Найти в Дзене
Максим.

ВИА "Суперстар". Второй выпуск. "Лесоповал" - на бис, "Сладкий сон" - на выход

Оглавление

Второй тур должен был позволить нам посмотреть на коллективы в другом обличье, в другой шкуре, в другом жанре, в другом репертуаре. Важно было предстать не только новыми "я", но и в этом "я" быть органичным, как будто ты всю жизнь в нём существуешь. Задача непростая, судейство было строже, однажды от Соседова был пшик. В этом выпуске мы лишились первого коллектива. Сергей Васюта вместе с его "Сладким сном" успели продемонстрировать только два номера, ну а у всех остальных, ситуация с переменным успехом. Кого-то попросили спеть на бис, кого-то подвергли критике, всё было по-разному. Выпуск вышел интересный. И самое главное, хочу отметить, что сама программа стала чуть проще в плане гламурности, и сразу появилась живость. В общем, коротко о каждом номере.

В составе жюри одно изменение, но в целом, привычное. Вместо Стаса Пьехи, Кирилл Туриченко. Ну и отдельно пару слов скажу про Ирину Понаровскую. Я считаю, что этот сезон выиграл от того, что в жюри сидит настоящий профессионал. Это абсолютно экспертная точка зрения, подтверждённая, в первую очередь, знаниями и опытом, и это дельные, при этом добрые советы участникам. Мне очень нравится её судейство.

Члены жюри.
Члены жюри.

"Сладкий сон". Ария мистера Икс.

Конечно, зачастую является большим плюсом, что участники, идут на риск, смело штурмуют те вершины, которые кажутся недоступными. Но тут песня явно академическая, и более того - баритоновая. Здесь должны быть мощные, сочные, певучие низы с самого начала. А этих низов практически не было слышно. Большая часть текста действительно была переврана. На это можно было бы закрыть глаза, но у этого исполнения был очень важный, критический недостаток: здесь не чувствовалось края пропасти, не чувствовалось фатального, безнадёжного ощущения, что ты один на один с бездной, более того, у тебя ни имени, и в общем ни судьбы, кроме твоей маски, под которой не видно тебя самого. Георг Отс эту безнадёгу давал в полных красках так, что заставлял переживать и сопереживать своего слушателя. Тут же вообще, пение отошло на второй план. Должна быть маска, но зачем эти многоцветные узоры на лице? Непонятно. Поэтому все оценки тут абсолютно справедливы.

"Сладкий сон".
"Сладкий сон".
"Сладкий сон".
"Сладкий сон".
"Сладкий сон".
"Сладкий сон".

"Восток". "Если ты когда-нибудь меня простишь".

Изначально из репертуара Леонида Агутина сделать конфетку очень тяжело. Никто и никогда гениально эти произведения не перепевал. Скорей, наоборот. На конкурсе только с ними валились. Поэтому насколько можно было достойно исполнить эту композицию, настолько всё и было сделано. Понравился бархатный голос солиста Геннадия Филиппова, который в принципе сейчас мало поёт. И полуречитативная мужская партия пошла тут только на пользу. Наталья спела свою партию уж точно гораздо лучше, чем Анжелика Варум. Самое главное, что было взаимодействие и диалог. Что в этом во всем, была какая-то своя жизнь.

"Восток".
"Восток".
"Восток".
"Восток".
"Восток".
"Восток".

"Револьверс". Эхо любви.

Конечно, трогательный номер получился. Не так часто я вижу, чтобы кто-то выходил на сцену с собакой. И всё это происходит на большом ледяном камне. Здесь было очень много чувств, трагизма, личной, невысказанной боли. Только потом Алексей признался, что недавно потерял питомца, которому и посвящал эту песню. Я скажу так. Четыре огня здесь в целом заслужены, потому что при всей многолетней популярности композиции, сейчас она была исполнена действительно по-новому. Это свой взгляд на эту вещь и своя драма.

Револьверс.
Револьверс.
Револьверс.
Револьверс.
Револьверс.
Револьверс.

"Блестящие" Moskow calling.

Ах, какая же задумка была в виде тонкой грани, ниточки, которая отделяет истинное творчество "Блестящих", от этой легендарной рок-композиции, которую они сейчас исполняли. Телефонная трубка, а в ней звучит "апельсиновый рай". А потом пошло рубилово и мочилово. В этом потоке звука было не понятно, что делает каждая из солисток. Но возможно, это и не нужно понимать. Зато всё вместе, это был тайфун, который просто сбивает с ног, и ломает все крыши и потолки. Я не ожидал от "Блестящих" такой работы. Очень сильно удивили, и приятно удивили. Молодцы.

Блестящие.
Блестящие.
Блестящие.
Блестящие.
Блестящие.
Блестящие.

"Аракс". На берегу неба.

Вот что такое разница в поколениях. На примере этой песни она очень видна. Анатолий Алёшин взял удобную для себя композицию, достаточно спокойную, но всё равно именно сегодняшней живости не было. Песня прозвучала как будто приветом из 70-х. А нужны были хоть какие-то современные ритмы. Ну и выкрики в некоторых местах были совершенно не нужны.

Аракс.
Аракс.
Аракс.
Аракс.
Аракс.
Аракс.

"Тутси". Сибирские морозы.

