«Лучший способ написать отзыв о поездке — это сесть за пишущую машинку в пустой комнате и попросить кого-нибудь просунуть название автомобиля под дверь. Если вы сами водите эти проклятые машины, это может повлиять на ваше мнение».
Брок Йейтс пошутил несколько лет назад, когда давал этот совет тогда ещё начинающему автожурналисту. Но эта идея показалась почти правдоподобной во время презентации нового Subaru Legacy в Вермонте в прошлом месяце. Это была адская поездка.
ПРЕИМУЩЕСТВА: прочное шасси, универсальный внешний вид и комплектация.
Сначала из-за плохой погоды были отменены все рейсы на Восточном побережье. Затем небо прояснилось, но оказалось, что рейсы в «международный» аэропорт Берлингтона отменены, потому что Ларри, Дэррил и Дэррил не могли понять, как включить освещение на взлётно-посадочной полосе. Столкнувшись с перспективой долгой поездки в неудобном арендованном автомобиле с несколькими застрявшими в пробке незнакомцами, я начал мысленно готовиться к экзамену по вождению:
Совершенно новая модель Subaru Legacy 1995 года выпуска теперь оснащена стандартными двойными подушками безопасности и, хвала Господу, немоторными ремнями безопасности с регулируемыми плечевыми упорами. Повышенная жёсткость кузова соответствует стандартам бокового удара 1997 года и обеспечивает Legacy превосходную плавность хода и управляемость. Кондиционер работает в экологичном режиме, а двигатель был чудесным образом доработан для снижения выбросов вредных веществ и увеличения мощности. (Все знают, что все новые автомобили, выпускаемые в наши дни, оснащены этими элементами.)С полным приводом он едет как по маслу, но это Subaru, так что выглядит он странно, а звучит как Citroen Deux Chevaux, и понравится он только любительницам гранолы и бывшим хиппи, живущим в горах. И так далее — бла-бла-бла — ещё на три страницы. Вождение автомобиля могло бы лишь придать этому циничному мнению более тёмный оттенок жёлтого, верно?
Я пережил эту поездку, и утро четверга в отеле Trapp Family Lodge в Стоу выдалось ярким и радостным. В коридорах звучали подлинные семейные песни фон Траппов, в которых задавался вечный вопрос: как решить проблему, подобную той, что возникла у Марии? Проблемы с поездкой были решены, и сотрудники отдела по связям с общественностью Subaru мудро избавили нас от долгой лекции с подробным описанием очевидных улучшений, перечисленных выше, и отпустили нас с кучей новых Legacy.
Мы протёрли глаза и заморгали, не веря своим глазам: эти автомобили не выглядят странно — даже в районе задних стоек, где стилисты Subaru обычно дают волю фантазии. Внешний вид плавный и знакомый: от «аккордовских» фар до слегка покатого профиля и высокой задней части. Легендарный хром исчез, а увеличение общей длины на два дюйма — большая его часть добавлена в пределах колесной базы — придает автомобилю пропорциональный, взрослый вид, который не вызовет смешков соседей.
Внутри всё то же самое. Гладкие контуры приборной панели и дверных панелей теперь покрыты материалами, которые выглядят богато и дорого. Переключатели на ощупь шелковистые. Вентилятор работает тихо. Одним словом, автомобиль выглядит более солидно, чем предыдущие седаны Subaru.
Рискуя ещё больше исказить наше мнение, мы отправились на тест-драйв через Зелёные горы по холмистым, извилистым и слегка ухабистым двухполосным дорогам. Новая жёсткая конструкция Legacy хорошо показала себя на ухабах, каждый из которых поглощался одним ТУК, без ка-данк-а-данк-а-данк последующих толчков. На гравийной дороге с глубокими колеями и неровностями, напоминающими стиральную доску, этот Subaru казался таким же прочным и не вибрирующим, как Lexus. Более того, новая прочность и повышенная безопасность обеспечиваются за счёт увеличения веса автомобиля примерно на 75 фунтов меньше, чем у прошлогодней модели. (Намек для GM: обратитесь в отдел проектирования конструкций Subaru.)
Настройка подвески немного увеличила жёсткость на крен и немного усилила недостаточную поворачиваемость, чтобы устранить рыскание задней части, которое было характерно для предыдущих моделей Legacy на пределе сцепления с дорогой. В результате получился чрезвычайно управляемый и маневренный автомобиль, который чётко поворачивает, уверенно держится на дороге и внушает водителю чувство уверенности. Рулевое управление с переменным усилителем было благоразумно оставлено без изменений и осталось таким же отзывчивым, линейным и идеально сбалансированным, как и прежде.
Жужжание двигателя Citroen, которого мы ожидали, было хорошо приглушено. Некоторые изменения в системе впуска и выпуска позволили устранить большую часть шума в его источнике, а новая противопожарная перегородка из вспененного асфальта, зажатая между двумя слоями металла, предотвращает попадание шума в салон. Теперь водитель слышит звук, почти как у «обычного» рядного четырёхцилиндрового двигателя (хотя ему не хватает плавности хода, как у двигателей Honda или Toyota).
МИНУСЫ: вялое ускорение.
К счастью, стереосистема Panasonic мощностью 80 Вт способна заглушить любой шум, который может проникнуть в салон, например звуки музыки припев. Опциональный шестидисковый CD-чейнджер — лучшее заводское устройство из тех, что мы тестировали. Почему? Он устанавливается под пассажирским сиденьем (больше не нужно открывать багажник, чтобы поменять диски), позволяет воспроизводить музыку в случайном порядке или по заранее запрограммированному списку со всех шести дисков и, похоже, не подвержен влиянию дорожных неровностей, за исключением самых ужасных дорог в стиле Париж — Дакар.
