Найти в Дзене
RoMan Разуев - рассказы

Деревенские сектанты и молодая семья. Финал

Начало.

Валера ждал жену до самого вечера, целиком посвятив это время сыну. Мысль сходить к подругам и забрать Лизу мелькала у него в голове, но он не знал, в каком именно доме она находится, а спрашивать у каждого встречного не было ни малейшего желания. Он, конечно, понимал, что жена никуда не денется из деревни, но местные жители вызывали у него смутную тревогу. Хоть Лиза и твердила, что им не должно быть дела до чужих порядков, Валера чувствовал себя не в своей тарелке.

Под вечер калитка наконец скрипнула, и во двор вошла Лиза — сияющая, отдохнувшая, казалось, даже помолодевшая. Увидев её улыбку, Валера невольно оттаял, и досада стала потихоньку уходить. Но всё же он не удержался от вопроса:

— Почему ушла, не сказав ни слова?

— Не хотела будить вас. Ну как ваш день прошёл?

— Прошёл бы куда лучше, останься ты с нами. Хоть бы телефон включила, чтобы я мог дозвониться, — проворчал Валера.

— Ну что ты хмурый, как туча? Обещаю, в следующий раз буду предупреждать, если куда соберусь, — ласково сказала девушка, лёгким поцелуем коснулась его щеки, и скрылась в доме.

Лиза тут же принялась готовить ужин, напевая себе под нос какую-то незнакомую мужу мелодию. Спрашивать, что это за песня, Валера не стал — не видел в этом особого смысла.

Пока он занимался во дворе делами, ужин был готов. Лиза позвала его. Едва переступив порог, Валера ощутил сногсшибательный аромат борща. На столе уже дымилась чашка с супом, а рядом стоял домашний майонез, подарок кого-то из соседей. Такого вкусного ужина он не ел давно — в городе они привыкли заказывать еду на дом. Готовить Лиза умела прекрасно, но делала это крайне редко.

Поблагодарив жену за ужин, он устроился возле телевизора, пока Миша играл. Вскоре сынишка пристроился рядом с отцом, и ближе к ночи оба мирно спали. Сквозь сон Валера уловил, как хлопнула дверь, но даже не смог открыть глаза.

Утром он проснулся первым. Укрыв сына одеялом, вышел во двор — вдохнуть свежего воздуха и погреться под лучами восходящего солнца. Постояв так несколько минут, он вернулся в дом и заглянул в соседнюю комнату, где, как он полагал, спала жена. Но странно — её там не было.

Он снова обошёл все уголки, но тщетно. В сердце закипела обида и злость. Он понимал: она снова у подруг. Но когда она успела уйти? Ночевала ли она вообще дома? Бросить маленького сына одного и пойти на поиски он не решился.

Жена вернулась только к обеду и, пока Валера возился в огороде, ловко проскользнула в дом. Когда он зашёл внутрь, чтобы передохнуть и спастись от жары, на столе уже дымился обед, а Лиза с Мишей весело смеялись. Валера не захотел ссориться при ребёнке, поэтому, сдерживаясь, позвал Лизу во двор.

— Ты где пропадаешь? — спросил он грубо, едва сдерживаясь, чтобы не закричать.

— У подруг была, — ответила она.

— А когда ты дома будешь? Нам хотя бы немного внимания уделишь, или на уме только подруги?

— Ну и что ты такой злой? Мне теперь из дома выходить нельзя?

— Мы приехали в деревню не для того, чтобы ты пропадала у своих подруг сутками! Мы хотели отдыхать вместе! — не сдержался Валера, и его голос сорвался на крик.

— Если будешь на меня орать, я вообще перееду к ним жить! — выпалила Лиза.

В этот момент в калитку постучали, и во двор вошли несколько женщин. Им на вид было лет за сорок, а Лизе — всего двадцать семь.

— Подруга, ты идёшь? — спросила одна из них.

Ответить Лиза не успела. За неё это сделал муж.

— Она никуда не идёт. У нас семейные дела.

— А почему вы за неё решаете? — парировала женщина.

— Потому что я её муж! И как я скажу, так и будет! — Валера едва сдерживал ярость.

— Это всё формальности. Она сама вправе решать, идти с нами или нет. Вы только на бумаге муж и жена, — язвительно бросила другая.

— Немедленно уходите с моего участка! Я всё сказал! — прорычал Валера и, схватив Лизу за руку, повёл в дом. Ещё мгновение — и он бы сорвался.

Лиза, не сдерживая слёз, бросилась в комнату и захлопнула за собой дверь. Миша растерянно посмотрел на отца, потом на дверь и тихо спросил:

— Папа, вы с мамой поругались?

— Нет, сынок. Мама просто устала. Если ты покушал, пойдём со мной — накопаем червей и махнём на рыбалку. Я тут озеро неподалёку приметил, а удочки в сарае найдутся. Поймаем с тобой огромного карася!

Миша так обрадовался, что пулей вылетел во двор. Вместе они накопали целую банку червей и отправились на озеро. Рыбалка стала для Валеры глотком воздуха — он надеялся успокоиться, прийти в себя, чтобы потом по-хорошему поговорить с Лизой.

