Секреты авиации
В каждом самолете есть иллюминаторы. Но только в пассажирском салоне они герметичные, а вот пилоты могут приоткрыть «форточку». Автор канала «Инженерные Знания» рассказывает, для чего пилотам нужны открывающиеся окна и не несут ли они опасность.
В пассажирском салоне самолета окна не открываются. Это не нужно, так как работает система вентиляции. Более того, окно имеет несколько слоев, а внизу есть небольшая дырочка между стеклопакетами: она нужна для выравнивания давления.
Окна в пассажирском салоне овальные, а не квадратные по простой причине: острые углы не выдержали бы нагрузок и на высоте окна сразу бы потрескались. Такая ситуация привела бы к падению авиалайнера.
Если теоретически можно было бы открыть окно на высоте, то в салон моментально бы ворвался ледяной воздух (температура за бортом составляет -50 градусов), а пассажиров стало бы, словно в пылесос, затягивать в иллюминатор.
Это происходит из-за разницы давления в салоне и высоко в небе. Давление в салоне равняется земному, а в небе воздух сильно разрежен.
Но окна пилотов могут открываться. Но здесь есть важная ремарка — только на земле. В воздухе открыть окно не получится. Специальный механизм буквально вдавливает стекло и оно становится неподвижным.
Пилоты открывают окна в кабине для проветривания, а иногда и для переговоров с наземными службами.
Но есть и важная функция у таких окон: в случае аварии и заклинивания двери, пилоты смогут быстро выбраться через открытое окно и попытаться деблокировать дверь снаружи, чтобы спасти пассажиров и стюардесс.
Ранее мы рассказывали, почему в самолетах ввели запрет на курение.