Брэд Питт для меня, безусловно, признанная легенда — актер, пусть и не гениальный, но качественно «раскрученный». Знаете, есть настоящие актерские глыбы, которые берут именно своим даром. Для меня это, например, Рэйф Файнс (обожаю его всем сердцем). А вот Брэд Питт — это скорее маркетинговый феномен, который построил поистине легендарную карьеру на правильной работе со зрителем. Хотя и с актерской точки зрения к нему не придерешься — он хорош. Я большой фанат фильмов «Семь», «Троя», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Союзники». Но всё же создается ощущение, что образ Брэда Питта строится не столько на его таланте, сколько на имидже звезды и секс-символа.
И вот его новая работа — фильм «F1» о гонщике, который в последний раз доказывает, что он чего-то стоит. Мне кажется, эта картина становится некой контрольной точкой, итогом во всей карьере актера. Давайте разберемся, что же это за фильм.
О чем фильм?
Давайте коротко обсудим сюжет. Есть такой гонщик Сонни Хейс. Лет так сорок назад он был восходящей звездой Формулы-1.
Так сказать, рвал и метал, не гнушался разным приёмам и был настоящим хулиганом на трассе. Но потом произошла страшная авария, Сонни кое-как выжил и больше в Формуле не появлялся. Однако гонки не бросил: катался для души, участвовал в разных соревнованиях, но ни с одной из команд контракта не заключал. Был вольной птицей.
Но тут на пороге появляется его старый друг и сокомандник по той роковой Формуле-1, Рубен Сервантес, в исполнении Хавьера Бардема, и просит присоединиться к его команде, которой тот владеет.
В этой команде не удерживаются гонщики, акционеры угрожают продать её, если они не выиграют хотя бы одну гонку. А молодому гонщику этой команды явно требуется наставник. Рубен давит на то, что для Сонни это последний шанс стать триумфатором Формулы. Тщеславие Сонни побеждает, и он присоединяется к команде.
Далее создатели фильма собрали все хрестоматийные сюжеты: молодой гонщик против старого, старая школа против новой школы, один против всех, права женщин на «мужские» должности, путь к победе вопреки здравому смыслу, последняя битва героя. В общем, фильм — образцовый путеводитель по классическим сюжетным аркам.
Фильм о Брэде Питте
Мне очень хочется сказать об этом фильме одно: Брэд Питт снял фильм о Брэде Питте. В нём столько тщеславия и самолюбования, что захлёбнуться можно. Не сказать, что это уж сильно плохо — нет, смотрится нормально. Но перед нами — классический Брэд Питт. Красивый, нахальный, знающий себе цену. Как будто он здесь подводит итоги своей карьеры.
Что вот, мол, был у меня яркий взлёт. И правда: от эпизодических ролей в мыльных операх он быстро перешёл к главным ролям в полном метре — «Опасная школа», «Тёмная сторона солнца». А потом наступили девяностые — вообще золотое время для Брэда Питта: «Там, где течёт река», «Легенды осени», «Интервью с вампиром», «Семь», «Спящие», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Бойцовский клуб», «Большой куш». И этот список можно продолжать и продолжать.
В нулевых он немного сбавил темп, но всё равно выстреливал хитом за хитом. А потом — развод с Джоли и множество компрометирующих сообщений о его жизни. И последние лет пять были для карьеры Питта не самыми успешными.
Поэтому «F1» — это громкое напоминание, кто здесь «папочка» и кто руководит производством хитов в Голливуде. Мол, кушайте, не обляпайтесь, фильм, в котором собрали в кучу всё, что можно, чтобы ещё раз всем показать, насколько Брэд Питт крутой актер и продюсер.
Мы хотим угодить всем
При хронометраже в два с половиной часа создатели фильма запихнули в него вообще всё, что только могли. Я смотрела его с мужем. Стоит заметить, что у него достаточно поп-культурный вкус, и это не тот человек, который смотрит кино ради крутой актёрской игры или в поисках подтекстов. Он любит зрелищную картинку. И этот фильм удовлетворил нас обоих.
Я получила красивого мужичка в виде секс-символа Брэда Питта, насыщенную сюжетную линию, в которой можно покопаться, отличную операторскую и постановочную работу с кучей подтекста. Муж получил реально зрелищное кино и классное музыкальное сопровождение от самого Ханса Циммера.
Но всё-таки кажется, что два с половиной часа для такого фильма — это жёсткий перебор. Там не о чем было снимать так долго, поэтому в одну историю впихнули несколько сюжетных арок. Сначала мы видим, как молодой гонщик сопротивляется авторитету старшего и, естественно, расплачивается за это здоровьем. Потом пострадавший гонщик начинает точить зуб на ветерана, подставляет его и устраивает на трассе настоящее фрик-шоу. Потом все мирятся, Сонни входит в раж, начинает безрассудно рисковать, риск не оправдывается и вот он уже в больнице. Естественно, ему говорят: «Алло, чувак, ты старый и больной, что творишь? Всё, пока, иди на покой». Но он, по классике жанра, восстаёт из пепла, всем задницы надирает на трассе и попутно решает корпоративный конфликт.
Параллельно со спортивной драмой идёт личная — с женщиной-инженером, которая, чтобы занять своё место в команде, вынуждена была пробиваться через мужчин, в неё не веривших (ну, без фем-повестки никуда).
И конечно, куда же без истории про молодого гонщика, который всё делает ради денег и славы, и у него ничего не выходит. Но стоит ему «зарядиться» от мудрого старика и влюбиться в само дело, как всё сразу же начинает идти в гору. Ну, а как иначе? Ведь работать только ради денег — это же неправильно, вы что!
И в конце, поставив галочки во всех возможных пунктах, довольный Сонни уходит в закат.
Фильм собрал архетипичные сюжеты и впихнул их в одну ленту. Мол, зачем ломать то, что работает? И их понять можно, потому что в итоге для массового зрителя фильм получился крайне успешным. И оценки на разных площадках это подтверждают.
Смотрим
Фильм однозначно стоит смотреть. На самом деле, если его не разбирать на составляющие и не оценивать каждую из них по отдельности, а просто посмотреть фильм, насладиться классными актёрами, послушать музыку, поймать немного адреналина от видов гонок, то можно прямо-таки с большим удовольствием провести время.
А что ещё нужно от фильма?