Если вам никогда не доводилось сталкиваться с внезапным взрывом автомобильной шины, можете считать себя счастливчиком. В отличие от медленной утечки воздуха или обычного прокола, из-за которого колесо спускает за несколько минут, разрыв шины представляет собой куда более опасное явление. Оно сопровождается мгновенной, взрывной потерей давления, оглушительным хлопком и ощущением, будто под машиной взорвался пороховой заряд, разбрасавший во все стороны куски протектора и резины.
Помимо очевидного шока, подобное происшествие чревато серьезной аварией и тяжелыми повреждениями автомобиля. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы предотвратить подобную ситуацию, а для этого необходимо уметь распознавать тревожные сигналы, которые шины подают заблаговременно.
Главная мера предосторожности — это внимательное отношение к состоянию покрышек. Залогом безопасности служит регулярный визуальный осмотр. Со временем резина стареет: на боковинах появляются характерные трещинки, протектор изнашивается, причём порой неравномерно. Подобные дефекты легко заметить при осмотре, особенно на шинах с солидным возрастом.
Пристальный осмотр и контроль давления
При длительном воздействии солнца или в условиях сухого климата на резине, особенно на её боковинах, могут образовываться трещины. Заметив подозрительную «паутинку» или порезы, следует немедленно задуматься о замене комплекта. Однако даже при отсутствии явных дефектов шины имеют свой срок службы. Подобно продуктам в холодильнике, резина со временем теряет свои свойства. Важно запомнить или где-то записать дату производства покрышки, чтобы быть уверенным в её надёжности. Большинство изготовителей советуют менять шины каждые шесть лет, вне зависимости от остаточной глубины протектора.
Не менее важен, чем визуальный осмотр, и регулярный контроль давления. Езда на полуспущенных или перекаченных колесах сама по себе является фактором риска и может привести к разрыву. Многие современные автомобили оснащены системами контроля (TPMS), позволяющими отслеживать давление через бортовой компьютер. Если же такой системы нет, можно воспользоваться недорогим и простым манометром. Учитывайте, что давление в шинах зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому за этим параметром нужно следить круглый год, особенно в регионах со значительными температурными колебаниями.
Как действовать, если разрыв всё же произошёл
Даже при самом тщательном уходе от разрыва шины никто не застрахован. Главное в такой ситуации — не потерять контроль над автомобилем.
Первое и самое важное правило, по мнению экспертов по безопасности: подавите инстинктивное желание резко ударить по тормозам. Такой манёвр, особенно при разрыве переднего колеса, почти неминуемо приведёт к заносу и полной потере управления.
Действуйте так: крепко удерживая руль обеими руками, начинайте плавно снижать скорость. Помните, что колесо без покрышки будет тянуть машину в сторону, делая её поведение непредсказуемым. Когда скорость будет погашена, и вы убедитесь в безопасности манёвра, съезжайте на обочину. В такой ситуации неоценимую помощь окажет аварийный набор и, конечно, запасное колесо. Чтобы чувствовать себя увереннее, можно заранее потренироваться в замене колеса в спокойной домашней обстановке. Заранее зная, где лежат инструменты и как ими пользоваться, вы сможете значительно снизить стресс в экстренной ситуации на дороге.
Уважаемые читатели, если для вас данная статья была полезной, пожалуйста подпишитесь, это поможет начинающему автору и каналу в продвижении.