Они провели у воды пару часов и возвращались с хорошим уловом. У Миши, казалось, было еще море энергии; по дороге он собирал яркие луговые цветы, чтобы подарить маме. К этому моменту Валера уже полностью отпустил свой гнев, и сердце его снова наполнилось теплом.

Но каким же ударом стало для них обоих обнаружить, что дома Лизы снова нет! Валеру будто окатили ледяной водой, а затем в груди снова разгорелся огнённый шар ярости.

— Сынок, посмотри телевизор, я сейчас схожу за мамой, чтобы ты мог вручить ей свой букет. Хорошо?

— Конечно, папа! Я пока поставлю цветы в воду, чтобы они не завяли, — с энтузиазмом ответил мальчик.

Глядя на своего доброго и беззащитного сына, Валера почувствовал, как у него комок подступает к горлу. Слёзы были близки, и виной тому — жена, которая променяла их на каких-то чужих женщин.

По дороге ему повстречался старичок, одиноко сидевший на лавочке с сигаретой в руке.

— Вы не подскажете, где собираются те женщины? — спросил Валера.

— Вон в том доме, с зелёными ставнями, — кивнул старик и, помолчав, добавил мрачным шёпотом: — Увозите отсюда свою семью. Пока не поздно…

Валера постучал в калитку. На пороге появилась одна из тех женщин. Увидев его, её лицо исказилось в неприязненной ухмылке.

— Уходите. Ваша жена теперь будет жить с нами, — прошипела она и захлопнула калитку, громко щёлкнув засовом.

Но это его не остановило. Словно обезумев, он перелез через забор и ворвался в дом. То, что он увидел внутри, заставило кровь стынуть в жилах. Лиза сидела на стуле посреди кухни, абсолютно безучастная, с пустым, отсутствующим взглядом. Вокруг неё сновала другая женщина, окропляя её какой-то тёмной жидкостью и бормоча что-то непонятное, завораживающее.

Сердце Валеры бешено заколотилось. Не думая ни о чём, кроме как спасти её, он бросился вперёд, подхватил жену на руки и вынес на улицу. Женщины не стали его догонять, они лишь молча вышли и пошли за ним, сгущаясь в угрожающую толпу.

Вскоре у их калитки стояла уже вся деревня — молчаливая, сплочённая, враждебная масса. Они начали кричать, требуя подчинения их правилам.

Валера усадил всё ещё безучастную Лизу в машину, вбежал в дом и вынес на руках перепуганного Мишу. В считанные секунды он схватил первые попавшиеся вещи и бросился открывать ворота. Толпа сомкнулась, преграждая путь. И тогда, отчаявшись, Валера выхватил из-за пояса пистолет. Толпа отхлынула, испуганно зашумев. Они ещё не поняли, что пистолет был ненастоящим — всего лишь массивная зажигалка, подарок давних лет, когда он ещё курил.

— Не подходите! Я буду стрелять! — его голос сорвался на крик.

— Стреляй, — раздался спокойный, полный презрения голос из толпы.

Вперёд вышел здоровенный детина под два метра ростом. Он подошёл вплотную, и взглянув на пистолет, понял, что это зажигалка.

— Обманка, — усмехнулся он и смачным ударом сбил Валеру с ног.

В тот же миг раздался громкий плач Миши. Одна из женщин уже тянулась к нему, пытаясь вытащить мальчика из салона. Задыхаясь от боли и ужаса за сына, Валера попытался подняться, но великан пнул его в спину.

— Вы никуда не уедете! — звонко рассмеялась женщина, вытаскивая из машины рыдающего Мишу.

Лиза же по-прежнему сидела в ступоре, ничего не понимая. Валера, отчаянно хватая ртом воздух, уже не знал, что делать. Телефон остался в доме, помощи ждать было неоткуда. Мысли метались, пытаясь найти выход там, где его уже не было.

И вдруг — оглушительный выстрел! Грохот заставил всех вздрогнуть и в страхе расступиться. На образовавшемся пятачке стоял тот самый старик, а в его руках дымилось настоящее ружьё.

— Хватит! — его голос прозвучал властно и твёрдо.

Он подошёл к Валере и протянул ему руку.

— Вставай, парень. Уезжайте. И никогда сюда не возвращайтесь.

Добравшись до машины, Валера вырвал сына из рук женщины и усадил его на заднее сиденье. Запрыгнув на водительское место, он сдал назад, едва не задев ворота. Но прежде чем уехать, он крикнул старику:

— Поехали с нами!

— Нет, — покачал головой старик, и в его улыбке читалась глубокая печаль. — Я здесь родился. Здесь и умру.

Валера вдавил педаль газа в пол и на всей скорости помчался прочь из этого проклятого места, в сторону Москвы.

Вернувшись в свою ещё не проданную квартиру, они смогли, наконец, выдохнуть и прийти в себя. Целый месяц Лиза ходила к психологу, по крупицам возвращаясь к жизни. И только после этого их семья начала медленно залечивать раны и снова становиться прежней. С той поры они не испытывали ни малейшего желания ехать в какую-либо деревню. Вместо этого они гуляли в городских парках и как можно чаще уезжали на море, где дорожили каждой совместной минутой, зная, что настоящее счастье, когда семье ничего не угрожает.

Благодарю за внимание.