Сколько рассылок вам нужно?
Знаете, что это такое на скрине? 👆 Это подписка на рассылки от New York Times. Вернее, малая их часть: всего на выбор предлагается аж 81 рассылок.
Зачем так много? Чтобы каждый подписчик получал только то, что ему интересно. Кто-то — горячие новости, кто-то — свежие рецепты, а кто-то — материалы от любимого колумниста.
Мне очень нравится этот приём, когда человек сам может выбрать, о чём именно он будет читать в ваших письмах. Жаль, что используется он у нас довольно редко: более-менее регулярно предложения выбрать что-то при подписке вижу только у магазинов одежды.
Да и то там обычно нет вариантов подписаться на несколько рассылок сразу: предлагают только выбрать, о какой одежде (мужской/женской/детской) я хочу получать информацию.
А ведь это очень здорово, когда целевая аудитория сама выбирает письма, которые она будет получать. Благодаря этому:
📌 Вы можете легко сегментировать аудиторию. Вернее, она сама будет делиться на сегменты, даже без вашего участия.
📌 Можно отслеживать изменения интересов клиента: например, сначала он подписался на рассылку с рецептами простых блюд, потом — на подарки для женщин, а следом — на товары для новорождённых. Догадываетесь, какие изменения происходят в его жизни?
📌 Вы будете лучше понимать, кому и какие спецпредложения нужно делать.
📌 Вы можете оценить, какие темы/товары/услуги интересны вашим подписчикам, и с помощью этой информации менять свою товарную матрицу.
📌 Можно сделать часть рассылок платными. Так делает и New York Times: если рассылка не про продажи, а только про пользу, почему бы на этом и не заработать?
📌 Уменьшается процент отписок, ведь человек получает только ту информацию, которая ему действительно интересна.
📌 Если человек всё же решит отписаться, вы можете предложить ему выбрать другую, более интересную тему рассылки.
Впрочем, есть у такого подхода и большой минус: 81 рассылку подготовить гораздо сложнее, чем одну. Но ведь и вы — не New York Times, так что попробуйте начать с 2-3 рассылок, а дальше уже постепенно добавляйте новые.
#лайфхаки