Что такое Captain Blood?
Captain Blood — приключенческая игра на пиратскую тематику, разработанная SeaWolf Studios и General Arcade и изданная SNEG. Изначально выход игры планировался на 2010 год, но столкнулся с многочисленными задержками из-за юридических сложностей и банкротства предыдущего издателя Playlogic. После более чем десятилетнего перерыва в разработке, игра официально вышла 6 мая 2025 года на PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.
Игра основана на романах Рафаэля Сабатини. Действие игры разворачивается в Карибском море XVII века, где игроку предстоит взять на себя роль капитана пиратов, отправляющегося на спасение похищенной дочери губернатора.
Игровой процесс отражает истоки дизайна игр в начале 2000-х годов. Проект похож на God of War тем, что сочетает в себе слэш-бои с QTE (Quick Time Events). Игроки сражаются в рукопашной схватке, используя разнообразное оружие, такое как абордажные сабли, пистолеты и мушкеты, выполняя комбо и добивающие удары против многочисленных врагов. Также представлены морские сражения, позволяющие игрокам командовать корабельными пушками и отражать абордажные атаки.
Особенности Captain Blood:
- Ретро-графика эпохи Xbox 360
- Сюжет, представленный в формате графического романа
- Геймплей, напоминающий ранние игры God of War
- Морские сражения
Общая оценка
Приключения капитана Блада — из тех игр, которые отказываются быть погребёнными во времени, словно пират, цепляющийся за гниющий обломок корабля. В ней есть всё очарование экшена середины 2000-х — неуклюжие боевки, повторяющиеся циклы и едва держащийся на плаву сюжет, — но каким-то образом она всё ещё очаровательна в своей катастрофической ностальгии. Насилие беспорядочно, враги глупее мешка картошки, а камера, кажется, преследует собственные цели. Но если вы когда-либо мечтали об утраченном реликте более простой игровой эпохи, во всём этом есть что-то странное и приятное. В игре есть изъяны, и даже очень, но те, кто находит удовольствие в принятии абсурда, могут найти сокровище, погребённое под всей этой ржавчиной.
История Капитана Блада
История Капитана Блада плывёт под знаменем грандиозного приключения, но быстро скатывается на мель клише и неуклюжего исполнения. То, что могло бы стать захватывающим сюжетом, в итоге ощущается как черновик, зарытый в старый девкит — с плоскими персонажами, вялыми диалогами и вставками, словно скрепленными скотчем и надеждой. Под слоем грязи проглядывает более насыщенное повествование, но оно погребено под сырыми идеями и тихим звуковым сопровождением.
Игровой процесс
Боевая система поражает своей мощью, свойственной слэшерам начала 2000-х, кровавыми казнями и неуклюжими блоками, но быстро тонет под тяжестью однообразия и поверхностных решений в дизайне. Несмотря на продуманные инструменты управления окружением и несколько ярких морских эпизодов, основной игровой цикл не развивается, и вам приходится жать на одни и те же кнопки и смотреть на одни и те же добивания до тошноты. В её лоскутном дизайне есть что-то интересное, но он из тех, что горят ярко, быстро и гаснут.
Визуальные эффекты
Визуальные эффекты безнадежно застряли в прошлом, словно давно потерянная игра для PS2, вытащенная из морских глубин. Окружение плоское и скудно детализированное, анимация персонажей жёсткая, как коряга, а кат-сцены разыгрываются так, будто театральная постановка лишилась половины реквизита. И всё же в этой халтуре есть странное, почти завораживающее очарование — своего рода эстетика капсулы времени, напоминающая о более простых и странных игровых временах. По современным меркам игра некрасивая, но она знает своё дело и подчёркивает свою ценность.
Звук
Звуковой дизайн просто странный. Диалоги шёпотом звучат под грохотом пушек, а звуковые эффекты накладываются друг на друга. Вступительные сцены искажаются нестабильным микшированием, голоса затихают как раз в тот момент, когда должны доносить смысл. Саундтрек, безусловно, приятен при первом прослушивании, но не ждите, что это удовольствие продлится долго.
Соотношение цены и качества
С ценой в 25 долларов Приключения капитана Блада представляется скромным предложением в индустрии, где блокбастеры зачастую требуют в три раза больше. Однако даже эта низкая цена не оправдывает предлагаемых впечатлений — игра настолько прочно укоренилась в духе дизайна ушедшей эпохи, что ощущается не как ностальгическое возвращение, а скорее как реликвия, вытащенная из пыльной корзины. Её очарование, пусть и подлинное в мимолетных вспышках, скрывается под устаревшими решениями в дизайне. Для тех, кто переносит халтуру и питает слабость к ретро-играм, здесь есть что-то стоящее. Но для большинства это путешествие, которым лучше любоваться издалека.