🏫 Дети закрытых пансионов
#пониматьребёнка #детскийпсихоанализ
👀 Я недавно разговаривала с коллегой, которая работает в частном пансионе на Рижском шоссе.
Там решили внедрить «новый гуманистический подход»:
никаких домашних заданий, никаких стрессов, полная свобода.
Пусть ребёнок сам определяет, когда и что учить.
📉 Через полгода — всё поползло.
У детей начались срывы, апатия, отказ от занятий, эмоциональная регрессия.
Почему?
🧠 Потому что детская психика нуждается в контейнере — в рамке, которая выдерживает тревогу.
Свобода без структуры — это не освобождение, а покинутость.
Дети ещё не могут быть «саморегулирующимися взрослыми».
Им не хватает прочного внешнего каркаса, чтобы не распасться изнутри.
🎓 Дональд Винникотт писал:
«Если родитель или воспитатель не предлагает надёжную структуру — ребёнок испытывает тревогу, как будто он один посреди шторма без якоря».
В итоге потихонечку возвращаются к школе с дисциплиной, заданиями и линейками.
✍️ Самое бесчувственное, что можно сделать с ребёнком — это “не тревожить его”.
Он сам себе не навигатор.
— с картой, рамкой и уважением к реальности, Элеонора Красилова