Джесси Мокрин - современная американская художница, которая пишет картины, интересно испоьзуя эстетику итальянского барокко, в духе Караваджо или Артемизии Джентилески, попробую разобрать ее стиль в этом обзоре. На картине выше портрет певицы Билли Айлиш.
Использование образов из массовой культуры - это конечно, признак китча, хотя сам термин китч кажется мне устаревшим понятием: по большому счету настоящий спор ведется уже не между высоким и низким изобразительным искусством, а между художниками рисующими и не рисующими.
Излюбленный прием Мокрин - это вот такая композиция, как на картине выше, выхваченная деталь. Эта композиция также пришла из современности - из современной фотографии, и это создает странный диссонанс между попыткой классчической барочной живописной подачи и "случайным", почти "мусорным" фотографическим кадром.
Еще одним характерным приемом, которым пользуется Мокрин, является специфическое "резиновое" изображение пальцев рук, хочется назвать его "мультяшным". Вот тут "мультяшность" более очевидна:
Практически во всех своих картинах Джесси Мокрин исследует детали женского тела, добиваясь как своеобразной эстетичности, так и вкрадчивой недосказанности.
И кстати, если говорить о ее работах именно как о живописи, то в более ранних работах (здесь это "Сад Любви" и "Захватывать") заметен авторский колорит, основанный на противопоставлении сине-зеленого и пыльного розового. Потом это пропадет, и будут жженые черноты Караваджо.
"Школа любви", возможно, самое известное ее произведение, на котором две девушки кокетливо и издевательски одновременно смотрят на зрителя, такой дразнящий эффект.
Спасибо за внимание!
К сожалению, правила данной площадки не позволяют мне выкладывать абсолютно любые живописные произведения, поэтому я приглашаю вас также и в мой телеграм-канал с дополнительными материалами - Целая Бочка Вина и Живописи.
Также нажмите 🔔 - чтобы получать уведомление о каждом моем обзоре!