Shulz продолжает развивать свою линейку коммьютеров и новая модель является уже третьей по счету среди хроммолиевых велосипедов компании.
Первым был, уже легендарный сегодня, Roadkiller на планетарной втулке с крыльями и задним багажником.
Затем был выпущен Lucky Clover на сингл системе, без крыльев, багажников и крепления под подножку.
И вот OK Commuter, который по комплектации снова вернулся «к истокам», а вот что нового и интересного он с собой привнёс – разберём в этой статье.
Что такое коммьютер?
Прежде чем мы начнем обозревать OK Commuter, стоит определиться с дефинициями и обозначить, что конкретно мы понимаем под понятием «коммьютер».
1. Коммьютер не является классом велосипедов, так как для него не существует стандартов геометрии – это дополнительное свойство или, если сказать по другому – надстройка над классом.
2. Коммьютер можно сделать из любого велосипеда, изначально спроектированного для «езды в седле». То есть, мы исключаем из списка потенциальных коммьютеров велосипеды для экстремальных дисциплин: стрит, дёрт, памп, фокросс, даунхил и прочее.
Из вышесказанного мы можем вывести определение:
Коммьютер – это любой неэкстремальный велосипед, адаптированный под комфортное передвижение в городе из точки А в точку Б, путём доукомплектовки его необходимыми аксессуарами.
Геометрия Shulz OK Commuter
В основе OK Commuter лежит Классический туринг с длинной базой, низкой кареткой и довольно низким трейлом вилки.
- Длина нижних перьев – 445 мм
- Провис каретки – 71 мм
- Угол подседельной трубы – 73°
- Угол рулевого стакана – 71,5°
- Трейл вилки – 66 мм
– Можно ли пересобрать OK Commuter под «баран»?
– Да. Несмотря на то, что велосипед изначально проектировался под прямой руль, его передний треугольник немногим длиннее Wanderer'a – всего 10 мм в каждой из ростовок, что без проблем компенсируется длиной выноса.
В целом велосипед по геометрии – брат-близнец Kona Sutra SE, только под прямой руль.
Если Morning Train to Vyborg – это вседорожный туринг с широкими возможностями, то OK Commuter – нестареющая дорожная классика.
Фреймсет Shulz OK Commuter
Практически все велосипеды из хроммолиевой линейки Shulz за последние 4 года имеют схожие технические решения и Commuter не стал исключением. Единственное что можно отметить:
- Наличие крепления под центральную подножку
- Отсутствие верхней косынки на верхней трубе в месте стыковки с рулевым стаканом
Если выделить самую близкую модель к OK Commuter'у, то это, конечно же Wanderer:
- Оба велосипеда со схожей дорожной геометрией
- Оба велосипеда на эксцентриках
- Оба имеют почти одинаковый набор бонок и креплений
А вот в чём главное различие – это баттинг. У Wanderer он двойной, а у OK Commuter – его нет вообще.
В этом техническом решении есть как плюс, так и минус:
Минус – это, очевидно, вес.
Велосипед весит 13.7 кг, против 13.1 кг у Wanderer с более дешёвыми комплектующими и двойником спереди.
Плюс – это собранность велосипеда под нагрузкой.
Wanderer – это очень «мягкий» фреймсет, который неплохо показывает себя на грунтовых и гравийных дорогах, но стоит только повесить на него передний багажник с двумя боковыми сумками и выехать на трассу, как велосипед начинает «вобблить» под ездаком в подъёмах и на скоростных спусках.
OK Commuter будет существенно стабильнее и больше подойдет под классический туризм с двумя багажниками.
Если расставить по наибольшему приоритету для классического туризма с двумя багажниками Wanderer, OK Commuter или Morning Train to Vyborg, то:
- Первым будет Morning Train to Vyborg, так как имеет раму без баттинга с термообработкой, что делает её в разы прочнее.
- Вторым будет OK Commuter без баттинга
- И последним будет Wanderer с двойным баттингом.
Зазоры OK Commuter
Фреймсет может вместить в себя покрышки с максимальным объёмом 45 мм, что ещё раз подтверждает сугубо дорожное назначение велосипеда, с рассчётом на передвижение по асфальту, укатаным гравийным и грунтовым дорогам.
