Найти в Дзене
Смотри в себя

Если вы не прощаете обидчика, то это — издевательство над Богом. Объясняют священники

Почему надо учиться прощать, и как это сделать, рассказали священнослужители Димитрий Смирнов и Антоний Русакевич. Димитрий Смирнов, протоиерей: Каждый раз, когда мы произносим строчки из «Отче наш», нужно не просто читать, а вникать в смысл. Очень важно, чтобы эта молитва стала молитвой, а не просто произношением определённых слов. Мы говорим: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим...» Если мы просим об этом Бога, то сами должны быть готовы простить. И если мы этого не делаем, то и Господь не оставит нам наши грехи. Если мы не прощаем, то должны снять с себя крестик и перестать читать молитву «Отче наш». Потому что, если ты носишь в себе обиду на кого-то, то ты перестал быть христианином. А носить крестик полагается только христианам. А если, будучи обиженным, ещё и читать «Отче наш», то это — прямое издевательство над Богом. Бог при этом не несёт никакого ущерба. Это нам должно быть страшно так издевательски к Нему относиться. Ведь издеваться над любящим нас От

Почему надо учиться прощать, и как это сделать, рассказали священнослужители Димитрий Смирнов и Антоний Русакевич.

Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель.
Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель.

Димитрий Смирнов, протоиерей:

Каждый раз, когда мы произносим строчки из «Отче наш», нужно не просто читать, а вникать в смысл. Очень важно, чтобы эта молитва стала молитвой, а не просто произношением определённых слов.

Мы говорим:

«остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим...»

Если мы просим об этом Бога, то сами должны быть готовы простить. И если мы этого не делаем, то и Господь не оставит нам наши грехи. Если мы не прощаем, то должны снять с себя крестик и перестать читать молитву «Отче наш».

Потому что, если ты носишь в себе обиду на кого-то, то ты перестал быть христианином. А носить крестик полагается только христианам.

А если, будучи обиженным, ещё и читать «Отче наш», то это — прямое издевательство над Богом. Бог при этом не несёт никакого ущерба. Это нам должно быть страшно так издевательски к Нему относиться.

Ведь издеваться над любящим нас Отцом — это безумие.

Антоний Русакевич — иерей, настоятель храма апостола и евангелиста Луки (г. Тверь), блогер.
Антоний Русакевич — иерей, настоятель храма апостола и евангелиста Луки (г. Тверь), блогер.

Антоний Русакевич, иерей:

Прощение — это не необходимость психологического комфорта во взаимоотношениях. Это необходимое условие обретения Царствия Небесного.

О важности прощения говорили и святые отцы. Преподобный Ефрем Сирин писал:

«Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя».

Поэтому нужно учиться прощать. Не на словах, а искренне, от всего сердца. Шаг за шагом.

Во-первых, надо понимать, что прощение необходимо, прежде всего, самому себе. Простить помогает Иисусова молитва, молитва Ангелу-Хранителю и молитва «Умягчение злых сердец». Справиться с обидой помогает исповедь у священника. Нужно открыто признаться, что обида мешает простить человека.

Во-вторых, нужно понимать, что все совершают ошибки, и постараться относиться к людям без завышенных ожиданий. Вспомните, ведь даже апостол Пётр трижды отрёкся от Христа. И был прощён.

В-третьих, не лишне будет вспомнить, что у нас тоже бывали серьёзные ошибки. Поэтому давайте оставим и другому человеку право на ошибку. Мы все — небезупречны.

В-четвёртых, постарайтесь понять своего обидчика. Возможно, так сложились обстоятельства его жизни, что он не мог поступить иначе. Мы не знаем, как бы на его месте поступили бы мы. Может быть, поступили бы ещё хуже.

В-пятых, нужно начать молиться за здравие своего недруга каждый день. Как мы молимся за своих родных и близких. Поначалу придётся заставлять себя. Дело в том, что между нами всегда есть невидимая связь. Когда мы пребываем в обиде и осуждении, то связь — негативная, а когда мы молимся, стараемся понять и простить, то связь — позитивная.

Когда мы пытаемся понять и простить обидчика или недоброжелателя, то по каким-то неведомым причинам, меняется и его отношение к нам.

В-шестых, важно выбирать не обижаться. Что бы другой человек ни делал в отношении нас, как бы он ни поступал, корень обиды кроется в нас. Любая обида — это наша реакция на слово или поступок другого человека. Это наш выбор.

Если в нас нет ожиданий, если нет мысленных представлений о том, как человек должен поступить, то тогда не будет и разочарований.

Тогда не будет и обид.

Преподобный Ефрем Сирин: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя».
Преподобный Ефрем Сирин: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя».

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.