Найти в Дзене

Почему живопись по фото - не очень правильно.

На днях делала этюд собора в Ризоположенском монастыре (давно планировала, и вот наконец выбралась, пока ждала заказанные форматы для другого пейзажа, который пишется на берегу). И, конечно, сняла "фотоотчёт". Эти фото и помогли мне увидеть ещё раз, насколько отличается фотография от восприятия тона и цвета глазами человека. Свой этюд я не успела завершить, поэтому покажу работу другого художника, примерно с этого же места, но чуть правее. Тени на куполах, например, на фото намного ярче, чем видит художник.
Тени на листве деревьев также намного темнее, и, если их так и изобразить, "выскочат" визуально на первый план.
Ну, а ощущения от цвета, поиск дополнительных оттенков - вообще очень индивидуально.
Нужно понимать, что, копируя фотографию, вы не учитесь живописи, а учитесь... копированию фотографии. 😂🤣😒
Безусловно, есть много ситуаций, когда фото помогает работе художника. Например, по фото работают художники-графики, анималисты, и т.п. (Фото использовал Дега для изображения

На днях делала этюд собора в Ризоположенском монастыре (давно планировала, и вот наконец выбралась, пока ждала заказанные форматы для другого пейзажа, который пишется на берегу).

И, конечно, сняла "фотоотчёт". Эти фото и помогли мне увидеть ещё раз, насколько отличается фотография от восприятия тона и цвета глазами человека.

-2

Свой этюд я не успела завершить, поэтому покажу работу другого художника, примерно с этого же места, но чуть правее.

А.Комаров. к, м,  24х30, 2024.
А.Комаров. к, м, 24х30, 2024.

Тени на куполах, например, на фото намного ярче, чем видит художник.
Тени на листве деревьев также намного темнее, и, если их так и изобразить, "выскочат" визуально на первый план.
Ну, а ощущения от цвета, поиск дополнительных оттенков - вообще очень индивидуально.

Нужно понимать, что, копируя фотографию, вы не учитесь живописи, а учитесь... копированию фотографии. 😂🤣😒

Безусловно, есть много ситуаций, когда фото помогает работе художника. Например, по фото работают художники-графики, анималисты, и т.п. (Фото использовал Дега для изображения балерин в сложных позах, с фото можно иногда подсмотреть композицию.)

Но живопись всё-таки делается с натуры или по натурным этюдам.)

Наблюдая за натурой, мы ищем, угадываем цвет, колорит, смотрим " в целом", широко, смотрим от первого плана, передаем ощущения от изменения цвета в пространстве и т.п.
В
подборках о теории живописи здесь об этом уже много рассказано.
А фотография - это просто фотография, на ней нечего искать, кроме того, что уже зафиксировано. В чем же тут творчество?

Когда люди говорят о том, что использование фото - это якобы "передовые технологии", без которых "никак" (
смотрим смешной комментарий от дилетанта под статьей) - это люди, которые не знают совершенно, как "работает" настоящее искусство, русская классическая школа конца 19 - начала 20 века. Я же рассказываю как раз об этом. А не о гиперреализме, который не отличишь от фото, и не о современном искусстве. (Это я и искусством не считаю, если честно).
Можете представить себе И.Грабаря или К.Коровина, пишущего по фоточке? То-то же. Их шедевры написаны с натуры.
Если вы со мной на "одной волне" - вам сюда. Если нет - найдётся много блогов, где и по фото, и пр.

Кстати, в моём телеграм-канале сегодня выложила
мини-ролики с процессом работы на пленэре: СМОТРИМ ЗДЕСЬ.

P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка. Кроме этого, рассказываю о художниках, своих путешествиях по музеям и просто красивым местам, и о своём творческом опыте. :) Буду очень рада подписчикам, которым интересно моё творчество, а также уроки живописи онлайн.

😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar,

или группу ВКонтакте: https://vk.com/arteillar. Всегда рада новым подписчикам!

Бесплатная онлайн-консультация.
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.2 мая 2024