Крепления и бонки OK Commuter
На вилке:
- Крепления под крыло и багажник
- По 2 бонки на каждой ноге для крепления флягодержателей и эникейджей
На раме:
- Крепления под крыло и багажник
- 2 бонки на подседельной трубе
- 2 бонки на нижней трубе внутри переднего треугольника
- 3 бонки на нижней трубе вне переднего треугольника
Единственное, к чему можно придраться – отсутствие 3-й бонки на нижней трубе внутри переднего треугольника. При использовании внутрирамной сумки-селёдочницы, невозможно комфортно установить флягодержатель – бутылка упирается в сумку и быстро извлечь её становится затруднительно. Наличие ещё 1 бонки ближе к подседельной трубе решило бы проблему.
Так же будут разочарованы любители двойников и тройников спереди – стандартного упора под рубашку на раме нет, поэтому придется довольствоваться переключателями с интегрированными упорами под рубашку
Навесное оборудование Shulz OK Commuter
Вилсет
- Двойные непистонированные обода шириной 24 мм
- Втулки на промышленных подшипниках стандарта 100х9 мм и 135х9 мм
Для аудитории знакомой с велосипедами бренда – это уже давно привычный набор характеристик.
Покрышки CHAOYANG ARISUN 700x40c
Учитывая слегка выраженный протектор они, конечно же, неплохо ведут себя на асфальте, но для нашей команды было удивлением, что велосипед не превращается в «табуретку» при выезде на неоднородные поверхности, как это зачастую бывает.
Обратной стороной медали всех мягких покрышек является куда меньший срок службы и сколько прослужит конкретно эта модель – покажет время.
Руль и грипсы
Довольно узкий flatbar под стандарт 31.8 мм, шириной 640 мм и подъёмом 45 мм.
Если руководствоваться логикой, то выбор такого узкого руля вполне очевиден – удобство маневрирования в городе на оживлённых улицах и комфортное передвижение в потоке с автомобилями – с этим у велосипеда всё в порядке. Но если говорить об удобстве размещения аксессуаров, то тут некоторые могут столкнуться с проблемами.
Адепты минимализма, которые не будут вешать на руль ничего кроме комплектного звоночка будут довольны, а вот любители понавешать аксессуаров, скорее всего будут разочарованы.
В ходе тестирования, мы размещали на руле:
- Велокомпьютер
- Смартфон
- Велофонарь
- Нарульную сумку
Так вот, из-за малой ширины и подъема в 45 мм, который создает довольно существенный изгиб, процесс монтажа/демонтажа нарульной сумки и велокомпьютера превращается в абсолютно ненужный квест.
Сиденье
Ни для кого уже не новость, что Shulz запустили в продажу брендированные кожаные сёдла на основе китайской реплики Brooks.
Так вот на OK Commuter в стоке установлено одно из таких сёдел под названием Touring Rails и которое по форме повторяет знаменитый Brooks B17.
У нас в команде есть точно такое же седло чёрного цвета и есть оригинальный Brooks B17. В слепом тесте, садясь на оба этих сиденья сложно почувствовать разницу – по удобству и комфорту они примерно одинаковые. Поэтому, если Вам комфортно на Brooks B17, то будет комфортно и на Shulz Touring Rails.
Другой вопрос в качестве этих сидений – он дискуссионный и сильно зависит от партии, массы ездока и условий эксплуатации. У ряда пользователей эти сёдла приходили в негодность после 200 км, а у некоторых прошли 1000 км и еще «в строю».
Например, у нашего экземпляра есть некритичный брак в виде заклёпанного вверх ногами шильдика с логотипом. На качество езды это никак не влияет, но на это стоит обратить внимание при покупке.
Крылья
На OK Commuter в стоке установлены полноразмерные пластиковые крылья. Выглядят красиво и хорошо защищают от грязи, но у них есть один недостаток, который встречается только в первых партиях – низкая жёсткость конструкции. Крылья легко изгибаются, из-за чего при незначительных вибрациях они начинают задевать за покрышку и издавать неприятные звуки.
