Найти в Дзене
Пропеллер Фест

Системы переключения передач подвесных моторов – Часть третья.

В этой статье я расскажу о двух других системах переключения передач в редукторах подвесных моторов. Для моторов от 50-70 л.с. и выше, на примере моторов YAMAHA. Первая система: Система с Аксиальным ползуном и четырьмя шариками. Такая система применяется на моторах YAMAHA 4-х тактные F100F, F115B, F130A, F175, F200, двухтактные моторы 115, 150 л.с. и другие. Суть работы механизма в том, что, на каждой передаче (Передняя, нейтраль, задняя), муфта переключения передач фиксируется в заданном положении при помощи шариков (“стальные шарики” выделены красным цветом). Это помогает уверенно сохранять зацепление муфты с определенной шестерней в редукторе. Кулачок, который приводит в движение Переключатель, находится на конце тяги переключения передач. Сама тяга вращается вокруг своей оси и, Г-образный кулачек, на окончании тяги, двигает Переключатель вдоль оси гребного вала. Два внутренних, больших шарика подпружинены и, создают усилие на пары маленьких шариков, которые входят в фиксирующие угл

В этой статье я расскажу о двух других системах переключения передач в редукторах подвесных моторов. Для моторов от 50-70 л.с. и выше, на примере моторов YAMAHA.

Первая система: Система с Аксиальным ползуном и четырьмя шариками.

-2

Такая система применяется на моторах YAMAHA 4-х тактные F100F, F115B, F130A, F175, F200, двухтактные моторы 115, 150 л.с. и другие. Суть работы механизма в том, что, на каждой передаче (Передняя, нейтраль, задняя), муфта переключения передач фиксируется в заданном положении при помощи шариков (“стальные шарики” выделены красным цветом). Это помогает уверенно сохранять зацепление муфты с определенной шестерней в редукторе.

Кулачок, который приводит в движение Переключатель, находится на конце тяги переключения передач.

-3

Сама тяга вращается вокруг своей оси и, Г-образный кулачек, на окончании тяги, двигает Переключатель вдоль оси гребного вала. Два внутренних, больших шарика подпружинены и, создают усилие на пары маленьких шариков, которые входят в фиксирующие углубления на внутренней поверхности гребного вала.

-4

Один очень ВАЖНЫЙ момент, который необходимо учитывать при разборке и сборке всей системы переключения передач этот типа – осторожность и аккуратность. Так как большие шарики подпружинены, маленькие шарики (Стальные шарики), находятся в подпружиненном состоянии, внутри механизма. При извлечении Переключателя из вала гребного винта, будьте осторожны – маленькие шарики могут разбросаться в разные стороны (потом, Вы их не найдете…). Это основное предупреждение…

Следующая система переключения передач - с аксиальным ползуном и двумя шариками (ползунковый механизм). Примерная схема выглядит вот так.

-5

Два стальных шарика, которые находятся в разрезной подпружиненной обойме, фиксируют муфту переключения передач в нейтрале. Кулачек расположен на оконечности штока переключения передач.

-6

В современных системах, применяемых на моторах YAMAHA, применяется такая система, без Переключателя. Шток переключения передач напрямую входит в паз штока, на котором закрепляется муфта переключения передач (на штифте).

Схемы для моторов 4-х и 2-х YAMAHA  225, 250, 300, 400 и 450 л.с.
Схемы для моторов 4-х и 2-х YAMAHA 225, 250, 300, 400 и 450 л.с.

Переключение передач осуществляется поворотом тяги переключения передач.

-8

Возможно, данная схема переключения передач, конструктивно может отличаться, но, принцип, в основном сохраняется. Может отсутствовать Переключатель, как связующее звено.

Ролик с мультипликацией о работе механизмов переключения передач этих двух видов, которые указаны в статье, есть на канале “Пропеллер Фест”. Вот ссылка – https://dzen.ru/video/watch/68c70fb7d99d823f51cd4245

-9

Благодарю Вас за внимание.