В этой статье я расскажу о двух других системах переключения передач в редукторах подвесных моторов. Для моторов от 50-70 л.с. и выше, на примере моторов YAMAHA. Первая система: Система с Аксиальным ползуном и четырьмя шариками. Такая система применяется на моторах YAMAHA 4-х тактные F100F, F115B, F130A, F175, F200, двухтактные моторы 115, 150 л.с. и другие. Суть работы механизма в том, что, на каждой передаче (Передняя, нейтраль, задняя), муфта переключения передач фиксируется в заданном положении при помощи шариков (“стальные шарики” выделены красным цветом). Это помогает уверенно сохранять зацепление муфты с определенной шестерней в редукторе. Кулачок, который приводит в движение Переключатель, находится на конце тяги переключения передач. Сама тяга вращается вокруг своей оси и, Г-образный кулачек, на окончании тяги, двигает Переключатель вдоль оси гребного вала. Два внутренних, больших шарика подпружинены и, создают усилие на пары маленьких шариков, которые входят в фиксирующие угл