В новых партиях эту проблему решили, так что если вы рассматриваете к покупке этот велосипед после ноября 2025 года, то переживать не стоит.
Трасмиссия Shulz OK Commuter
Shulz остаются верными своим традициям, поэтому на OK Commuter установлены знакомые всем элементы трансмиссии от Microshift и Prowheel
- Задний переключатель, 10 скоростей – microSHIFT XLE 10 RD-M62L
- Манетка триггерного типа, 10 скоростей – microSHIFT XLE 10 SL-M850-R
- Шатуны – Алюминиевые, 170 мм под квадрат, звезда 42Т
- Кассета – microSHIFT CS-H103 11-42Т
- Цепь, 10 скоростей – KMC X10 1/2″×11/128″
- Каретка – NECO B910, под квадрат
В целом, – это хорошая сбалансированная трансмиссия бюджетного уровня, но учитывая сегодняшние реалии, даже компоненты Microshift довольно сильно удорожают не без того недешёвые велосипеды.
На прототипе эндуранс-шоссейника Shulz Moon Light компания рискнула попробовать комплектующие от китайского бренда S-Ride. Нам удалось их протестировать и мы остались довольны. Поэтому в будущем хотелось бы, чтобы OK Commuter так же перевели на трансмиссию S-Ride и немного снизили цену.
Тормозная система Shulz OK Commuter
А вот тормозная система приятно удивила. От китайских тормозов не ожидаешь ничего сверхестественного, но модель JAK 5B в глазах нашей редакции сломала этот стереотип.
По модуляции и эффективности торможения они напоминают всем известные Tektro Aries. В нашем случае они еще были хорошо настроены и за 4 месяца тестирования мы с ними никак не взаимодействовали.
Роторы – совершенно обычные на 160 мм спереди и сзади.
Личные впечатления Игоря
На данном велосипеде мне удалось покататься по Москве в разгар сезона ремонтов, поэтому тестирование было максимально насыщенным. Я проехал несколько парков, перекопанные дворы и улицы, шоссе и переезды через МКАД. Велосипед в сборе оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, геометрия рамы оказалась действительно удобной для города, несмотря на 28 колеса. Велосипед рулится очень хорошо, даже с передним багажником. По габаритам велосипед ощущается как достаточно небольшой. Очень похож на Wanderer, но с прямым рулем. Несмотря на вес велосипеда, переносить его в переходах было комфортно.
С другой стороны, навесное оборудование оставляет желать лучшего. Тут по порядку:
- Крылья. Меня не столько смущает «Стук» пластиковых крыльев, сколько их размер. При попытке разместить велосипед в лифте в вертикальном положении, крыло будет задевать за пол в любом случае.
И в таком виде, особенно в маленьких лифтах, начинают ощущаться и габариты велосипеда, ведь отпозиционировать его в лифте при заблокированном крылом заднем колесе очень проблематично
В качестве решения я бы установил укороченные крылья - Седло. При всем уважении к шульцовским седлам, они скрипят. Так же, как и на нашем экземпляре поскрипывал рулевой узел, что в целом немного испортило впечатление от езды.
- Задняя втулка. Субъективный недостаток. Хоть это и не самая громкая втулка, на которой я ездил, тем не менее, меня данный звук раздражает. Более того, поскольку втулка недостаточно громкая, ее преимущество в виде замены звоночка также исчезает, поскольку на шумных улицах люди все равно не услышат, что вы приближаетесь. При этом вы сами втулку слышите отлично.
Добавлю также общий субъективный недостаток конструкции как городского велосипеда. В моем понимании городской велосипед должен быть не столько накатистым, сколько достаточно мягким для преодоления неровностей рельефа в парках, неровных дорогах и высоких бордюров.
OK Commuter достаточно накатистый велосипед, и, нужно отдать должное резине, – небольшие неровности также проходить достаточно комфортно. Но если вы наткнетесь на корень дерева в парке или будете вынуждены съехать с высокого бордюра, то удар в руки ощущается достаточно сильно.
