Потом Оксана часто думала о том, как малейшее действие или бездействие может за секунду перевернуть привычную жизнь и оставить в ней глубокий след. Леденящее воспоминание на всю жизнь.
В погожий августовский вечер, когда солнце уже клонилось к закату, а осень уже по чуть-чуть начала вступать в свои права, этот суровый урок ей пришлось усвоить на всю оставшуюся жизнь.
Вместе с питомцами – кошкой Дусей и собакой Линдой, она возвращалась с родительской дачи
А точнее - из уютного деревенского домика!
Ее четвероногие питомцы были из той категории животных, которым и вместе тесно, и врозь – хоть брось.
Иногда спали в обнимку, а порой начинали воевать за каждый сантиметр дивана. Вот и в машине, видимо от стресса, вели себя довольно враждебно по отношению друг другу. Потому – сидели каждая в своем углу.
За окном уходили в прошлое леса, поля и придорожные деревеньки. Небо было синее-синее, и сердце Оксаны пело от радости: как же хорошо было снова побывать у мамы с папой!
Дуся всю дорогу спала в переноске рядом с Оксаной
А Линда отчаянно скучала на заднем сиденье. На подъезде к селу Верхняя Горка, собака заволновалась особенно сильно: заскулила, заёрзала.
Хозяйка не стала дожидаться, пока терпение собаки превратится в конфуз и прижала машину к обочине – прямо возле полоски ярких подсолнухов.
— Пошли, непоседа, — проворчала она, застёгивая поводок на ошейнике питомицы. А потом, поспешно вывела ее из машины.
Она и не заметила, как проснувшаяся Дуся тихонечко наблюдала за их стихийной остановкой и сборами "на прогулку".
Когда же хозяйка с собакой вернулись, то застали заваленную на бок кошачью переноску и непривычную тишину в машине, где раньше, то и дело возились животные.
Только птичий гомон, да стрекот сверчков доносился снаружи — через опрометчиво оставленное открытым водительское окно.
Сердце девушки сжалось в тревоге
Первым делом она быстро огляделась и, к своему облегчению, увидела в полосе подсолнухов знакомое пятнышко: Дуся, сутуля плечи и прижав уши, осторожно вышагивала по кромке поля, словно стремилась уйти подальше от автострады.
— Дуся!.. – Оксана округлила ладони рупором. — Дусечка, моя хорошая, сюда, ко мне! Я тут! Кыс-кыс-кыс, пойдем домой, пойдем, моя хорошая...
Кошка замерла и слушала хозяйку как будто раздумывала, на тем, что она говорит — и стоит ли этому верить. А потом, пару раз раздражённо дёрнув хвостом, беглянка вдруг метнулась — но не к хозяйке, а прямо в подсолнухи!
Оксана бросилась за ней, но, сколько ни звала, ни бродила среди высоких растений, лишь тьма сгущалась в поле, да ветерок шевелил листья.
Солнечный вечер подходил к концу, на поле спускался холод
Пора было ехать — не здесь же ночевать... А как ехать без Дуси?
Линда взволнованно гавкала в машине, не понимая всей беды, и вероятно думая — раз на сиденье валяется пустая кошачья переноска, значит хозяйка с кошкой прогуливаются в поле. Без нее.
Через несколько часов поисков, Оксана поставила на телефон геолокацию, привязала на крайний в поле подсолнух белый полиэтиленовый пакет — пометила место, как могла. И уехала.
Весь вечер и всю ночь она думала только об одном: Дуся там, под открытым небом, одна. За полем — лес! В котором наверняка полным-полно диких животных.
Потому утром, не дав себе ни минуты лишних раздумий — поехала обратно в Горки.
Но если бы все было так легко! В этот день она тоже вернулась ни с чем...
Вскоре поездка стала для неё ежедневным ритуалом
Бросить работу не могла, а вот отпрашиваться, переносить встречи, брать отгулы — могла вполне. Казалось, мир резко сузился: есть только дорога, пыль, поле и её кошка.
Подруга помогла раздобыть котоловку. Но каждый день клетка встречала Оксану абсолютно пустой — и без приманки, и без кошки.
Ежедневно она приезжала к тому месту, где Дуся в последний раз мелькнула между подсолнухов, бродила по полю и звала: тихо, потом громко, потом истерично… И все ждала… вглядываясь в глубину зарослей и отмечая глазами каждое движение.
Поначалу девушка действовала в одиночку. Потом, когда свой ежедневный приезд стала начинать с непременной остановкой около каждого встреченного сельчанина и посещения местного магазина, с одним единственным вопросом: "Не находил ли кто-то из сельчан бесхозную кошку" — местные ее запомнили.
Стали здороваться, спрашивать: не нашла? А вот соседка видела прошлой ночью в своем огороде чужого кота - жирный такой серый — не твой?
— Нет, моя беленькая такая. Абсолютно белая кошка. Зовут Дуся.
Сельчане делились: "Едем, мимо поля — глядим".
"Давеча по грибы ходили, так прошли по кромке поля туда, да сюда — звали твою Дуську, так даже не мелькнула нигде".
А то и "Ой, две ночи собака моя лает, поди кошка твоя по округе лазит".
Казалось, все село переживало за шебутную беглянку...
Как-то сломалась машина — пришлось поставить ее в сервис, а самой ехать на автобусе
Пока брела через деревню к полю — поговорила с одним местным, с другим.
А когда подходила к окраине, ее догнали трое подростков на мотоциклах.
Подвезли до поля, составили компанию в поисках. Объехали все поле по кромкам - до леса, вдоль леса и обратно. Помогли разложить корм и воду в нескольких местах. А потом увезли на последний вечерний автобус.
Сочувствовали ей сельчане. Но помочь ничем не могли. Разве что клятвенно обещали тщательно осмотреть свои сараюшки, погреба и колодцы - вдруг, где, да прибилась.
Дни шли, подсолнухи все больше наливались тяжестью, а внутри Оксаны нарастала тревожная усталость. Казалось, если не удастся найти Дусю — не удастся больше никогда по-настоящему радоваться ни одному лету.
На второй неделе поисков отчаяние стало особенно невыносимым
Оксана искала все новые способы решить проблему — ибо, если не пробовать всё, как смириться с потерей?
Попросила местных опубликовать объявления во всех известных им чатах соседних деревень, куда ей не было доступа, связалась со всеми районными группами помощи животным: "Потеряшки", "Бюро находок", "Котопес" — а вдруг кто-то ехал мимо и подобрал кошку?
И она сейчас вовсе не в поле, а ждет свою хозяйку в какой-нибудь передержке.
Но никто не откликнулся. Измотанная хозяйка не знала, что еще можно предпринять и где найти перепуганного зверька, который за всю свою жизнь не прожил на улице и дня.
— Да попустись, уже, Оксана, - вон моя Муська скоро котят принесет, я тебе оставлю одного, - успокаивала ее продавец местного сельпо.
— Там же лес рядом, ее уж наверное давно лисы задрали, вон их сколько по округе бегает, - покачивали головой местные мужики.
— Она же у тебя городская - шансов выжить у нее мало, - не раз слышала хозяйка от скептиков.
Оксана выдохлась и совсем отчаялась. За эти дни ей ни разу не удалось услышать даже отдаленного мяуканья или увидеть, как мелькает в зарослях белый хвостик. Лишь гектары тишины и никакой надежды...
Продолжение истории - по ссылке под статьей.
Но до того, как вы уйдете, я приглашаю вас порассуждать: в сложившейся ситуации, вы бы стали продолжать искать питомицу?