Кто хоть раз искал себе автомобиль через салоны, прекрасно знает: не всё золото, что блестит. А если быть точнее — не каждая красивая BMW без ДТП в объявлении оказывается такой в реальности. Особенно, когда речь заходит о премиальных моделях, которые привезли из-за границы. Один из таких случаев мы недавно изучили — и честно сказать, до сих пор не отпускает.
BMW X5 G05 с пробегом 45 000 км за 7,6 млн рублей
На первый взгляд — находка. Речь идет о BMW X5 2021 года выпуска, G05, с пробегом 45 тысяч километров. Ценник — 7,6 миллиона рублей. Для машины в М-пакете это вроде бы и правда сладкое предложение, особенно по нынешним меркам. Автомобиль стоит в одном из петербургских автосалонов, встречает нас менеджер — вежливый, приветливый, сразу располагает.
— "Да, был окрас на заднем левом крыле и правой задней двери. По технике всё в порядке, машина привезена из Южной Кореи", — рассказывает он, пока мы идём к автомобилю.
Вроде бы ничего страшного: локальный окрас — не криминал, а Корея — популярный источник подержанных автомобилей. Но дальше — всё становится совсем не так радужно.
Первое разочарование
Стоило подойти ближе, как весь "локальный окрас" превратился в откровенное посттравматическое восстановление. Следы сварки на крыле заметны даже без оборудования, а при открытии багажника — и вовсе обнаруживается саморез, аккуратно вкрученный в крыло.
Да, вы не ослышались — саморез. В автомобиле за 7,6 миллиона.
По всей задней части кузова — швы, зачистки, высверленные заводские точки. Картину дополняют пятна шпаклевки, следы стапеля на днище и декоративный молдинг, который буквально болтается — потому что в месте крепления нет клипсы.
А клипсы нет, потому что всё пространство под ней занято шпаклевкой. Толщиномеры показывают — 1000 мкм. Это не косметика, это капитальный ремонт.
Диагносты «не заметили»
Когда мы задали менеджеру резонный вопрос — "Автомобили перед продажей кто-нибудь осматривает?", — последовал ответ, вызывающий грусть и иронию одновременно:
— "Не знаю, всё смотрят диагносты."
Если это и есть диагностика, то как говорится, "спасибо, не надо". Мы решили копнуть глубже. Разобрали почти всю заднюю часть машины.
Стало понятно: автомобиль получил серьёзный удар в корму. Бампер уже не встаёт на своё место — его просто некуда крепить. Вместо точек монтажа — вваренные куски металла, скотч в районе швов и всё те же саморезы. Даже по ремням и стеклам — даты совпадают, но это ничего не говорит о скрытом ремонте.
Под капотом всё красиво, но сзади машина "плывёт"
Моторный отсек на первый взгляд вызывает доверие. Элементы на месте, маркировки целы, всё вроде как штатно. Но и здесь не обошлось без следов "пескоструя", особенно на стаканах. У тех, кто не знаком с особенностями сборки BMW, может возникнуть ощущение, будто детали крашены — но нет, такой "дубовый" окрас у них с завода. Тем не менее, это лишь очередное напоминание, насколько хрупкой стала заводская покраска в последние годы.
А вот ближе к заднему левому крылу прибор начинает просто "захлебываться": в районе арки — пробить металл невозможно. Шпаклёвка идёт слоями, местами — до 1700 мкм. Порог и проем — вторично окрашены, с явными признаками ремонта.
Самый дешевый? Да, но по какой цене
Когда всё было осмотрено и зафиксировано, мы задали менеджеру последний вопрос:
— Вы бы сами купили такой автомобиль за 7,6 миллиона?
Он рассмеялся и сказал:
— "Ну так он и самый дешёвый на рынке!"
Да, действительно, на 200–300 тысяч дешевле, чем “живые” машины в похожей комплектации. Но вот вопрос: можно ли считать это выгодой, когда вы получите машину с повреждениями, в которую потом ещё нужно вложить сотни тысяч, чтобы просто довести её до ума?
А главное — это вопрос безопасности. Когда бампер крепится на саморез и скотч, а силовые элементы просто ввинчены в кузов — риск при повторном ударе возрастает в разы.
Что в сухом остатке?
📌 Салоны и сегодня нередко продают восстановленные автомобили, стараясь выдать их за “почти без дефектов”.
📌 Окрас — это не всегда «покрасили дверь». Иногда за этим скрываются серьезные повреждения, включая сварку, рихтовку и замену конструктивных элементов.
📌 Не полагайтесь на слово менеджера. Проверяйте машину тщательно, с приборами, а ещё лучше — с независимым экспертом.
📌 Если вам говорят, что авто “самое дешевое” — всегда задавайте себе вопрос: а за счёт чего оно дешевле?
На рынке машин с пробегом, особенно в премиум-сегменте, слишком дёшево — почти всегда повод насторожиться. Особенно, когда вы за свои деньги покупаете не автомобиль, а головную боль с саморезами и шпаклёвкой.
Если вы собираетесь выложить миллионы — проверяйте каждый сантиметр. Потому что за яркой обёрткой "выгодного предложения" часто скрывается то, что потом и продать стыдно.
Мы регулярно выкладываем отчеты о подобранных автомобилях в наш ТГ-канал. Обязательно подписывайтесь, чтобы ориентироваться в реальных рыночных ценах на вторичном рынке (который меняется каждый день).
А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.