Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Повез в трейд-ин годовалый Tank 300 с пробегом 16.000 км. Думал уеду на Haval M6 без доплат. Как же я ошибался, дилер просто обнаглел

Год назад я стал одним из первых, кто с энтузиазмом встретил появление на нашем рынке Tank 300. Брутальный, рамный, с серьезным внедорожным потенциалом и дизайном, который заставлял оборачиваться. За год машина дарила в основном положительные эмоции: уверенность на любой дороге, ощущение надежности и, чего уж там, определенный статус. Пробег составил всего 16 000 километров — можно сказать, обкатка только завершилась. Но жизненные обстоятельства меняются. Семья стала больше, приоритеты сместились в сторону практичности и экономичности. Идея показалась мне гениальной в своей простоте: сдать почти новый Tank 300 в трейд-ин и, без каких-либо доплат, а может даже с небольшой компенсацией, пересесть на новый, вместительный и простой Haval M6. Ведь мой "Танк" — это почти четырехмиллионная машина, а M6 стоит в районе двух с небольшим. Логика казалась железной. Как же сильно я заблуждался. Приехав в крупный дилерский центр, я с порога ощутил себя желанным гостем. Менеджер по продажам рассыпалс
Оглавление

Год назад я стал одним из первых, кто с энтузиазмом встретил появление на нашем рынке Tank 300. Брутальный, рамный, с серьезным внедорожным потенциалом и дизайном, который заставлял оборачиваться. За год машина дарила в основном положительные эмоции: уверенность на любой дороге, ощущение надежности и, чего уж там, определенный статус. Пробег составил всего 16 000 километров — можно сказать, обкатка только завершилась.

Но жизненные обстоятельства меняются. Семья стала больше, приоритеты сместились в сторону практичности и экономичности. Идея показалась мне гениальной в своей простоте: сдать почти новый Tank 300 в трейд-ин и, без каких-либо доплат, а может даже с небольшой компенсацией, пересесть на новый, вместительный и простой Haval M6. Ведь мой "Танк" — это почти четырехмиллионная машина, а M6 стоит в районе двух с небольшим. Логика казалась железной. Как же сильно я заблуждался.

Визит к дилеру начался за здравие

Приехав в крупный дилерский центр, я с порога ощутил себя желанным гостем. Менеджер по продажам рассыпался в комплиментах моему автомобилю: "Состояние нового, минимальный пробег, отличный цвет, мы его быстро продадим". Мы детально обсудили Haval M6, который полностью соответствовал моим новым требованиям — большой багажник, просторный салон, понятная конструкция.

-2

Пока я проходил тест-драйв, мой Tank 300 отправился на оценку. Я был абсолютно спокоен, изучал рынок подержанных машин: годовалые "Танки" с подобным пробегом выставлялись на продажу в диапазоне 3,3–3,5 миллиона рублей.

Я понимал, что дилер должен заработать, и мысленно закладывал дисконт в 10-15% от минимальной рыночной цены. Это стандартная практика. Мои расчеты показывали, что оценить машину должны примерно в 2,8–3,0 миллиона. Этого с лихвой хватало на топовый M6 и еще оставалось на страховку и комплект зимней резины.

Холодный душ реальности

Вернувшись после тест-драйва, я сел за стол переговоров с оценщиком. Улыбка с его лица пропала, уступив место деловой серьезности. И тут прозвучала цифра, которая заставила меня усомниться в своем слухе.

"Мы готовы предложить вам за ваш Tank 300... 2 миллиона 150 тысяч рублей".

Я взял паузу, ожидая продолжения шутки, но ее не последовало. Передо мной сидел абсолютно серьезный человек. 2,15 миллиона за годовалый внедорожник в идеальном состоянии, который новым стоит почти в два раза дороже. Это была не просто низкая цена.

-3

Это было откровенно наглое, унизительное предложение. Это была цена базового Haval M6, то есть о сделке "ключ в ключ" не шло и речи. Мне предлагали доплатить за машину, которая классом и стоимостью значительно ниже моей.

Аргументы дилера, которые могут убедить только ребенка

Я, естественно, потребовал объяснений. И полился классический набор аргументов оценщика, который, видимо, рассчитан на совсем несведущего клиента.

  1. "Высокая потеря стоимости у новых китайских брендов". Да, я согласен, что ликвидность "китайцев" ниже, чем у "японцев" или "немцев". Но потерять почти 50% стоимости за год при таком пробеге? Это уже не рыночная амортизация, это какой-то грабеж. Такие потери не снились даже самым неликвидным премиальным автомобилям.
  2. "Сложность с реализацией". Мне только что менеджер по продажам говорил, что машина "улетит" за пару дней. На вторичном рынке на них есть устойчивый спрос. Дилер лукавил, причем очень неумело.
  3. "Затраты на предпродажную подготовку". Какие затраты? Машина на гарантии, в состоянии новой, без единого дефекта. Помыть кузов и пропылесосить салон? Эти "колоссальные" расходы они оценили в полтора миллиона рублей?
  4. "Мы же даем вам скидку на новую машину". Классическая уловка. "Скидка" на Haval M6 была стандартной, ее мог получить любой клиент с улицы. Они пытались представить стандартную акцию как эксклюзивное предложение в рамках трейд-ин, что является прямым введением в заблуждение.

Почему это происходит на самом деле?

Причина такого поведения проста — жадность и расчет на финансовую безграмотность клиента. Дилер хочет заработать дважды, а то и трижды:

  • Максимально дешево выкупить ваш автомобиль. Мой Tank 300 они, без сомнения, выставили бы на продажу за 3,2-3,4 миллиона, положив в карман более миллиона рублей чистой прибыли.
  • Продать вам новый автомобиль с максимальной наценкой. Все "скидки" уже заложены в стоимость, а дополнительные услуги и оборудование с лихвой компенсируют любые уступки.
  • Продать вам кредитные и страховые продукты. Это еще один важный источник дохода для любого автосалона.

Выводы и совет другим автовладельцам

Я встал и ушел. Эта ситуация стала для меня отличным уроком. Я понял, что трейд-ин для относительно новых и дорогих китайских автомобилей — это ловушка. Дилеры, пользуясь новизной моделей и отсутствием устоявшейся статистики по потере стоимости, пытаются навязать свои, грабительские условия.

Мой совет всем, кто оказался в похожей ситуации: не тратьте время. Продавайте автомобиль самостоятельно. Да, это потребует чуть больше усилий: сделать качественные фотографии, написать объявление, отвечать на звонки и показывать машину. Но разница в деньгах будет колоссальной. В моем случае — это более миллиона рублей.

А вы сталкивались с подобной наглостью дилеров при оценке вашего автомобиля в трейд-ин? Делитесь своими историями в комментариях, давайте обсудим, как не позволить себя обмануть.