Я могу ошибаться, но Владимир Кузьмин работал на нескольких "Фабриках звёзд", и отвечал там за рок-направление. И с девчонками он эту песню исполнял, правда тогда они ещё не были группой "Тутси". Ничего не было нового. Никакого нового звучания, никакой новой эмоции, никакой новой идеи. Не было толком и номера. Ну и конечно, члены жюри правильно заметили, что песня не была передана, не было нерва, не было личной трагедии. Девчонки, образуя круг, просто ходили туда-сюда, и всё. Единственное, мне понравился снег, на фоне которого они пели. Но номер, увы, проходной.

Тутси.
Тутси.
Тутси.
Тутси.
Тутси.
Тутси.

"Динамит". Розы.

Отличный номер, но лишним было начало на английском. Оно тут немного потерялось, было инородным, мешало восприятию. Когда песня начала звучать на русском, всё встало на свои места. Парни очень хорошо держали эту ритмику, здорово пели в унисон. Но приличную работу выполнил здесь и балет. Это было достаточно свежо, дискотечно, и в то же время, отличалось от того, что обычно пела группа.

Динамит.
Динамит.
Динамит.
Динамит.
Динамит.
Динамит.

"Лесоповал". Sixteen Tons.

Песня, повествующая о тяжёлых буднях шахтёров-угольщиков в США, в период Великой депрессии. Часто её называют шахтёрским гимном. Едва только прозвучала первая фраза композиции, члены жюри начали сходить с ума. Ну, конечно, отпад, что там говорить. Отвал башки. А какой бас-профундо. Попробуй отыщи такой тембр. Довести до ступора и зал, и всех четверых судей - надо ещё суметь, а когда они сами зовут петь на бис, значит действительно, это из ряда вон. Самый главный итог - если послушать песню с закрытыми глазами, вообще никогда в жизни не скажешь, что это поёт "Лесоповал". В это невозможно поверить. Здесь такая трансформация, что на время перемещаешься в другое измерение. Ну и никогда на моей памяти, судьи не ставили четыре огня подряд, даже не сказав ни слова.

Лесоповал.
Лесоповал.
Лесоповал.
Лесоповал.
Лесоповал.
Лесоповал.

"Поющие гитары". Ты грустишь.

Несмотря на кажущуюся простоту, песня достаточно коварная в припеве. Только вот здесь-то к припеву претензий нет. Но начало куплетов просто мелодекламация, этого нужно было избежать. Песня достаточно темповая, всё должно пропеваться. Очень понравилась женская часть, девушка вытаскивала тут всё на себе. Допустим, номер не идеальный, но ставить ноль, всё-таки очень жёстко. Соседов тут не прав совсем. Коллектив с огромной историей, со сложившимся репертуаром, с солистами, которые творили немного в другой эпохе, да и до определённого момента, в другой стране. Так нельзя. Безусловно, это только начало пути. "Поющие гитары" ещё могут и выиграть, но выступление не было таким уж провальным, чтобы оценивать его нулём.

Поющие гитары.
Поющие гитары.
Поющие гитары.
Поющие гитары.

"Бурановские бабушки". С любимыми не расставайтесь.

Тяжёлая песня. Невозможно слушать без слёз. У каждого свои эмоции возникнут при её прослушивании. Но я не в большом восторге от исполнения. Объясню почему. Здесь очень красивые стихи. Просто потрясающие, легендарные. И складывалось такое ощущение, что несколько женщин, с выражением, с грустью, где-то даже с болью, эти стихи рассказывали. А песни тут не было. Просто рассказ. И нужно было ещё чем-то композицию сопроводить, какими-то инструментами, потому что прозвучало просто как металлофон, одинокий голос в тишине. Немного не продумано выступление. У Максима Фадеева, когда слушаешь, там всего с избытком. И вокала, и горя, и инструментовки, и долгое послевкусие, ты никак не можешь прийти в себя. Здесь же, всего этого недоставало.

Бурановские бабушки.
Бурановские бабушки.
Бурановские бабушки.
Бурановские бабушки.
Бурановские бабушки.
Бурановские бабушки.

В турнирной таблице четырёхвластие. Четыре коллектива набрали максимальные 16 очков. Это "Аракс", "Восток", "Динамит" и "Лесоповал". Поэтому далеко идущие выводы делать пока рано. В этом выпуске впервые нам предстояло увидеть и тайное голосование жюри, и голосование телезрителей. Под ударом оказалась группа "Сладкий сон". Но тайное голосование судей, практически закончилось с нулём от Туриченко. Дальше всё уже не имело смысла. Мнения зрителей разделились, а для победы нужно было подавляющее большинство за. Но во-первых, номер Васюты и "Ко", действительно был самым слабым, это объективно. А во-вторых, они сами к этому относятся философски, сами понимают, что на сегодняшний день, показали всё, что могли. Кто-то, когда-то первый, а кто-то последний. Ничего в этом страшного нет.

Турнирная таблица после двух выпусков.
Турнирная таблица после двух выпусков.
-33

МАТЕРИАЛ НАХОДИТСЯ НА РЕДАКТИРОВАНИИ.

А кто Вам понравился в прошедшем выпуске? Пишите своё мнение в комментариях, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.

По своему желанию Вы можете поддержать мой канал донатом по ссылке: https://dzen.ru/id/5ca1621f134d6700b2a469fb?donate=true

Друзья!!! Напоминаю, что у моего канала есть своё сообщество "В контакте". Там будут оперативно выкладываться все статьи, а также новости о ресурсе. Если у Вас есть какие-нибудь мысли и идеи по поводу развития сообщества, смело делитесь ими со мной. Добавляйтесь. Даю ссылку на группу: https://vk.com/public210963754