Тетя Маша, и правда, рьяно взялась за осуществление своего плана. Очень уж она хотела породниться со Светой. Ей не нравилось, что ее единственный племянник не пристроен, меняет девушек, как перчатки.
А Света такая девушка милая, с ней-то он, как раз и смог бы найти свое семейное счастье, считала Мария. Кто же будет так любить его, если не Света? Не зря же она с детства по нему сохла. Такая любовь просто так не проходит.
Она совсем не то, что эти городские куклы, которых Паша привозил в деревню. Отец его, родной брат Марии, который пару лет назад овдовел и пил теперь беспробудно, никак на сына повлиять не мог, вот тетя Маша и решила взять все в свои руки.
Сама-то она жила одна, муж ушел много лет назад, детей не родилось в этом браке. Вся надежда была на Пашу. Хотелось уже и внуков понянчить, да и, вообще, хотелось, чтобы у него все сложилось, чтобы рядом с ним была женщина порядочная, заботливая.
О ком, как не о нем ей теперь заботиться? Только вот племянник эту заботу отвергал и категорически отказывался идти у нее на поводу, как Мария не старалась. Но теперь-то она своего не упустит, устроит жизнь племянничка.
От Светы Мария, естественно, поторопилась к Паше. Жили они в соседних домах, вся его жизнь и жизнь брата были у нее на виду. После того, как Иван, отец Паши овдовел, Мария теперь, вообще, хозяйничала у них в доме, как в своем собственном.
Не появлялась там только тогда, когда Паша очередную пассию привозил. Но теперь, когда она своими глазами увидела, как очередная возлюбленная смылась, можно было снова заглянуть к родственникам в гости и навести там свои порядки.
- Ну, здравствуйте, родные! – зашла Мария в дом брата, даже не постучавшись.
- Здравствуй, Маша. – поздоровался Иван, который, к ее удивлению, был полном порядке и здравии и что-то готовил на кухне.
- А Пашка где?
- В комнате. Где же еще? Страдает. – усмехнувшись, ответил Иван.
- Страдает, значит? – тоже усмехнулась Мария.
- А то! Ужинать с нами будешь?
- А чего бы и не поужинать? Весь день на ногах. Паш, иди-ка! Поговорить нужно. – позвала племянника тетя Маша, помыла руки и уселась за стол.
- Здравствуй, тетя Маша. – недовольно промямлил Павел, выйдя к ним.
Он уже понимал, что ничего хорошего его не ждет от этого разговора. Тетя снова начнет учить его уму-разуму, снова станет наставлять его на путь истинный, а ему сейчас совсем еще не до этого. Но, никуда не денешься. Лучше уж не сопротивляться, а то хуже будет.
- Ну, что, Паша, закончилась любовь?
- Закончилась. – пробурчал Павел в ответ, глядя в сторону.
- Да уж. Не долго музыка играла. Тебе уже почти тридцать. Ты, вообще, жениться-то думаешь?
- Тетя Маша, не начинай.
- А что не начинай? В твоем возрасте отец тебя уже воспитывал. А ты когда детей собираешься заводить?
- Ну, правда, Мария. Чего ты пристала к парню? – вмешался отец.
- Да ничего! Ваня, ну хоть ты его вразуми. Человеку семья нужна, а он все этих девок безмозглых из города таскает. Какой в этом толк? Ведь ясно же, что им здесь не место. Тебе нужна жена другая, деревенская.
- А у тебя, естественно, есть варианты. – рассмеялся Паша.
- Естественно. Зря ты так, я же добра тебе хочу.
- Вот ты говоришь, что человеку семья нужна. Так чего же ты сама-то одна? – знал Павел больное место тети.
- Ты что, думаешь, мне одной хорошо, что ли? Жизнь моя так сложилась. А вот у тебя еще есть время свою устроить.
- А может мне и не нужна никакая семья. Я сам по себе.
- Ну, сынок. Тетка-то здесь права. В доме должна быть хозяйка. Да и дети… Может быть, были бы у меня внуки, я бы, вообще бы, вредные привычки бы бросил. О как! – сказал Иван так, что почти сам себе поверил.
- Батя, и ты туда же? Ну не нравятся мне девки деревенские.
- Да? А краля твоя городская очередная чем тебе не угодила? Или она тебя бросила? – ехидно спросила тетя Маша.
- Чего это бросила? Я сам ее выгнал. Пока я на работе, весь день на диване проваляется, ни ужина, ни уборки. Только и знает, что ногти пилить, да краситься.
- Ладно, все это пустой разговор. Дело, конечно, твое. Я, вообще, вот чего зашла-то. У тебя ведь завтра выходной?
- Выходной. – ответил Павел обреченно, понимая, что тетка уже придумала, чем его занять.
- Я тут Свету встретила, разговорились. Она обмолвилась, что забор у нее покосился. Ты бы помог бы, по-дружески. – заметила тетя Маша, когда приходила, что забор, и правда, не в порядке, да вот только Света ничего ей об этом не говорила.
- А я-то здесь при чем? Пусть кто-нибудь другой чинит. – возмущенно ответил Павел.
- Паш, ну ты чего? Девка одна с бабкой живет. Понятное дело, что мужских рук не хватает. Чего бы и не помочь? – подключился Иван, понимая, конечно, к чему клонит сестра.
- Снова Вы мне эту Светку подсовываете? – рассмеялся Паша.
- Да при чем здесь это? Просто, говорю, помочь нужно девке. Она вон сколько меня выхаживала. На добро нужно добром отвечать. Ну, я тебя прошу. Что тебе, сложно? Тем более, что и не нужен ты ей больше. Все. Забыла она тебя. – знала тетя Маша, как задеть племянника.
- Забыла, говоришь? – усмехнулся Паша.
- Забыла. Не по сердцу ты ей больше. Все, Пашка, поморгал свое счастье.
- Что-то мне не верится. Столько лет она за мной увивалась, а тут, вдруг, забыла? – взыграло самолюбие у Павла.
- А ты что думал, она всю жизнь тебя ждать что ли будет? Девушка она видная, встретит еще кого-нибудь получше.
- Да я только пальцами щелкну, она снова ко мне прибежит. Спорим?
- Вот еще. Не будет этого. Не сомневайся. – ответила тетя Маша.
- А я говорю, будет. Если захочу, так моей станет на раз. – завелся Павел.
- Посмотрим, посмотрим. Ну так, что? Поможешь с забором?
- Помогу. Схожу завтра.
- Вот и хорошо. Только ты ей не говори о том, что это я тебя попросила. Скажешь, что сам увидел и решил помочь. А то, ты же ее знаешь, стеснительная она, отказываться еще станет. А так ты, вроде, сам решил доброе дело сделать.
- Что-то ты хитришь, тетя Маша. Уж не свести ли ты нас с ней решила? – посмеиваясь, спросил Пашка.
- Зачем мне это? Я же говорю, что не любит она тебя больше. Отблагодарить хочу. Кто знает, сколько она нам еще поможет? Все-таки, фельдшер. Кроме нее нам помочь некому, если занеможем. Ну, ладно, домой пойду. Ваня, спасибо за ужин. Рада тебя была видеть в здравии, продолжай в том же духе. А ты, Пашка, не подведи. – сказала тетя Маша и ушла, довольная собой. продолжение