— Я видел много наглых персонажей в жизни, но это рекорд, Настя. Твои родственники пробили дно! Они чемпионы по наглости. — Мужчина нервно усмехнулся и посмотрел на жену.
— Я, конечно, понимаю, что у нас больше денег, но это не повод так себя вести... — Макар взял стакан со стола и жадно сделал глоток.
— То, что мне сказала сейчас твоя сестра... То, о чём она меня попросила... Это настоящий беспредел. — Мужчина звонко поставил стакан на стол.
— И ты знаешь... — Макар нервно усмехнулся. — Твоя сестра так спокойно озвучивает свою просьбу, словно она реально не понимает, что даже думать о таком... Это верх наглости и неуважения. Ко мне и к тебе, Настя.
— Макар, ну что ты так разнервничался? — Настя смущённо улыбнулась и встала напротив супруга в уютной, ухоженной гостиной.
— Да, моя сестра весьма нахальная дамочка, но я тебе честно говорю... Попросить такое... Она реально это не со зла. Просто своим крошечным мозгом она подумала, что если у тебя есть деньги, то ты без проблем сможешь ей одолжить. — Настя тепло посмотрела на супруга.
— Одолжить? — Макар с трудом сдерживал ярость.
— Дать в долг шесть лямов человеку, который мне два года не может триста штук вернуть? — Муж напомнил Насте, как дал взаймы её сестре после свадьбы.
— Нет Настя, это верх наглости, который я никогда не смогу понять. Это самое большое неуважение из всех возможных. — Супруг покачал головой и сел на диван.
— Макар, но Лена же не на шмотки себе попросила... У неё родился сын, им нужно больше пространства... Она хочет купить квартиру побольше... На первый взнос у неё денег нет... По человечески я её понимаю... — Настя осторожно села в кресло напротив Макара.
— Я не понял, Настя, ты что, её сейчас защищаешь? — Макар встал и пристально посмотрел на жену. — Ты вообще, на чьей стороне?
— На твоей, любимый, на чьей же ещё... — Анастасия поправила причёску и посмотрела в окно на красивый город.
— Но и Ленку тоже понять можно... Куда она с мужем и ребёнком в однушке. На троих тридцать пять квадратов... Это тоже плохо, когда там... Они там перегрызутся с мужем под детские крики... — Помолчав, добавила жена. — Всё-таки она моя родная сестра.
— Настя, когда мы поженились, у нас не было разговора о том, что я буду спонсировать твоих родственников. Твоя сестра и её вечно ленивый муж реально переступили черту, когда решили, что мы будем их содержать. — Макар гневно стиснул стакан и облокотился на подоконник. — У меня просто нет слов, Настя.
— Дорогой, ну, может, мы хоть как-то можем им подсобить? — Настя с надеждой посмотрела на мужа.
— Подсобить? — Макар ещё больше возбудился от того, что его супруга всё-таки встала на сторону сестры. — Слова-то какие знаешь.
— Пусть супруг твоей сестры поищет нормальную работу. Есть ипотеки и без первого взноса... Просто нужно иметь нормальный доход. Даже колобку понятно, что с непостоянными подработками их любой банк пошлёт на икс.
— Вы так спокойно рассуждаете, словно я деньги с деревьев срываю, как яблоки... — Макар недовольно посмотрел на жену.
— А ничего, что вот это всё... — Мужчина окинул взглядом роскошную гостиную. — Вот это богатство нам досталось благодаря тому, что это я вкалываю как Папа Карло.
— И какого чёрта твоя родня считает, что если я круто зарабатываю, то они могут сесть мне на шею и свесить ножки? — Макар снова возмутился, бросив взгляд на картину известного художника, висевшую на стене.
Настя ещё несколько раз попробовала уговорить мужа помочь сестре хоть какой-то суммой, но Макар категорически отказался идти навстречу. А в этот момент сестра Насти, Лена, даже не думала останавливаться.
Женщина нацелилась на деньги Макара, как орёл на барашка. Жаль, что Макар вовремя не догадался, что будет дальше.
Лена решила не размывать свою просьбу в датах и решительно продолжила напор. Весь вечер она плакала на плече у матери, наговаривая на Макара. Как он посмел отказать в просьбе, когда он женат на её сестре, и когда у него денег больше, чем грязи на ферме трёх счастливых свинопасов.
