Собственно, почему бы и нет?
Эти два фильма отделяют друг от друга практически 30 лет, какой из них лучше получился -- решать нам.
"Мебиус" ("Moebius") 1996г.
Метро Буэнос-Айреса на рубеже тысячелетий развивалось ударными темпами. Прямо как московский метрополитен при С.С. Собянине. Строятся новые станции, запускаются новые маршруты и дополнительные поезда. Хлопот, конечно, становится больше. Но это еще не значит, что можно просто так взять и потерять целый поезд, да еще с пассажирами!
Сложность объяснения ситуации заключается в том, что перегон, по которому следовал поезд, не имеет никаких ответвлений и пересечений с другими ветками, то есть деться из него куда-либо просто невозможно, только вперед или только назад.
Никакие камеры видеонаблюдения, никакие приборы не могут зафиксировать состав, правда работники метро периодически шепчутся друг с другом о том, что в тоннеле слышен звук проезжающего состава и ощущается ветер от него, но ни самого поезда, ни пассажиров не видно.
Начальник метрополитена вне себя от ярости, он уверен, что вина лежит на горе-проектировщиках новой ветки, построенной на этом месте совсем недавно.
От компании-подрядчика для прояснения ситуации отправили молодого специалиста Даниэля Пратта, причем с таками словами:
Ты иди, разбирайся, а я рад, что никогда больше не столкнусь с этой бесовщиной.
Даниэль не простой инженер или там строитель. Он закончил математический факультет института Буэнос-Айреса по специальности топология (раздел математики, изучающий явление непрерывности и, в частности, свойства пространств, которые остаются неизменными при непрерывных деформациях), кажется, при чем тут исчезновения поездов и прочая мистическая чертовщина, творящаяся в метро?
Как оказалось, простых совпадений не бывает. Пытаясь найти карты тоннелей, Даниэль выясняет, что несколько лет назад их забрал из архива не кто иной, как его учитель, профессор Уго Миштейн, который отошел от дел и перестал контактировать с посторонними людьми некоторое время назад.
Изучая работы профессора, Пратт с ужасом и удивлением узнает, что при строительстве новой развязки метро сложилась такая ситуация, что пространство искривилось, завернувшись в ленту Мебиуса. куда попал пропавший поезд. То есть он находится вне нашего измерения, но его пассажиры не догадываются, что попали в петлю.
Как же теперь вернуть поезд? Да и поверят ли чиновники города в этот "бред"???
Фильм снят не какой-то там извесной киностудией с огромным бюджетом, это, по сути, дипломная работа выпускников кинематографического факультета все того же института Буэнос-Айреса.
Мы попадаем в мир конца 90-х, когда можно было спокойно смотреть кино, не боясь наткнуться на повесточку и прочие феминитивы. Это просто кино про странный физический эффект, который вдруг взял и произошел в самом обычном месте большого города.
"Мебиус" не блещет динамикой, все повествование в нем плавное и статичное, основной "экшн" появляется только в конце, когда Даниэль удирает по тоннелям от поезда, но те, кто все-таки досмотрят фильм до конца, получат очень интересную развязку.
Вывод: лучше бы проездной так работал как эти ваши ленты-шменты.
"Поезд-призрак" ("Ghost Train") 2025г.
На что только ни пойдешь, ради славы в интернете? Чтобы твой контент залетел в топы просмотров, а ты проснулась знаменитой?
Да Ген, "Королева ужасов", как она себя называет, терпит неудачи с просмотром своего контента и подписчиками. Когда-то ее истории залетали всем на ура, было много репостов и комментариев, она была в топе, но сейчас, увы, все в прошлом.
Молодому поколению гораздо интересны бьюти-блогеры, такие как Лина, конкурентка Да Ген. А вот ужастиками уже никого не удивишь, тем более, что истории начали иссякать.
И тут у Да Ген появился шанс на новый интересный контент. Она связывается с начальником одной из станций метро, на которой в последнее время творяться странные вещи -- исчезают люди, а кто-то просто кончает с собой, но именно на станции Кванлим.
Начальник сначала отказывается разговаривать с девушкой, он не хочет, чтобы серьезные и даже страшные вещи превращали в потеху. Но прошаренная Да Ген знает, чем растопить сердце сурового служащего: она приносит с собой бутылочку редкого и дорогого вина... И начинаются рассказы.
О парне, встретившем в ночном поезде странную женщину, бьющуюся головой об окно в поезде (вообще-то, я вела себя точно так же, когда по весне ехала в Новогиреево на смену в удаленном магазине). Эта женщина покончила с собой на станции кванлим, теперь она ищет того, кого можно забрать с собой.
Эта история нравится зрителям канала Да Ген, но она уверена, что начальник станции знает больше и интереснее. Она поняла, что может развязать ему язык, поэтому начинает приходить к нему с многоградусными подарками.
Истории следуют одна за другой.
Про молодую девушку, которая мечтала стать еще красивее. Ее на станции Кванлим встретила такая же "перфекционистка" в бинтах, больничной одежде и с банкой кислоты.
Про бомжа, столкнувшегося со странным автоматом с напитками: за определенные жетоны в нем можно купить банку без ничего, которая заставляет других людей исчезать, оставляя свидетелю свои вещи и кошельки с наличностью.
Все это вызывает бурные обсуждения в сети, канал Да Ген теперь миллионник, но есть и те, кто предупреждают ее: не нужно лезть дальше в эти истории, ведь станция Кванлим была построена на месте старого храма, в котором сектанты как-то совершили массовый суисайд, чтобы их лидер стал бессмертным. И, если ночью в определенный день сесть в поезд, то он отвезет тебя к этому лидеру.
Именно этой истории не хватает в коллекции Да Ген, она должна ее услышать, должна прехаться на этом поезде и взять интервью -- почему бы и нет -- у бессмертного и ужасного лидера секты.
Этот фильм я буквально посмотрела с пылу с жару, так как он только вышел в кино. Что я могу сказать? Неплохо, не такое, как "Поезд в Пусан" или "Сташная воля богов", но все-таки смотрибельно. По крайней мере не жалеешь о потерянном времени и о целых 250 рэ, которые я заплатила за сеанс.
Вывод: от помады и румян такой подставы представить трудно. Хотяяяяаааа....
Товарищи, в планах у меня просмотр фильмов "Орудия" и "Долгая прогулка", что скажете?