Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Продавщица". Часть 9

- Надя, извините, что спрашиваю, но Слава сказал мне о том, что вы рано потеряли родителей… - Лариса Петровна понимала, что затрагивает больную для Надежды темы, но всё-таки не удержалась.

- Да, это так, - ответила Надя. – Мама тяжело заболела, а отец погиб вскоре после её смерти… Я ухаживала за мамой, и из-за этого не смогла уехать из деревни в город, чтобы поступить в институт…

- Вам много пришлось пережить, - посочувствовала Лариса Петровна. – А могу я спросить про отца Егора… Вы были замужем?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- Мам… - Вячеслав посмотрел на мать, давая ей понять, что нужно быть деликатнее… Но Ларисе Петровне хотелось узнать о жизни избранницы сына как можно больше, причём услышать всё от самой Надежды.

- Нет, замужем я не была, - ответила Надя. – С отцом Егора мы расстались ещё до рождения сына. Он просто уехал из деревни в город, когда узнал, что я беременна. Больше я о нём ничего не слышала… И не хочу знать, этот человек больше не существует для меня…

- Понятно… - задумчиво произнесла Лариса. – А как же вы справились одна с ребёнком? Родителей, я так понимаю, уже не было, когда родился ваш сын?

- Мне очень помогла соседка, баба Нюра, именно она убедила меня сохранить ребёнка, я тогда была в отчаянии и чуть было не совершила непоправимое…

Потом Лариса Петровна расспросила Надю о том, почему она всё же перебралась в город, поохала, когда Надежда рассказала про пожар, уничтоживший практически всё, что у них с сыном было…

- Больше всего мне жаль альбомы с фотографиями, - сказала Надя. – Сейчас у меня нет ни одной фотографии родителей… Вещи – дело наживное, и дом можно построить или купить, а фотографии – это память… Я даже не могу показать Егорке, как выглядели его бабушка и дедушка… Есть только фото на памятниках… Но я после того, как уехала из деревни, ни разу там не была… Надо бы съездить, конечно, но мне там даже остановиться негде…

- Это всё очень печально, - вздохнула Лариса. - Вы простите, Надя, что я так подробно всё выспрашиваю, но раз уж мой сын выбрал вас…

- Я всё понимаю, Лариса Петровна, вы можете спрашивать обо всём… - ответила Надя.

Лариса смотрела на Надежду, слушала её и понимала, что она совсем не похожа на хищницу, ищущую выгоду и вцепившуюся в Вячеслава ради квартиры… Это была просто скромная милая молодая женщина, на плечи которой успело упасть столько бед, что с лихвой хватило бы на несколько людских судеб…

Лариса понимала, что ей стыдно перед сыном за всё, что она наговорила о его избраннице до знакомства с ней… Она не должна была так поступать… Да, возможно, Надя – не невестка её мечты, но ведь главное – это счастье сына… И где гарантия, что он был бы счастлив с Татьяной, тем более, что Слава сам признался в том, что не любил Таню…

А вот Надю он, действительно, очень любит… И ей, как матери, которая не хочет потерять сына, придётся с этим смириться… Другого варианта, похоже, нет… Предлагать Надежде деньги за то, чтобы она сама бросила Вячеслава – гадко…

Как она могла только думать об этом… Во-первых, сразу видно, что Надежда не из тех, кто согласится на это, а во-вторых, так можно испортить отношения с сыном. Слава бы не простил матери такой выходки, это Лариса теперь хорошо понимала…

- Лариса Петровна, большое спасибо за гостеприимство, - тем временем сказала Надежда. – Мы с Егором поедем домой, но прежде я хочу помочь вам убрать со стола и помыть посуду.

- С посудой я сама справлюсь, а вот со стола можешь помочь убрать, - ответила Лариса. – Ничего, что на «ты»?

- Конечно, как вам удобнее… Для меня так даже лучше…

Лариса Петровна и сама бы справилась с посудой, но ей хотелось на какое-то время остаться с Надей наедине. И как только они обе оказались на кухне, Лариса посмотрела в глаза Надежде и спросила:

- Скажи, ты, правда, любишь моего сына?

- Да, Лариса Петровна, я очень люблю Славу, - не отводя взгляд, ответила Надя. - Спасибо, что вырастили такого замечательного сына. И я бы хотела, чтобы мой Егорка тоже вырос таким же хорошим человеком… Вы извините меня, Лариса Петровна, наверное, я вам не очень понравилась… Я всё понимаю. У меня ребёнок, я из деревни, без образования… Наверное, вы считаете меня не парой вашему сыну…

- Время покажет, пара вы со Славой или нет, - сказала Лариса Петровна…

***

Вячеслав повёз Надю и Егорку домой, и Лариса Петровна осталась одна… Женщина вымыла посуду и прилегла отдохнуть. Её отдых нарушил телефонный звонок. Это была Люба, которой не терпелось узнать подробности знакомства…

- Ну ты чего молчишь-то? – накинулась она с расспросами. – Я видела в окошко, как твой Славка уезжал на машине с этой своей и её пацаном… Издалека, правда, не разглядела толком эту… Надьку… Рассказывай давай, как всё прошло? Не загрызла ты её при встрече?

