Найти в Дзене

Ремонт Советских деревянных игрушек.

Я не раз писал о том, что не все игрушки попадают в мою коллекцию в комплектном состоянии. Одни их них имеют внешние повреждения, другие утратили детали целиком. Но деревянные игрушки тем и хороши, что при наличии самых простых и распространённых инструментов их можно быстро отремонтировать. Про ремонт двух игрушек, которые имели утраты деталей, мы и расскажем Вам сегодня. Первая игрушка, это игрушечный бортовой грузовик ГАЗ, производства Варгашинского завода противопожарного оборудования о котором мы недавно рассказывали: Игрушка достаточно редкая и ранее в продаже этот грузовик мне не встречался. Впервые я увидел его этим летом на Авито и, несмотря на утраты, грузовик был куплен. У машины отсутствовала крыша кабины и были сломаны обе боковины кабины. Можно считать удачей, что большая часть боковин кабины сохранились и снять с них копию не составило большого труда. Подобрав фанеру нужной толщины, выпилил новые боковины для кабины. Толщина крыши кабины была известна, она равняется

Я не раз писал о том, что не все игрушки попадают в мою коллекцию в комплектном состоянии. Одни их них имеют внешние повреждения, другие утратили детали целиком. Но деревянные игрушки тем и хороши, что при наличии самых простых и распространённых инструментов их можно быстро отремонтировать. Про ремонт двух игрушек, которые имели утраты деталей, мы и расскажем Вам сегодня.

Первая игрушка, это игрушечный бортовой грузовик ГАЗ, производства Варгашинского завода противопожарного оборудования о котором мы недавно рассказывали:

Игрушка достаточно редкая и ранее в продаже этот грузовик мне не встречался. Впервые я увидел его этим летом на Авито и, несмотря на утраты, грузовик был куплен. У машины отсутствовала крыша кабины и были сломаны обе боковины кабины.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Можно считать удачей, что большая часть боковин кабины сохранились и снять с них копию не составило большого труда. Подобрав фанеру нужной толщины, выпилил новые боковины для кабины.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Толщина крыши кабины была известна, она равняется толщине фанеры из которой сделан кузов, а длину и ширину детали легко вычислить при наличии готовых боковин кабины. По этим размерам, опять же подобрав фанеру нужной толщины, выпилил прямоугольную деталь для крыши. Теперь все три недостающие детали в наличии и можно приступить к ремонту кабины. Боковины и крышу между собой соединяем при помощи столярного клея.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

После того как клей высох и детали крепко соединены между собой, делаем «примерку» новой кабины.

Фото автора.
Фото автора.

После того как всё подогнано и отлично смотрится на грузовике, приступил к самому простому – покраске. Для этого отлично подходит обычная краска в аэрозольных баллончиках, которая продаётся почти в любом магазине автозапчастей.

Покрасил в два слоя, «старить» новые детали не стал, время это сделает лучше и натуральнее ))

Вторая игрушка, это современный деревянный паровоз. Судя по сохранившейся наклейке значка "Der Grüne Punkt", сделан он был в Германии после 1990-го года (наклеенный знак проекта «Зелёная точка» появился в Германии в 1990-м году). Паровоз мне достался в «нагрузку» к Советской игрушке, и, несмотря на малую ценность, я решил его отремонтировать, да и кто знает сколько он будет стоить в будущем )) За прошедшие 20 лет паровоз утратил крышу и верхнюю часть «парового котла»

К сожалению, даже при помощи интернета мне не удалось найти фотографию комплектной игрушки. Для изготовления новых деталей пришлось использовать оставшиеся «следы» на корпусе паровоза от «родных» деталей и свою фантазию. Сделан паровоз из древесины хвойных пород дерева, из такой же древесины я подобрал и дощечки для изготовления недостающих деталей.

Фото автора.
Фото автора.

Сам по себе, ремонт очень простой: вырезал по размеру деталь для крыши и прямоугольную деталь для верхней части «котла», которую затем закруглил по образцу сохранившейся передней части. Отдельной деталью сделал трубу.

Фото автора.
Фото автора.

Примеряем и подгоняем новые детали на паровозе:

Сначала я решил, что новые детали надо покрыть прозрачным лаком, как покрыты и большинство оригинальных деталей паровоза. Однако в процессе работы, решил покрыть новые детали тёмной морилкой, а только потом прозрачным лаком. Новые детали крепятся всё на тот же столярный клей.

Ремонт завершён, жизнь паровоза продолжается и он занял своё место среди другой «сувенирной» техники в моей коллекции. Со временем, может попадётся мне фото комплектной игрушки, вот тогда я и узнаю насколько угадал с недостающими деталями.

  • Статьи про другие игрушки СССР можно прочитать ЗДЕСЬ
  • Статьи про самые дорогие, по итогам аукционов, игрушки СССР можно прочитать ТУТ

Спасибо за внимание!