На следующий день Лена отправила к Макару свой главный козырь в виде своей матери. Тёща свалилась к Макару на работу, как снег на голову. Ворвалась в его шикарный, просторный офис на Новослободской, как наряд спецназа к проворовавшемуся чиновнику.
— Ну-ну, Макар... Я от тебя такого не ожидала. — Анна Ивановна села на диван и пронзительно уставилась на зятя.
— Не ожидали чего? — Не отрываясь от документов, быстро произнёс Макар.
— Не ожидала, что ты так откажешь моей родной дочери... — Анна Ивановна покачала головой и взяла с журнального столика карандаш.
— А что, я должен был ей, по-вашему, просто так дать шесть миллионов, потому что у меня есть деньги, а у неё нет? — Макар отложил документы, поправил галстук и вопросительно посмотрел на тёщу.
— Тем более, Анна Ивановна, первый взнос в разы меньше. Это какая-то астрономическая сумма даже для столицы.
— Или вы думали, что я не пойму, что ваша дочь хотела за мой счёт пару лет жить в своё удовольствие и со своим мужем на пару бездельничать? — Макар откинулся на стуле и поправил очки.
— Наверное, подумали, что потом, через пару лет можно снова начать у меня клянчить деньжата в стиле: "Денег нет, но ты же нам простишь долг, ты же богатый... Кстати, а дай нам ещё шесть миллионов, мы тебе потом сразу двенадцать вернём". — Макар усмехнулся. — Думали, я не раскушу этот хитрый план?
— Макар, какой же ты мерзкий. Вот честное слово. Хоть святых выноси. Я же видела твой автомобиль. Муж сказал, что твоя машина мультов на десять потянет. Это же... — Тёща назвала дорогую иномарку. — Мы все очень хорошо осведомлены, как ты шикуешь.
— Давай ты этот автомобиль продашь, прекратишь выпендриваться и возьмёшь себе что-то попроще. Как все нормальные люди будешь жить. Как раз и деньжата свободные нарисуются. Тебе самому-то не надоело плодить зависть на дорогах. — Анна Ивановна принялась сверлить зятя взглядом.
— Чего чего? Вы хоть поняли, что вы сейчас сказали? — Терпение зятя приготовилось лопнуть как натянутая струна. — Какого рожна мне надо что-то продавать, чтобы дать деньги сестре жены?
— Может, эта Лена сама уже как-то начнёт свои финансовые вопросы решать на пару со своим мужем. Я вам не дойная корова. — Макар сердито посмотрел на женщину.
— Если ты не поможешь моей старшей дочери, я сделаю так, что Настя от тебя уйдёт. — Анна Ивановна свернула на тропу шантажа и ультиматумов.
— Ещё раз повторите, что вы только что сказали? — Макар хотел, чтобы тёща ещё раз проговорила свою угрозу.
— Если ты не дашь денег моей старшей дочери, я тебя рассорю с Настей. — Отчеканила Анна Ивановна. — Скажу, что видела тебя с другой бабой или ещё что-то придумаю.
— Анна Ивановна, а вы в курсе, что я только что записал вашу угрозу? В моём бизнесе принято записывать разговоры. И я только что записал ваши слова. — Мужчина сделал на колонках компьютера громче звук и проиграл тёще её же собственные угрозы.
— Ах ты, подонок! — Выпалила Анна Ивановна. — Можешь не расслабляться, тебе всё равно не поздоровится. Мы твой отказ в помощи просто так не оставим.
— Ах, Анна Ивановна, идите вы уже с миром! — Макар снова взял документы и всем видом показал, что разговор закончен.
— Настя, представляешь, твоя мать сегодня приходила ко мне на работу. И как она уболтала охрану выписать ей пропуск. Ума не приложу. — За ужином супруг начал новый неприятный разговор.
— Макар, ты это сейчас серьёзно? — Настя от неожиданности чуть не подавилась огурцом.
— Да, прикинь. Сначала стала требовать, чтобы я продал нашу машину и половину денег дал её сестре... А потом, когда я отказал, она стала мне угрожать. — Макар пересказал супруге разговор с тёщей и включил в конце запись, которую специально скачал на мобильный.
