Достижение высокой эффективности стратегического управления бизнесом требует достаточно кропотливой работы в трех (как минимум!) основных направлениях:
- построение продуманной структуры стратегического процесса с включением в каждый этап конкретных стратегических инструментов;
- выработка у вовлеченных в реализацию процесса менеджеров навыков эффективного применения стратегических инструментов (в неискаженном виде);
- отлаживание процесса с накоплением опыта и примеров разработки стратегий, ставших основой достижения амбициозных целей бизнеса.
В практической работе мы достаточно часто сталкиваемся с применением стратегических инструментов (в частности, при разработке бизнес-стратегий) в существенным образом искаженном виде, многократно снижающем их эффективность. Результатом обычно является разочарование в эффективности стратегического управления (да и аналитических методов в целом).
Вот почему мы продолжим цикл публикаций о стратегическом управлении темой «Методы разработки бизнес-стратегий». Тема объединяет 7 статей, которые запланированы к размещению в ДЗЕН по следующим датам.
1. Различная роль функциональных стратегий. 22.12.2025г.
2. SWOT-анализ. Теория. 25 декабря 2025г.
3. SWOT-анализ. Матрица. 29 декабря 2025г.
4. SWOT-анализ. Альтернативные стратегии. 01.01.2026г.
5. SWOT-анализ. Итоговая стратегия. 05.01.2026г.
6. Ключевые факторы успеха. 08.01.2026г.
7. Проект общей бизнес-стратегии. 12.01.2026г.
Мы хотим поблагодарить наших читателей – и подписчиков, активно улучшающих качество наших статей дельными замечаниями, и «новичков», задающих самые неожиданные и интересные вопросы, и «хейтеров», оттачивающих нашу выдержку и оптимизм. Мы готовы к конструктивному диалогу со всеми респондентами и по всем нашим статьям, которые выходили в следующем порядке.
Тема 1. Общие вопросы стратегического управления.
Что такое стратегическое управление? - 03.02.2025.
Конкретизация понятия "стратегия". - 05.02.2025.
Модель стратегического процесса. - 07.02.2025.
Разработка стратегий и планов. - 10.02.2025.
Тема 2. Разработка корпоративной стратегии и изменение списка направлений деятельности компании.
- Место корпоративной стратегии в структуре стратегического процесса. -12.02.2025.
- Решения менеджмента при разработке корпоративной стратегии. - 14.02.2025.
- Матрица GE-McKinsey. - 17.02.2025.
- Оси матрицы GE-McKinsey. - 19.02.2025.
- Компоненты многокритериальных показателей. - 21.02.2025.
- Получение информации при расчете привлекательности отрасли или рынка. - 24.02.2025
- Балльная оценка привлекательности отрасли. - 27.03.2025.
- Анализ привлекательности отрасли. - 02.03.2025.
- Оценка конкурентной позиции компании. - 05.03.2025.
- Расчет конкурентной позиции компании, этапы. - 08.03.2025.
- Расчет конкурентной позиции - получение информации. -11.03.2025.
- Балльная оценка конкурентной позиции компании. - 17.03.2025.
- Анализ конкурентной позиции. - 14.03.2025.
- GE-McKinsey - итоговая матрица. - 20.03.2025.
- Расчет обеспеченности компании ресурсами, методика. - 23.03.2025.
- Использование матрицы "Привлекательность - Обеспеченность ресурсами". - 26.03.2025.
- Построение матрицы "Привлекательность отрасли - Степень обеспеченности ресурсами". - 29.03.2025.
- Расчет привлекательности отрасли, этапы. - 01.04.2025.
- Расчет привлекательности отрасли, получение информации, весовые коэффициенты, баллы. - 04.04.2025.
- Итоги оценки привлекательности отрасли. - 07.04.2025.
- Оценка обеспеченности ресурсами для преодоления барьеров "на входе" в отрасль. - 10.04.2025.
- Специфика барьеров "на входе" в отрасль . - 13.04.2025.
- Ресурсы и организационные способности компании. - 16.04.2025.
- Расчет обеспеченности ресурсами, этапы. - 19.04.2025.
- Балльная оценка обеспеченности ресурсами. - 22.04.2025.
- Итоги оценки обеспеченности ресурсами. - 25.04.2025.
- Итоговая матрица "Привлекательность"/"Обеспеченность ресурсами". - 28.04.2025.
- Трансформация портфеля бизнес-единиц. - 01.05.2025.
Тема 3. Конкуренция в бизнесе.
