Найти в Дзене
Ольга Брюс

Пап, я не хочу жениться

Маша никак не ожидала таких слов от дочери. Схватив ее за шиворот, усадила на кровать. - Ты что говоришь? Шаталась всю ночь где-то, а теперь матери такое желаешь?!! Где ты была? - Зачем ты согласилась взять Зинку к себе? Зачем? Лучше бы ее не было!! Она… она… Лена начала задыхаться от нахлынувшей ее истерики. Маша принесла воды, сначала плеснула ей в лицо, потом дала попить. Немного придя в себя, Лена продолжила: - Она Сашу моего захапала. Она замуж за него собралась. Мама!!! Она беременная!!! – девушка принялась рыдать с новой силой. Маша не всё поняла, что сказала ей дочь, но вспомнила свою молодость после ее слов. Маша вот также рыдала у ног своей матери и кляла сестру Лидку, которая гуляла с Виктором. Маша любила Витю. Любила так, что ночами спать не могла, но ее опередила младшая сестра, которая окрутила парня с легкостью. - Мамочка, я не могу без него, - хрипела Маша, обнимая колени матери. – За что она так со мной? Разве ж это сестра? Она же знала, она всё знала… Я ненавижу
Оглавление

Глава 1

Глава 26

Маша никак не ожидала таких слов от дочери. Схватив ее за шиворот, усадила на кровать.

- Ты что говоришь? Шаталась всю ночь где-то, а теперь матери такое желаешь?!! Где ты была?

- Зачем ты согласилась взять Зинку к себе? Зачем? Лучше бы ее не было!! Она… она…

Лена начала задыхаться от нахлынувшей ее истерики. Маша принесла воды, сначала плеснула ей в лицо, потом дала попить. Немного придя в себя, Лена продолжила:

- Она Сашу моего захапала. Она замуж за него собралась. Мама!!! Она беременная!!! – девушка принялась рыдать с новой силой.

Маша не всё поняла, что сказала ей дочь, но вспомнила свою молодость после ее слов.

Маша вот также рыдала у ног своей матери и кляла сестру Лидку, которая гуляла с Виктором. Маша любила Витю. Любила так, что ночами спать не могла, но ее опередила младшая сестра, которая окрутила парня с легкостью.

- Мамочка, я не могу без него, - хрипела Маша, обнимая колени матери. – За что она так со мной? Разве ж это сестра? Она же знала, она всё знала… Я ненавижу ее! Господи, если бы ты знала, как я ненавижу ее.

Женщина смотрела на свою убивающуюся дочь стеклянным взглядом. Она понимала, что переживает Маша, понимала, как ей тяжело.

- Мамочка! Я видела их! Видела их на сеновале!! Да чтоб ее скрутило, заразу такую! Да чтоб…

- Перестань, - мать подняла Машу, посадила на табурет. – Лидка наша шустрая, а ты, как увалень. Была бы порасторопней, и парень с тобой сошелся б. Что теперь реветь-то?

- Мама, - всхлипывала Маша, держа ее за руку, - она его приветила. Мама, я сама видела, как она на молоко шептала и дала ему кружку.

- А вот это уже никуда не годится, - мать нахмурила брови. – Нельзя мужика приворотом держать. Горя будет столько, что света белого невзвидишь. Ох Лидка, глупая ты девка, что же ты наделала?

- Мамочка, помоги мне. Помоги Витьку от нее отвернуть. Я знаю, ты можешь. Ты что-то такое умеешь, чего другие не умеют.

- С чего ты взяла?

- Слышала, как ты соседке нашей, тетке Глаше, обещала мужа ее возвернуть.

- Это другое. И вообще, тебя это не касается.

- Ну помоги мне, пожалуйста. Очень тебя прошу!

- Девонька моя, ты думаешь, всё это так просто? Если он на тебя сразу не посмотрел, думаешь, как от нее отвернется, тут же к тебе переметнется?

- А если, я, как Лидка, на молоко…

- Не вздумай, дурында! – мать щелкнула пальцем по носу дочери. – Не лезь в черноту. Иначе вся жизнь кубарем пойдет. Сама не рада будешь.

Маша сидела рядом с Леной, покачиваясь из стороны в сторону. Лена, положив голову на ее колени, успокоилась окончательно. Маша поглаживала ее по волосам нежно-нежно, думая о своей матери. Права была мама, жаль, что ее слова только сейчас стали понятны Маше. Вся жизнь кубарем пошла из-за этого Витьки. И сестры ее, Лидки.

- Что ж поделаешь, Леночка, - Маша смотрела на неё невидящим взглядом, - в нашем роду не всем счастье достается. Так уж устроена жизнь…

***

Горелово

После того, как Лена с Мишкой ушли из дома Шитиковых, встреча Нового года была сорвана. Пытаясь взять себя в руки, хозяйка убрала блюда со стола, расставила стулья по местам и сидела в кухне, отпаивалась чаем с медом. Зина была в своей комнате, вся растрёпанная. Ее лицо, исцарапанное Леной, горело адским огнем. Зина сидела на кровати и щурилась, вспоминая проклятия, которые выкрикивала ее младшая сестра. Ничего себе подача! Малолетка без ума и совести! Приперлась в чужой дом, еще и права качает. Сашу, видите ли, она увидеть хотела. С праздником поздравить. Открыточку ему привезла, дурочка! Письмо он ей когда-то написал, друг сердешный, а она, малохольная, решила, мол, у него к нему чувства.

- Овца, что с неё взять, - усмехнулась Зина, потирая царапины на руках.

Матвей с сыном покурили на улице и вернулись. В кухне разговаривать не захотели, ушли в родительскую комнату. Отец сел на кровать, Саша – на диван.

- Что ты ей наобещал? – спросил мужик, косясь на задумчивого сына.

- Ничего. Она письмо прислала. Я ответил. Только и всего.

- А зачем?

- Как зачем? Все пишут письма солдатам, что тут такого?

- Ну да, ну да, - вздохнул Матвей, закинув ногу на ногу и опершись локтем на колено. – Пишут… Я поначалу даже испугался, когда они с племянником вошли. Думал, с братом что-то случилось. А тут вона что, любовь. А как она на Зинку набросилась, да? Ух, боевая девка! Саш, а мне она больше понравилась, - усмехнулся Матвей. Вот бы тебе жену такую же. А Зинка… ну не лежит душа к ней, хоть убейся.

- Пап, я не хочу жениться.

- А придется, сынок. Я не позволю первому внуку расти без отца.

Глава 27