— Да уж... Макар... Я от неё такого не ожидала... Ладно, я сама с ней завтра поговорю... — Настя была сильно шокирована записью и тем, как мать стала требовать с её супруга деньги.
С одной стороны Настя действительно хотела помочь сестре, но уж точно не такой ценой. Ссориться с любимым супругом и защищать сестру, которая с детства любила вместо себя напрягать других, не входило в её планы.
Утром Настя не успела поговорить с матерью. И Макара ждал новый неприятный сюрприз. Когда Макар выходил из подъезда, к нему подбежал Антон, супруг Лены.
— Дай угадаю. Ты пришёл просить у меня деньги на квартиру и на пожить... — Макар открыл дверь своего шикарного автомобиля и усмехнулся.
— Нет, то есть да, Макар... Тут такое дело... Лена меня отправила, но мне, если честно, неудобно... — Мужчина замялся. — Но я не могу с тобой не поговорить... Лена, она...
— Всё нормально Антон. — Макар перебил мужчину. — Я знаю, что ты из того самого робкого десятка. Как Лена скажет, так ты и сделаешь...
— Не первый раз тебя вижу. — Макар сел в салон машины, пристегнул ремень и завёл мотор.
— Скажу тебе то же самое, что вчера сказал Анне Ивановне и позавчера твоей жене. Денег вы от меня не получите. Можешь не клянчить. — Макар закрыл окно и собрался уже было уезжать... Но Антон трижды постучал по стеклу. Макар про себя выругался и открыл окно.
То, что услышал Макар, такого поворота он не ожидал даже в худшем своём кошмаре.
— Макар, тут такое дело... Елена просила передать, что если ты не поможешь нам с деньгами, она через свою лучшую подругу устроит тебе налоговую проверку. Они уже там что-то нашли. И ты на штрафах больше потеряешь... — На одном дыхании выпалил мужчина.
— Антон, вы сейчас переступили черту. Эта красная линия, слышишь? Красный флаг, мужик. Вы меня шантажировать вздумали? — Макар в ярости посмотрел на мужчину.
— Лена сказала, ты миллионов на тридцать попадёшь... — Выкрикнул Антон и на всякий случай отошёл от машины.
— Вы ничего не найдёте. У меня всё чётко. — Медленно произнёс Макар, машинально сжав пальцы на ногах.
— Лена сказала, что ты так скажешь. И попросила сказать тебе вот это... — Антон достал телефон и зачитал сообщение с названиями компаний и примерами сомнительных финансовых операций.
— Дробление бизнеса, уход от налогов, обнал... Антон в деталях озвучил эти и другие моменты, из-за которых у Макара действительно могли начаться большие неприятности в бизнесе.
— Тревога крепко сдавила Макару грудь. — В этот момент успешный предприниматель с не всегда честными схемами понял, как сильно он попал.
Дважды услышав отказ, Лена решила любой ценой получить деньги. И с этого момента о долге речи уже не шло. Теперь Лена просила деньги за своё молчание. Макар с трудом понимал, что творится. У мужчины громко звенело в ушах. Во рту стало суше, чем в песке на пляже.
— Ладно. Завтра я привезу шесть миллионов. Вечером. — Макар закрыл окно и стремительно дёрнулся с места.
Почти сразу Макар позвонил супруге и в перемешку с матом рассказал об угрозах и ультиматуме Лены. Настя тоже выругалась и проворно встала на сторону мужа.
— Мама, если ты немедленно не остановишь Лену, считай, что в моём лице у тебя больше нет дочери. — После разговора с мужем Настя сразу позвонила матери.
— Не остановлю, Настя. Твой муж жадина говядина. Пожалел своим родным деньги. а ведь мы родные ему после вашей свадьбы. — С обидой в голосе выпалила женщина.
— Я сама с тобой не буду никогда общаться, если завтра не будет денег. Хотя, чует моё сердце, после того, что на него нашла Леночка, он на всё согласен. Я вот думаю, а не попросить ли нам больше... — Анна Ивановна бросила трубку.
В слезах Настя отложила все, приехала к супругу и пересказала разговор.
— Любимый, я полностью на твоей стороне. Моя мать и сестра реально попутали берега. Я готова полностью с ними прекратить общение. — Настя рыдала на плече у супруга. — Что нам теперь делать?