Один из звуков, который больше никогда не будет слышен, — это свист турбокомпрессора. Турбокомпрессор был снят с производства из-за низкого расхода топлива, сложностей с соблюдением норм по выбросам 1995 года и низких продаж (в прошлом году на Legacy Turbos приходилось всего пять процентов продаж линейки). Оставшийся 16-клапанный 2,2-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель SOHC теперь выдаёт 135 лошадиных сил и 140 фунт-футов крутящего момента (по сравнению со 130 л. с. и 137 фунт-футами) благодаря роликовым коромыслам с низким коэффициентом трения и системе последовательного впрыска топлива, которая впрыскивает по два распыления топлива в каждый цилиндр.
В следующем году появится новый 2,5-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель DOHC. Система изменения фаз газораспределения может обеспечить ещё больший прирост мощности в следующем году, но не стоит рассчитывать на ещё один турбодвигатель или шестицилиндровый двигатель SVX в ближайшее время. Пока что Legacy не будет выигрывать много гонок на ускорение. Нашей загруженной модели LSi с полным приводом и автоматической коробкой передач требовалось 10,3 секунды, чтобы разогнаться до 96 км/ч, и 17,7 секунды, чтобы преодолеть четверть мили.
Конечно, если вы устроите на дрэг-стрипе грязь, снег или проливной дождь, шансы Legacy значительно возрастут. Две системы полного привода остались без изменений. Автомобили с механической коробкой передач оснащены вязкостным межосевым дифференциалом, а автомобили с автоматической коробкой передач — сложным межосевым дифференциалом с гидравлическим приводом и компьютерным управлением. Даже переднеприводные Legacy получают преимущество в тяге благодаря опциональной современной двухрежимной системе контроля тяги, которая сначала задействует тормоза, а затем снижает мощность двигателя.
Цены пока не объявлены, но представители Subaru обещают лишь незначительное повышение цен по сравнению с 1994 годом. Если это правда, то цена и позиционирование этой новой, более простой и массовой переднеприводной модели Legacy будут конкурентоспособными по сравнению с её именитыми четырёхцилиндровыми соперниками. Полноприводная модель стоит примерно столько же, сколько приличный пакет VTEC или V-6.
Независимо от того, конкурентоспособны цены или нет, Subaru знает, что не стоит тратить драгоценные ресурсы на массовый маркетинг своих автомобилей в сравнении с Honda и Toyota. Этот урок был усвоен на горьком опыте с Impreza. На этот раз рекламные ресурсы будут направлены на расширение продаж в нише полноприводных автомобилей за счёт восхваления круглогодичных преимуществ полного привода, таких как улучшенная устойчивость на мокрой дороге и лучшее сцепление с сухим асфальтом, по которому ездят грузовики.
ВЕРДИКТ: настоящая Subaru там, где это важно, и в остальном — освежающе нормальная.
Subaru уже много лет является безоговорочным лидером по продажам полноприводных легковых автомобилей — в основном в северных и горных штатах, — и этот новый автомобиль с лёгкостью продолжит эту традицию. И если несколько жителей равнинных штатов решатся составить своё мнение о Subaru после тест-драйва, они могут быть приятно удивлены. Мы были.
Контрапункт
Мне нравятся полноприводные автомобили, такие как Legacy LSi, за то, какие ощущения они вызывают. Для меня не имеет значения, оснащён ли переднеприводный автомобиль сложной электронной системой контроля тяги, потому что ничто не сравнится с ощущением мощности, распределённой на четыре ведущих колеса. Иногда за это ощущение приходится дорого расплачиваться весом, трением и ценой. В случае с этим Legacy он отстаёт от Mitsubishi Galant GS на 2,5 секунды при разгоне до 96 км/ч, а расход топлива у него на 1 галлон меньше. Но это единственный недостаток нового Legacy, при прочих равных условиях. Или даже лучше. —Фил Берг
Он выделяется как единственный седан среднего размера с полным приводом и ценой ниже 30 000 долларов, но этот Legacy LSi составляет достойную компанию лидерам класса. Конечно, он уступает Galant и Altimas, а на разбитых дорогах Мичигана едет жёстче, чем Camry и Accord. Но он продуман до мелочей. Промежуток между спицами руля идеально обрамляет основные датчики. «Блокируемые» задние ремни безопасности лучше всего подходят для крепления детских кресел. Самая большая претензия: странные вставки в виде макарон-рожек в дверях отделаны мягким материалом везде, кроме того места, куда упирается моя коленная чашечка. —Мэри Бет Льюис
Что подумают преданные поклонники Subaru, когда получат свою первую Legacy? Мне нравится влияние BMW в силуэте, рычание, как у Mazda, от более тихого атмосферного четырёхцилиндрового двигателя, плавность, как у Honda, в работе автоматической коробки передач и её готовность переключать передачи вниз. Все эти качества идеально сочетаются с манёвренностью, как у винтажной Audi. Меня беспокоит только то, что машина настолько погружена в эту красоту. Вместо того чтобы заманить перебежчиков из Camry, Subaru, возможно, лишь отпугнула тех, кому нравился турбозвук и тяга. —Мартин Пэджетт-младший.