Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

В России начнут производить популярную АКПП: зачем и стоит ли?

Здравствуйте друзья. Автоматическая коробка переключения передач – на сегодняшний день не лучшее решение для российских условий эксплуатации и сервиса. По сравнению с транмиссиями "роботизированного" и вариаторного типа этот тип на сегодняшний день не особо надёжнее и долговечнее. Отмечу на СОВРЕМЕННЫХ автомобилях. Массового производства АКПП в России никогда не было, поэтому даже отечественные автомобили массового сегмента не комплектовались подобными трансмиссиями. Похоже, эту задачу решили путем организации узловой сборки на основе китайских агрегатов. Вообще разработки российского "гидроавтомата" были еще в 2016 году. Занималась этим компания "КАТЕ", которая специализируется на трансмиссиях. Российская АКПП достаточно современна, и её даже стали устанавливать на автомобили. Но ….. Эти коробки выпускаются мелкими сериями, и объёмы производства коробок передач крайне небольшие. "КАТЕ" спроектировала 9-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию для автомобилей марки Aurus. Сегмент к
Оглавление

Здравствуйте друзья.

Автоматическая коробка переключения передач – на сегодняшний день не лучшее решение для российских условий эксплуатации и сервиса.

По сравнению с транмиссиями "роботизированного" и вариаторного типа этот тип на сегодняшний день не особо надёжнее и долговечнее.

Отмечу на СОВРЕМЕННЫХ автомобилях.

Массового производства АКПП в России никогда не было, поэтому даже отечественные автомобили массового сегмента не комплектовались подобными трансмиссиями.

Похоже, эту задачу решили путем организации узловой сборки на основе китайских агрегатов.

Российская АКПП .

Вообще разработки российского "гидроавтомата" были еще в 2016 году. Занималась этим компания "КАТЕ", которая специализируется на трансмиссиях.

Российская АКПП достаточно современна, и её даже стали устанавливать на автомобили. Но ….. Эти коробки выпускаются мелкими сериями, и объёмы производства коробок передач крайне небольшие.

"КАТЕ" спроектировала 9-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию для автомобилей марки Aurus. Сегмент крайне ограниченный и можно сказать штучный.

Конструкция этой коробки выдерживает крутящий момент до 1 000 Н*м.

Как вы понимаете такие ТТХ российской АКПП не позволяют применять её в производстве автомобилей массового сегмента.

Трансмиссия в первую очередь, тяжелая, продольного расположения и дорогая.

Бессмысленно ставить агрегат, в Lada Vesta когда он стоит как сам автомобиль.

Этот "автомат" от "КАТЕ" не то, что нужно потребностям рынка в России.

Три вероятных проекта

В "КАТЕ" есть ещё одна разработка – 7 ступенчатая АКПП, которая по ТТХ более подходит для массового производства и адаптации в автомобили.

При весе всего 62 килограмма и способности выдерживать до 200 Н*м крутящего момента это вполне рабочий вариант, чтобы подойти на весь модельный ряд LADA.

Но, как всегда "АвтоВАЗ" пошёл своим непонятным путём.

Отечественный автозавод решил ставить вариатор китайского производства, который является клоном коробки японской компании Jatco и ставился например в оригинале на такие автомобили как Nissan, Mitsubishi и т.д.

Вариатор этой модели уже адаптировался на Vesta во времена когда на заводе правили бал концерн Renault-Nissan.

"Своей головой" я так понимаю на Автовазе думать не особо хотят и делают как проще.

Так намного проще и возможно дешевле. Зачем организовывать серийное производство Российской 7 ми ступенчатой АКПП и адаптировать её к двигателям.

Вид узловой сборки проще и дешевле. Только забывают, что никаких технологий от этого в России не добавляется.

Сейчас опять на слуху 3 проекта по узловой сборке автоматических трансмиссий.

Как вы поняли, с китайскими партнёрами, у которых есть на данный момент уже и технологии и готовые решения для запуска массового производства. Автопроизводители из Китая «потратили» на подобный уровень замечу 20 лет.

Что же предлагают для (сборки) «производства» в России

Выбор тут небольшой вернее даже сказать ЕДИНСТВЕННЫЙ.

Практически все китайские компании устанавливают трансмиссии вариаторного типа или "Роботизированные АКПП".

АКПП гидротрасформаторного типа в Китае массовых разработок не ведут, а то что делают является лицензированными копиями крупных западных брендов и японских производителей.

Никакой Great Wall, Geely и уж тем более Byd, собирать свои коробки в России не «пойдет».

Поэтому компания WLY – очевидный партнёр.

Данный завод по производству трансмиссий уже поставлял вариаторы для "АвтоВАЗа".

Замечу, что трансмиссиями данного бренда оснащаются многие китайские модели автомобилей.

WLY производит например 6 ти ступенчатую АКПП 6AT18, которая ставилась на Geely Emgrand.

-2

Эта коробка не новая, невысокой себестоимости и в целом достаточно надежна, так как является переработанным клоном японской коробки AUSIN.

Весьма неплохо если, именно эта автоматическая трансмиссия будет производиться в России.

Адаптировать её можно и установить на множество отечественных моделей автомобилей. 6AT18 способна выдерживать до 180 Н*м крутящего момента.

Что же будет в реальности… Нам с вами стоит только ждать.

Мое личное мнение, что подобной «поддержкой» отечественных производителей мы никогда не получим на отечественных авто чисто российскую АКПП.

Всем спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч.