Найти в Дзене

Маскарад причудлив и полон контрастов: живопись Агиты Кейри

Герои и героини моих картин — не идеалы и не чужие, а объекты исследования. Агита Кейри - современная художница из Латвии, сейчас живет в Эдинбурге. Это обзор ее живописи, и если присмотреться к картине с тремя приятно написанными девушками выше, то сразу в глаза бросается, что многое Кейри нашла у Боттичелли. Сравним: Есть два основных типа картин. Первый изображает чувство вечности, которое проникает в сердце героя, когда он чувствует себя одиноким. Тут и темный фон, и мотив "трех граций", и растительный узор сверху и снизу композиции, а главное - вот эта живописная манера в духе Ренессанса - никаких широких фактурных мазков и пасты. Однако, и это тоже важно, живопись Кейри "цепляющая", хочется рассматривать. Посмотрим еще: Второй — людей, которые продают себя в рабство ради мечты о счастье — они короли театра. Уже по первым двум картинам в этом обзоре становится понятно, что Кейри изображает как бы саму себя во множестве образов, однако гиперболизируя собственную внешность. Сначала
Агита Кейри, "В саду"
Агита Кейри, "В саду"

Герои и героини моих картин — не идеалы и не чужие, а объекты исследования.

Агита Кейри - современная художница из Латвии, сейчас живет в Эдинбурге. Это обзор ее живописи, и если присмотреться к картине с тремя приятно написанными девушками выше, то сразу в глаза бросается, что многое Кейри нашла у Боттичелли. Сравним:

Сандро Боттичелли, "Весна"
Сандро Боттичелли, "Весна"

Есть два основных типа картин. Первый изображает чувство вечности, которое проникает в сердце героя, когда он чувствует себя одиноким.

Тут и темный фон, и мотив "трех граций", и растительный узор сверху и снизу композиции, а главное - вот эта живописная манера в духе Ренессанса - никаких широких фактурных мазков и пасты. Однако, и это тоже важно, живопись Кейри "цепляющая", хочется рассматривать. Посмотрим еще:

Агита Кейри, "Портрет с кистями"
Агита Кейри, "Портрет с кистями"

Второй — людей, которые продают себя в рабство ради мечты о счастье — они короли театра.

Уже по первым двум картинам в этом обзоре становится понятно, что Кейри изображает как бы саму себя во множестве образов, однако гиперболизируя собственную внешность. Сначала я хотел написать "изображая в более грубом виде", но гиперболизация - более точное определение. Вот сама художница:

Агита Кейри в своей студии
Агита Кейри в своей студии

С ними случается всё — любовь, мистика, ревность, предательство — и это может принести славу, но мало что для сердца.

А вот картина с девушками характерной для видения художницы внешностью:

Агита Кейри, "Игроки в карты"
Агита Кейри, "Игроки в карты"

Я изображаю их в серии картин, вдохновлённых венецианскими карнавальными масками.

Тонкие силуэты, театральные жесты, мотив карточной игры - причем деньги на картине также задействованы, это и стопка монет, и монеты, летящие в бесконечное пространство темного фона, все это создает ощущение распадающегося на части мира, который вот вот и превратится в хаос, и именно это мгновение перед распадом будто бы написала Агита Кейри на картине "Игроки в карты".

Агита Кейри, "Маскарад в Райском Саду"
Агита Кейри, "Маскарад в Райском Саду"

Маскарад причудлив и полон контрастов — смесь оперетты, цирка, клоунады и трагедии.

Я специально разбил высказывание художницы на части, чтобы оно подвело нас к картине "Маскарад в Райском Саду". Интересная и очень современная история грехопадения получилась. Еще картина на тему маскарада:

Агита Кейри, "Портрет с обезьянкой и маской"
Агита Кейри, "Портрет с обезьянкой и маской"

Если вспомнить картину "Игроки в карты" и посмотреть на "Портрет с обезьянкой и маской", то можно вспомнить насыщенный символизм натюрмортов жанра Vanitas: девушка "зажата" между цирковой обезьянкой (животное начало, но также и дрессировка) и плачущей маской, а на лице у нее застыла тревога. Детали ее рукавов похожи на веревки, которыми она будто связана, и есть легкий намек на оголенную грудь, символизирующую, как мне кажется, беззащитность.

Агита Кейри, "В саду"
Агита Кейри, "В саду"

Тема сада, кстати, даже на уровне названий картин часто всплывает в творчестве художницы. Другая грань ее живописи - это очень небанальные натюрморты с цветами, тем более самыми красивыми из них - ирисами:

Агита Кейри, "Ирисы и пчёлы"
Агита Кейри, "Ирисы и пчёлы"

Завершить этот обзор я бы хотел вот такой светлой семейной картиной, которая будто бы выводит зрителя из затягивающего мрачного маскарада:

Агита Кейри, "Утром"
Агита Кейри, "Утром"

Спасибо за внимание!

К сожалению, правила данной площадки не позволяют мне выкладывать абсолютно любые живописные произведения, поэтому я приглашаю вас также и в мой телеграм-канал с дополнительными материалами - Целая Бочка Вина и Живописи.

Также нажмите 🔔 - чтобы получать уведомление о каждом моем обзоре!