Поиски длились уже 2 недели. Но упрямство хозяйки не позволяло опустить руки. Потому что, когда сердце зовёт — нужно просто идти. Начало истории здесь.
В одну из бессонных ночей Оксана вспомнила про дроны
А вдруг, если поднять над полем летающую камеру, удастся разглядеть, где скитается её Дуся?! Схватилась за телефон, нашла номер любителя через "Авито" — и уже утром они вдвоём приехали к полю.
Полет камеры был долгим. Вместе со спецом они смотрели на экран, гипнотизируя каждый пиксель: вон мелькнула тень зайца; тут пробежала птица; а вот — просто кусок светлой тряпки, показавшийся чем-то живым…
Оксана кормила надежду новым видением: вот прямо сейчас из-за широких листьев мелькнёт светлая кошачья мордочка, так ею любимая и так ей нужная…Но квадрокоптер возвращался вновь и вновь ни с чем. Ни одного подозрительного светлого комочка на фоне золота подсолнухов.
Мужчина посочувствовал и уехал, а Оксана осталась на поле — вдруг всё-таки выйдет Дуся к вечеру? Но увы - так и не вышла.
Следующей попыткой были поисковые отряды
Она обратилась к волонтерам "Лиза Алерт". В голове крутилась идея: а вдруг можно найти кошку с помощью поисковых собак!
Выслушали внимательно, по-человечески посочувствовали, но в итоге развели руками: поисковые собаки домашних животных не ищут. Оксане это объяснили терпеливо, по-матерински, но горечь от этого не стала меньше.
Шло время. Собака, все чаще сидевшая вечерами одна, отчаянно тосковала - и по Дусе, и по своей постоянно отсутствовавшей хозяйке. А Оксана каждый вечер засыпала под шорох подсолнуховых листьев в голове.
Иногда ей казалось: будь у кошки человеческий голос — она сама закричала бы ей из подсолнуховых зарослей. "Заберите меня домой!", — всей своей кошачьей душой бы прокричала!
Завтра комбайны выходят косить...
Когда с этими словами, в один из дней, Оксане позвонила местная почтальонша Валентина Николаевна — она даже не удивилась.
Безутешная хозяйка потерявшейся кошки этого и боялась, и поджидала с внутренним ужасом. Комбайны выйдут и всё, вариантов больше не останется. Поле скосят — кошка либо найдется, либо нет. А если найдется, то как... не под косилкой ли огромной махины?!
К восьми утра Оксана была на месте.
Вскоре появились комбайны: шли друг за другом, как два гигантских кита, медленно раскачиваясь на полевой дороге. А за ними - грузовые машины.
Оксана замахала — колонна остановилась.
— Все ищешь? — высунувшись из кабины спросил хозяин первого "кита".
— А что же мне делать, — ответила Оксана. — Её спасать надо. Пожалуйста, я вас прошу, будьте внимательнее.
Когда комбайны вошли в поле, оно словно зашевелилось изнутри. Оксана глубоко вздохнула: ее трясло — и от холода, и от волнения, но она старалась держать себя в руках.
Смотрела то поле, то в свежескошенные полосы подсолнухов, то забегала вперед, то шла позади "уборочной процессии" не спуская с поля глаз — вдруг мелькнёт, вдруг отзовётся...
Восемь часов прошли как в тумане. Мужики останавливались на перекур, осмотреть механизмы — каждый раз давая отдохнуть и ей, иногда предлагая:
— Может, чая? Термос с собой!
Приехала местная столовая на грузовичке, покормить рабочих. И ей тоже — налили тепленького супца.
А у Оксаны горло будто горячей ватой набито — тоска и тревога такие, что ни пить, ни есть невозможно.
И когда от надежды почти не осталась ничего, а от поля лишь пара полосок...
Комбайн, что шел первым, вдруг резко остановился, даже птицы вспорхнули.
— Окса-а-ана! — надрывался резво спускавшийся из кабины оператор, размахивая рукой.
Оксана побежала — будто не по полю, а по воде. Между стеблями — сжавшийся комочек, только белый хвостик торчит из под накинутой куртки. Дуся! Но какая!
Глаза сверкают, а сама – то воет воинственно, то шипит как гюрза и все пытается улизнуть в оставшийся от поля клочок.
На мордочке ужас, страх, недоверие! За восемь лет ни дня на улице, а тут — целое поле приключений, ураган чужих запахов, грохот машин...
— Она ранена - вся спина в крови! Держи её крепче! И неси до машины прямо в спецовке, иначе она выкрутится, - поучал комбайнер.
А у Оксаны на душе — облегчение, словно гора с плеч свалилась: "Нашлась. Нашлась! Дождалась меня!" И путь к машине, словно в полусне: "Держись, моя хорошая, всё будет хорошо!"
В клинике Дусе зашили рану. Осмотр, укол, обработка, но кошка, настрадавшаяся в диком поле, к этому времени затихла и мужественно сносила все испытания...
А потом — медленно, понемногу, она снова стала прежней
Красивой, ухоженной.. Но сейчас, глядит на улицу сквозь стекло все чаще строгим взглядом: "Нет, мол, спасибо, больше никаких приключений!".
Сельчане же при встрече теперь всегда машут Оксане рукой, а она радостно откликается. Иногда встречается и тот самый комбайнёр — улыбнётся по-своему, кивнёт. На душе сразу становится тепло: есть на свете люди, с которыми приятно разделить свою радость!
Шрам у Дуси стал почти не виден — лысинка на шубке заросла, скрыв след старой травмы и всё чаще она дремлет, доверчиво зарываясь мордочкой в собачий бок, будто ее прежняя непримиримость осталась где-то там — в подсолнуховом поле...
А Оксана смотрит на эту сладкую парочку и понимает: всё было не зря!
Делитесь в комментариях, удивительными историями о поиске животных!
Также рекомендую к прочтению: