С годами Сбербанк сокращал свою инфраструктуру. Закрывал отделения в небольших селах, где банк был едва ли не единственным финансовым островком, а иногда и в крупных городах. Там, где раньше стояли два банкомата, оставался один. Некоторые точки и вовсе заменялись банкоматами других банков. Причина тут проста: максимизация прибыли. Региональные филиалы могли приносить доход, но не такой, как московские «дойные коровы». Для отчетности это называлось «повышением эффективности». На деле же — классическая стратегия жадности, где клиент превращается в жертву корпоративного прагматизма. Сельские филиалы, обеспечивавшие доступность финансовых услуг, закрывались ради «сверхдоходов» от кредитов с космическими процентами. И знаете, это типичная ошибка бизнеса: краткосрочная жадность, вместо заботы о клиенте, рано или поздно оборачивается потерей рынка. Возьмем классический случай Kodak. Казалось, монополия вечна. Но компания рухнула, уступив место тем, кто сумел адаптироваться. И вовсе не «цифра»
Как жадность Сбера убивает монополию : уроки для банков и бизнеса
15 сентября15 сен
11
3 мин