— Муравью болт приделать. — Макар усмехнулся. — Есть у меня один план.
На следующее утро Макар и Настя приехали на встречу с Еленой. Вместе с Леной приехали Антон и Анна Ивановна.
— А вот и не святая троица. — Макар уверенно сел напротив вымогателей. Справа от Макара села Настя.
— Где деньги? — Лена с ухмылкой глянула на Макара.
— Деньги на бочку. — Злобно прошипела тёща.
Муж Лены, Антон, молча смотрел в свою чашку с чаем. Всем было ясно, что Антон ничего на той встрече не решал. Да и вообще по жизни.
— Одну секундочку.
Макар засунул руку в красивый кожаный портфель из крокодиловой кожи...
И...
Макар достал оттуда фигу. Макар звонко припарковал на стол кулак, засунув большой пальчик между средним и указательным. И помахал большим пальчиком фиги, как язычком.
Настя, вслед за мужем, тоже показала две фиги и тоже помахала большими пальчиками, как язычками.
— Это что ещё значит? Вы что, надо мной смеяться вздумали? — Злобно прошептала Лена.
— Так, Макар, не буксуй. Гони бабло или моя дочь сегодня же пойдёт в налоговую. Мы тут шутить не собираемся. — Анна Ивановна звонко хлопнула ладонью по столу.
— Никуда моя сестра не пойдёт. — Весело ответила Настя.
— Потому что у нас самая дорогая фига в мире. Фактически из золота. — Макар снова подразнил сидящих напротив родственников жены большим пальчиком фиги, как язычком. А затем разжал руку и нежно ласково обнял жену.
— Я вчера уладил все вопросы с налоговой. Решил действовать на опережение. Мне это стоило даже больше, чем думала Елена. Я отдал тридцать миллионов. Ну что же... Будет мне уроком. — Макар усмехнулся.
— Это как понимать? — Лена с трудом нашлась, что ответить.
— Я сделал то, что по факту доставило мне великолепное удовольствие. Несмотря на финансовые потери, я лишил вашу семейку возможности покинуть мир бедности. — Макар улыбнулся.
— Вы навсегда останетесь в замкнутом кругу жизни от кредита до кредита и от зарплаты до зарплаты.
— И сейчас, разглядывать шок и разочарование на ваших лицах мне намного приятнее, чем потерять деньги. Мне действительно легче потерять тридцать миллионов, чем дать вам всего шесть. — Макар медленно провёл рукой по волосам.
— Если кто-то подумает, что я плохой бизнесмен, то пусть думает, что захочет. Это его дело. А моё дело жить так, как я считаю правильным.
— Ваш провал и ваши недовольные, растерянные и обиженные физиономии годами будут согревать мне сердце. — Макар схватил со стола телефон и сделал несколько фотографий.
— Я распечатаю самую удачную фотку и повешу её на стене в доме. И буду показывать внукам. А деньги... Я за пару лет в десять раз больше подниму. А эмоции, воспоминания... — Мужчина потряс телефоном под носом у Анны Ивановны и Елены. — Это бесценно.
Макар сделал ещё пару кадров и, взяв за руку Настю, быстро вышел из заведения.
Родня Насти настолько опешила, что даже не успели сказать вдогонку, что-то обидное. Лена первая пришла в себя и пнула Антона по ноге.
— Ай, больно, за что! — Антон бросил на Елену обиженный взгляд.
— За то, что ты мой бестолковый супруг. — Лена заплакала и бросилась в уборную
— Что смотришь? А ну быстро побежал её успокаивать, балбес! — Тёща отвесила Антону подзатыльник и, тяжело вздохнув, вышла из кафе.
Настя и Макар заработали быстрее, чем ожидали. Судьба подкинула Макару новый выгодный контракт, и его дела стремительно пошли в гору.
Макар распечатал фотографии с очень недовольными лицами родственников супруги. Одну фотографию он повесил в доме, а другую в офисе.
Лена и Антон так и не разбогатели. Переехали они только через пять лет, когда им по наследству досталась квартира дедушки.
Так и живут герои этой истории под лучами яркого солнца, что всегда одинаково светит всем людям без исключения.