Это случилось в конце семидесятых, когда небо над бескрайней сибирской тайгой ещё принадлежало советским вертолётам. Экипаж Ми-4, состоящий из командира Виктора Сергеевича, второго пилота Алексея и бортмеханика Николая, выполнял обычный рейс по доставке геологов на очередную точку исследования.
Погода с самого начала не задалась. Низкие облака цеплялись за верхушки вековых елей, а мелкий дождь превращал видимость в сплошную серую пелену. Радиосвязь то и дело пропадала, словно кто-то невидимый дёргал провода.
В какой-то момент приборы начали показывать странные скачки. Компас крутился как сумасшедший, а высотомер показывал то набор высоты, то резкое снижение, хотя вертолёт двигался по совершенно ровной траектории.
— Что за чертовщина? — пробормотал Виктор, вглядываясь в приборы.
Внезапно машина резко тряхнуло. Раздался оглушительный скрежет металла.
— Потеря тяги! — крикнул Алексей.
Вертолёт начал терять высоту. Деревья стремительно приближались. Последнее, что помнили члены экипажа — глухой удар и темноту.
Очнулись они уже на земле. Машина лежала на боку, чудом не загоревшись. Все были целы, если не считать нескольких ушибов.
— Слава богу, живы, — выдохнул Николай, осматривая повреждения.
Авиатехник в Telegram, подпишитесь! Там вы увидите ещё больше интересных постов про авиацию (без авиационных баек и историй, наведите камеру смартфона на QR-код ниже, чтобы подписаться!):
Но то, что они увидели дальше, заставило их забыть обо всём. В сотне метров от разбитого вертолёта в воздухе переливалось странное сияние. Оно напоминало северное сияние, только гораздо ярче и концентрированнее. Словно кто-то открыл в воздухе гигантский витраж.
— Это что ещё за чертовщина? — прошептал Алексей, невольно отступая назад.
Свет переливался всеми цветами радуги, образуя причудливые узоры. В его глубине словно проступали неясные тени.
— Может, это какое-то природное явление? — предположил Виктор, но сам не верил своим словам.
Они подошли ближе. Свет не обжига́л, но от него исходило странное ощущение холода, будто смотришь в бездну.
— Ребята, — вдруг сказал Николай, — а ведь мы уже несколько часов как должны быть дома. Помните, когда вылетали?
Они переглянулись. Действительно, по всем расчётам они должны были уже давно приземлиться на базе.
— Может, это портал? — тихо произнёс Алексей.
Никто не ответил. Все трое стояли, заворожённые этим странным явлением. И вдруг, словно по негласной договорённости, они шагнули в светящийся проход.
Очнулись они в своих постелях. Виктор — в своей хрущёвке, Алексей — в общежитии, Николай — в родительском доме. Каждый был абсолютно уверен, что спал всю ночь.
Но самое странное началось потом. Никто из них не мог вспомнить точно, что произошло после крушения. В их воспоминаниях вертолёт просто приземлился на базу, а дальше — обычный рабочий день.
Только иногда, в самые тёмные ночи, каждый из них просыпался от одного и того же кошмара: переливающееся сияние портала и ощущение, что они что-то забыли, что-то очень важное.
А в тайге до сих пор рассказывают легенды о светящемся портале, который иногда появляется в том месте, где разбился вертолёт Ми-4. Говорят, что тот, кто увидит его, может вернуться домой… но уже никогда не будет прежним.
Все совпадения случайны, история является байкой.
Почему на канале стали появляться подобные рассказы (рекомендую к прочтению)
Хотите видеть качественный контент про авиацию? Тогда рекомендую подписаться на канал Авиатехник в Telegram (подпишитесь! Там публикуются интересные материалы без лишней воды)