1.Что такое конкуренция? - 05.05.2025.
2.Виды конкуренции. - 08.05.2025.
3.Объекты конкуренции. - 12.05.2025.
4.Инструменты конкуренции. - 15.05.2025.
Тема 4. Основы бизнес-стратегии.
1.Разработка бизнес-стратегии. - 22.05.2025.
2.Цель разработки бизнес-стратегии. - 26.05.2025.
3.Цель, стратегия, план. - 29.05.2025.
4.Определение бизнес-стратегии. - 02.06.2025.
5.Схема стратегического процесса. - 05.06.2025.
6.Сложности при разработке бизнес-стратегии. - 09.06.2025.
7.Функциональные стратегии. - 12.06.2025.
8.Целевые рынки. - 16.06.2025.
9.План маркетинга. - 19.06.2025.
Тема 5. Классификация бизнес-стратегий.
1. Специфика бизнес-стратегии. - 26.06.2025.
2. Взаимосвязь с другими стратегиями. - 30.06.2025.
3. Основные бизнес-стратегии. - 03.07.2025.
4. Классификация Майкла Портера. - 07.07.2025.
5. Классификация Джека Траута и Эла Райса. -10.07.2025.
6. Классификация Филипа Котлера. - 14.07.2025.
6.1. Филип Котлер – Лидеры. - 17.07.2025.
6.2. Филип Котлер – Претенденты на лидерство. - 21.07.2025.
6.3. Филип Котлер – Последователи и компании, работающие в рыночной нише. - 25.07.2025.
7. Классификация Андрея Юданова. - 28.07.2025.
8. Майкла Трейси и Фреда Вирсема. - 31.07.2025.
Тема 6. От конкурентного преимущества к бизнес-стратегии.
1.Разработка конкурентного преимущества. - 07.08.2025.
2.Механизм формирования конкурентного преимущества. - 11.08.2025.
3.Выбор функциональных стратегий. - 14.08.2025.
4.Схема построения конкурентного преимущества. - 18.08.2025.
5.Последовательность разработки бизнес стратегии. - 21.08.2025.
6. Разработка бизнес-стратегии для нескольких целевых рынков. - 25.08.2025.
Тема 7. От конкурентного преимущества к бизнес-стратегии.
1.Обоснования и предпосылки. - 01.09.2025.
2.Анализ отрасли. - 04.09.2025.
3.Анализ рынка - основные элементы. - 08.09.2025.
4.Емкость рынка. - 11.09.2025.
5.Эволюция рынка - 15.09.2025.
6.Преимущества ведения бизнеса на разных этапах эволюции рынка - 18.09.2025.
7.Ключевые факторы успеха (КФУ). - 22.09.2025.
8.Дополнительные критерии анализа рынка. - 25.09.2025.
Тема 8. Бизнес-стратегия и целевые рынки.
1.Разработка бизнес-стратегии для нескольких целевых рынков. - 02.10.2025.
2.Целевые рынки и их привлекательность. - 06.10.2025.
3.Фокусирование усилий на целевых рынках; необходимость, причины, преимущества. - 09.10.2025.
4.Методы выбора целевого рынка. - 13.10.2025.
5.Выбор на основе соотношения объем продаж/затраты. - 16.10.2025.
6.Выбор на основе анализа ключевых факторов успеха. - 20.10.2025.
7.Выбор целевого рынка; место в стратегическом процессе. - 24.10.2025.
Тема 9. Бизнес-стратегия и целевые рынки.
1.Структура стратегического процесса. - 30.10.2025
2.Бизнес-стратегия и организация ее разработки. - 03.11.2025
3.Ресурсы компании и конкурентное преимущество. - 06.11.2025
4.Ресурсы компании и функциональные стратегии. - 10.11.2025
5.Инструменты бизнес-стратеги. - 13.11.2025
6.Методика 7s McKinsey. - 17.11.2025
7.Анализ «разрывов» (GAP – анализ). - 20.11.2025
8. Матрица рынок-продукт. -24.11.2025
Тема 10. «Эталонные (генерические) бизнес-стратегии».
1. Выбор методов разработки бизнес-стратегии. - 01.12.2025
2. Типология Майкла Портера. - 04.12.2025
3. Выбор стратегии на основе классификации Майкла Портера. - 08.12.2025
4. Последовательность выбора стратегии на основе классификации Майкла Портера. - 11.12.2025
5. Этапы выбора стратегии. - 15.12.2025
Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/