- Я собака что ли? Да особо нечего рассказывать, Люб. Нормально посидели, душевно. Надежда печенье привезла, сама испекла. Вкусное, кстати, рассыпчатое, я у неё даже рецепт взяла…

- И это всё… - разочарованно протянула Люба, ожидавшая услышать совершенно другое. - Лара, что с тобой? Какое печенье… Что там было подмешано в этом печенье, что ты так спокойно говоришь обо всём…

- Ничего там не было подмешано, Люб, что за глупости… Знаешь, зря я так ополчилась на Надю, она вовсе не такая, какой я нарисовала её в своём воображении… Милая, добрая молодая женщина. И сынишка у неё хороший, и, кстати, на моего Славку похож… Я даже сейчас фотографии детские Славкины достала, такое сходство… Удивительно, как будто Слава отец Егора…

- Да… Лара… Как-то быстро ты сдалась. Печеньем тебя накормили, и ты уже готова принять эту продавщицу с ребёнком…

- Да при чём тут печенье? – слегка рассердилась на подругу Лариса. - Я просто увидела, как они со Славкой смотрят друг на друга. Это любовь, самая настоящая любовь… Как я могу вмешиваться? Я-то думала, что Славка заблуждается и у них, на самом деле, ничего серьёзного… А там… Ну и что, что она продавщица? Я, между прочим, когда студенткой была, во время каникул летом на рынке работала, овощами торговала…

- Ну это же временно было, ты училась и подрабатывала…

- И у неё временно! Она молодая ещё совсем, может выучиться… Не стану я влезать в их отношения, пусть всё идёт, как идёт… Если не по судьбе они друг другу, то жизнь их сама разведёт… Но я своего сына таким счастливым никогда не видела.

- Ты уже и ребёнка чужого готова принять… Она хоть замужем была, ты не спросила?

- Спросила, не была…

- Ох, гулящая, наверное, раз без мужа родила…

- Да мало ли женщин рожают без мужей? Сейчас не те времена, когда это осуждалось… И лучше родить без мужа, чем избавиться от ребёнка, что многие делают…

- Уже и защищаешь её! Ладно, Лара, это, в конце концов, ваши дела, я тоже в них лезть не буду… Просто удивляюсь, как быстро ты изменила своё мнение…

***

Пока Вячеслав вёз Надежду и Егора до дома, мальчик заснул в машине.

- Как сладко он спит, не хочется будить, - сказал Слава, припарковавшись во дворе дома, где жила Надя.

- Пусть поспит ещё минут пять, - ответила Надя. – Я всё равно хотела поговорить с тобой…

- Конечно, тогда давай выйдем из машины, чтобы не разбудить…

- Слава, спасибо тебе за всё. С тех пор, как ты появился в моей жизни, я снова поверила, что могу быть счастливой… Но, если честно, это всё напоминает мне сказку…

- Почему?

- Потому что не верится, что такой, как ты мог полюбить меня…

- Ну какой такой? Надя, я самый обычный. Я не принц… А ты достойна того, чтобы тебя любили и заботились о тебе… И знаешь… Выходи за меня замуж…

- Ты серьёзно?.. – растерялась Надя. – Мы ведь с тобой не так уж и долго знакомы…

- И что? Я уверен в том, что именно тебя хочу видеть своей женой… Я уже и с мамой тебя познакомил. И как видишь, ты зря волновалась, всё прошло хорошо… Мама, правда, допрос тебе устроила, ты уж извини за это…

- Да ничего, она же твоя мама, переживает за тебя, и это нормально…. Не известно ещё, как я себя поведу, когда мой Егорка надумает жениться… Ой, подожди, у меня телефон звонит…

Надежда достала из сумочки и телефон и удивлённо взглянула на Вячеслава:

- Это тётя Галя… Странно… Она мне ни разу не звонила, как мы съехали от неё. Что ей нужно?

- Так ответь на звонок и узнаешь…

***

Галина Андреевна была несказанно довольна, когда Надя с сыном покинули её квартиру. Женщина так привыкла жить одна, что внезапно свалившиеся на голову родственники очень ей мешали… Галине Андреевне нравилась её спокойная размеренная жизнь, она привыкла к одиночеству… Когда-то, будучи гораздо моложе, Галина сожалела о том, что так и не смогла устроить личную жизнь и стать матерью…

Но со временем она привыкла и даже нашла для себя в этом некие плюсы… Особенно, когда слышала о разводе каких-нибудь знакомых по причине измены, или когда кто-то из коллег жаловался на своего неуправляемого ребёнка – подростка… Тогда женщина думала: «Как хорошо, что мне это всё не грозит».

Видимо, человек так устроен, что привыкает практически ко всему, в том числе и к одиночеству…

Однажды Галина Андреевна проходила очередную диспансеризацию, и врачу не понравились её анализы… После дополнительного обследования женщине был поставлен тяжёлый диагноз: неоперабельная опухоль… Жить ей оставалось совсем недолго…

И вот тогда-то, чуть оправившись от первоначального шока, Галина Андреевна задумалась о своей жизни, которая, оказывается, совсем скоро закончится… На многие вещи она теперь посмотрела иначе и поняла, что многое бы хотела исправить, но уже ничего не могла сделать…

Вспомнила она и о Наде, своей единственной, пусть и дальней, родственнице… И о Егорке, конечно… И не понимала теперь, почему этот ребёнок так сильно раздражал её, ведь совсем неплохой был мальчуган. Да, баловался иногда, шумел, но так это же естественно, ребёнок всё-таки…

И чем больше думала Галина о Надежде и её сыне, тем тяжелее становилось у неё на душе… Свою скорую смерть она смогла принять, но теперь её сильно мучала совесть за то, что прогнала Надю и Егорку, прекрасно зная, что идти им некуда…

И за всё это время даже ни разу не позвонила и не поинтересовалась, как они живут… Осталась одна в своей большой трёхкомнатной квартире, где не нашлось места для племянницы и её сынишки…

Заключение здесь

-2