к собственному проекту и, в пределе, к бытию-к-смерти. Таким обра