Резюмируя все выше сказанное, я бы сказал что велосипед подойдет тем, кто ездит в основном по ровной проезжей части или по заранее простроенному удобному маршруту, без переходов с маленькими лифтами и ровным рельефом.
Личные впечатления Саши
Я использовал OK Commuter по прямому назначению – поездки на работу и передвижение по городу.
После 4-х месяцев эксплуатациии хочу сказать, что в роли коммьютера мне велосипед не зашёл.
В моём понимании коммьютер должен быть:
- Лёгким
- Манёвренным
- Относительно компактным
- Относительно недорогим
Вес OK Commuter
13.7 кг в стоке для коммьютера, на мой субъективный взгляд, большое значение. После того, как я установил багажник, пару сумок и необходимые аксессуары – вес велосипеда ушёл за 15 кг.
Надо ли рассказывать, что в городе переодически приходится переносить велосипед на себе и в модельной линейке Shulz есть более приятные в этом отношении модели.
Манёвренность OK Commuter
Маневренность оставила двоякие впечатления.
С одной стороны у велосипеда низкий трейл вилки, – он очень быстро управляется и отлично ведет себя с загруженным передним багажником.
С другой стороны, – длина нижних перьев 445 мм «убивает» общую юркость велосипеда.
Например, Shulz Boy's Don't Cry, несмотря на его широкую резину и вседорожное позиционирование, ощущается куда более манёвренным, чем OK Commuter.
Компактность OK Commuter
Она так же напрямую связана с геометрией и длиной базы. OK Commuter не самая компактная модель и, если вы храните велосипед в квартире/коридоре/балконе, то необходимо это учитывать.
Цена OK Commuter
В 2026 году к началу велосипедного сезона цена на OK Commuter будет составлять 72200₽.
На мой субъективный взгляд, цена в выборе велосипеда для коммьютинга чуть ли не главный критерий. Велосипед придется регулярно оставлять на улице, пристегивать на дорогие надежные замки и, даже если его не украдут, есть высокая вероятность того, что с него скрутят какие-либо запчасти.
Поэтому, если и покупать OK Commuter, то только по скидкам или распродажам.
Позиционирование OK Commuter
Резюмируя всё вышесказанное, можно подумать, что я считаю велосипед плохим и ни на что негодным.
Нет, я так не считаю.
На мой субъективный взгляд, проблема велосипеда именно в позиционировании. Если рассматривать OK Commuter не как коммьютер, а как флетбар-туринг, то все вышестоящие претензии к велосипеду пропадают:
- Вес. Для коммьютера он важен, для туринга – нет
- Манёвренность. Для коммьютера важна, для туринга – чем длиннее база, тем комфортнее в походах
- Компактность. Для коммьютера важна, для туринга – нет
- Цена. Важна всегда, но турингу, как узкоспециализированному велосипеду это можно простить, а коммьютеру, как повседневному утилитарному велосипеду – нет
– Какой велосипед на мой взгляд отлично подходит под понимание коммьютера?
– Если рассматривать линейку Shulz, то это однозначно Lucky Clover. Легкий, компактный, маневренный и стоит дешевле
– Если рассматривать линейки других производителей, то я бы выбрал какой-нибудь ригидный велосипед на основе алюминиевого фреймсета с более короткой базой, примерно такой же по высоте кареткой и под прямой руль. Из первого, что приходит на ум – Merida Speeder 100
OK Commuter – Ok или не Ok?
Если воспринимать велосипед именно как коммьютер, то это ОК с большой нятяжкой. А вот если воспринимать его как дорожный туринг с потенциалом под апгрейд, то велосипед больше, чем просто ОК – он отличный.
Авторы статьи Александр Лебедев и Игорь Дроздов
_________________________________
Если Вам понравилась статья, рассмотрите возможность поддержать нас на Boosty
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клипы в TikTok
Канал на YouTube*
Профиль в Instagram**
Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Подписывайся!
#какойкупитьтуринг #выборвелосипеда #выбортуристическоговелосипеда #туринг #okcommuter #shulz #shulzbikes #оккоммьютер
*сайт нарушает закон РФ
*является в РФ экстремистской организацией