Найти в Дзене

Два литра по-корейски: Hyundai/Kia G4KD vs G4KH — какой мотор выбрать

Введение Когда речь заходит о корейских автомобилях, чаще всего обсуждают два типа моторов: проверенный временем атмосферник и современный турбированный двигатель. Оба — объёмом 2 литра, оба — массово устанавливались на Hyundai и Kia. Но отличаются они как день и ночь. Разбираемся, что лучше: старый добрый G4KD или технологичный G4KH. G4KD — 2.0 MPI атмосферный Плюсы: ✔ Простая конструкция ✔ Дешёвый ремонт ✔ Неприхотливость к топливу ✔ Ресурс до 300–350 тыс. км Минусы: ❌ Болезни блока цилиндров (задиры) ❌ Слабая динамика ❌ Расход 10+ литров в городе G4KH — 2.0 T-GDI турбо Плюсы: ✔ Отличная динамика (разгон ~7 сек. до 100) ✔ Хорошая тяга на низах ✔ Реальный расход 8–9 литров при спокойной езде ✔ Современные технологии Минусы: ❌ Капризен к топливу ❌ Более дорогой ремонт (турбина, ТНВД) ❌ Ресурс меньше — 200–250 тыс. км ❌ Возможны задиры при плохом обслуживании Сравнение лоб в лоб Итог Если вам нужен «рабочий» вариант без особых претензий на динамику и вы планируете ездить долго

Введение

Когда речь заходит о корейских автомобилях, чаще всего обсуждают два типа моторов: проверенный временем атмосферник и современный турбированный двигатель. Оба — объёмом 2 литра, оба — массово устанавливались на Hyundai и Kia. Но отличаются они как день и ночь. Разбираемся, что лучше: старый добрый G4KD или технологичный G4KH.

G4KD — 2.0 MPI атмосферный

  • Мощность: 150–166 л.с.
  • Устанавливался: Hyundai Tucson, Sonata, Kia Sportage, Cerato.
  • Особенности: классический «атмосферник» с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском.

Плюсы:

✔ Простая конструкция

✔ Дешёвый ремонт

✔ Неприхотливость к топливу

✔ Ресурс до 300–350 тыс. км

Минусы:

❌ Болезни блока цилиндров (задиры)

❌ Слабая динамика

❌ Расход 10+ литров в городе

G4KH — 2.0 T-GDI турбо

  • Мощность: 240–245 л.с.
  • Устанавливался: Kia Optima/K5, Hyundai Sonata, Santa Fe, Sorento, Genesis G70.
  • Особенности: турбонаддув, непосредственный впрыск, высокая отдача.
-2

Плюсы:

✔ Отличная динамика (разгон ~7 сек. до 100)

✔ Хорошая тяга на низах

✔ Реальный расход 8–9 литров при спокойной езде

✔ Современные технологии

Минусы:

❌ Капризен к топливу

❌ Более дорогой ремонт (турбина, ТНВД)

❌ Ресурс меньше — 200–250 тыс. км

❌ Возможны задиры при плохом обслуживании

Сравнение лоб в лоб

-3

Итог

Если вам нужен «рабочий» вариант без особых претензий на динамику и вы планируете ездить долго и недорого обслуживать машину — берите G4KD.

Если же хочется драйва, турбо-подхвата и современного уровня — ваш выбор G4KH, но придётся смириться с дорогим обслуживанием и более скромным ресурсом.