Помнится, в моем детстве была такая телепередача "О.С.П студия". Смешная. Там еще Лазарева была очень забавная, до того, как ее либеральная муха укусила, и она стала прыгать по паркам Москвы и светить фонариками в небо, подавая знаки инопланетянам: "Не время, мол, не предан земле тЕран!!!"
Так вот, в конце этой передачи была такая "новостная рубрика", где Лазарева и Белоголовцев читали "новости", а им в "эфир" звонили "телезрители" и что-то комментировали. И вот был там такой зритель, который звонил каждую программу и начинал свой монолог со слов: "Волею судеб я не могу выходить из квартиры..." ну а дальше он нес какую-то замечательную пургу.
Конечно, фраза очень смешная (но, если разобраться, то ситуация может быть страшной), и я задумалась, а что в нашей жизни происходит по воле случая или при вмешательстве "высших сил"? Ведь "просто так" даже кирпич на голову не прилетит, если верить словам одного авторитетного персонажа.
Что может пойти не так? Да все!
"Страшная воля богов" ("Kami-sama no Iu Tōri") 2014г.
Сюн Такахата ненавидел свою жизнь. Все эти школы, уроки, упреки родителей и требования сжечь разобрать сарай... Не видят что ли, что ему противно это мещанство, что эта жизнь невыносима, что он убегает в мир видеоигр только потому, что не может изо дня в день видеть вот это все.
"Боги, да сделайте вы что-нибудь с вот этим вот всем!!!" - кричит он, потрясая кулаками в небо.
Но на следующий день все, как обычно. Сюн снова идет в школу, "шутит" со своим одноклассником, мимоходом здоровается с подругой детства Ичикой Акимото, закатывает глаза при виде очередных выкрутасов Такэру Амая, метелящего на спортплощадке каждого, кто к нему подходит и идет в класс.
"Боги, пусть все это исчезнет!" - молит про себя Такэру Амая, раздавая лещей очередному неудачнику.
Сюн дремлет над учебниками, даже не пытаясь слушать преподавателя, но...
Как привлечь внимание учеников? Наверное, нужно взорвать себе голову, разлететься кучей красных стеклянных шариков и явить классу куклу Даруму. Очень громогласную Даруму, надо сказать, которая очень хочет поиграть.
Отворачиваясь от класска кукла начинает распевать: "Кукла Дарума упала!!!" и в этот момент она поворачивается лицом к классу. Кто пошевелился, тот выбывает: взрывается теми же красными шариками. Для того, чтобы выиграть, нужно нажать кнопку на спине куклы, но сделать это нужно до истечения времени на таймере.
Выигравший в этой игре Сюн вместе с другими победителями идет в спортзал: там будет новая игра.
Манэки-нэко -- милая котенька хочет поиграть с мышками. В роли мышек -- ученики школы. Остановить ее можно только одним способом: надеть колокольчик на шею (забросить колокольчик в баскетбольное кольцо на шее у кошки). И тут звездный час для звезды баскетбольной команды школы: не зря он тренировался все эти годы!!! Но кошка умна и хитра, она не даст так просто за здорово живешь закончить игру. Обычные сила и ловкость не помогут, Манэки-нэко нужно перехитрить.
Выжившие идут на новый этап, а потом на следующий.... И единственный. кто получает от всего этого настоящее удовольствие -- Такэру Амая, настоящий псих, решивший, что вот он, Его Мир, то место, где он хочет жить вечно.
В это время во внешнем мире люди взбудоражены, ведь на огромных экранах по всему городу транслируются игры из запертой школы, а сама она, скорее всего, находится вот в том кубе, летающим по воздуху над городом.
Заключенным в нем ученикам уже дали прозвище "Божьи Дети", интернет взрывается постами восхищения перед ними, а безутешные родители требуют от правительства "сделать хоть что-нибудь!!!"
Жанр кровавых игр на выживание (преимущественно среди школьников) популярен в азиатских странах. Когда по всему миру гремела "Игра в кальмара", то "Страшная воля богов", "Королевская битва", да и наш сериал с оригинальным названием "Игра на выживание" тихонько так вопрошали "А мы???"
Но по мне, чем больше таких фильмов, тем лучше, тем более, что создатели каждый раз стараются выдумать что-то новое: от нашествия местных божков до банальных больших денег.
В "Воле богов..." основная фишка в том, что игры затевают милые домашние божки, которые, вообще-то, должны приносить удачу и исполнять желания (т.е. они не являются злыми). Ну и каждая игра -- это отдельный прикол, я не знаю, я переживала за героев или же смеялась над очередными казусами во время испытаний.
Ну и, конечно, после просмотра вы еще долго будете распевать на разные лады: " Куууууклаааа Даруууумаааа.... УПАЛА!!!"
Вывод: кто там говорил, про "осторожнее с желаниями"? Так вот, вы не только за своими желаниями теперь должны наблюдать, но и за желаниями соседей и одноклассников. А то нажелают там всякого...
"Многоэтажка" 2022г.
А теперь вернемся в Россию. Тут своя воля случая.
Антон Калашников -- герой на своей работе. Он пожарный, каждый день если уж не спасает жизни людей, так предотвращает различные ЧП. Там он собран, суров и не поддается на призывы коллег остограммиться после смены.
Вечером же он настоящий забулдыга. смотрящий телевизор под водочку, ходящий по своей темной и захламленной квартире, где уже пятый год идет вялый ремонт.
Одна радость у Антона -- дочь Кира. Ей 14 лет, она учится в школе и занимается танцами (даже должна лететь на конкурс в Прагу). Каждую субботу Кира приезжает к отцу, чтобы вместе с ним поесть пельмени, посмотреть телевизор и "пообщаться" с воскресным папой. Да-да, это очередная банальная история, когда родители развелись, мама нашла себе нового "хорошего мужа", но, следуя рекомендациипсихологов. не мешает общению папы с дочкой, пусть папа и не идеальный. Это чтобы потом палцАми в маму не тыкали, что она, мол, мегера, настраивает ребенка против бывшего, вон сколько таких историй в специализированных пабликах в соцсетях.
Тот день был совершенно обычным.
Кира после школы пошла на танцы. Потом около девяти вечера позвонила в домофон отцовской квартиры, вошла в подъезд... Антон в это время был в ванной: открыл дочери дверь и пошел полежать, распарить клеточки после тяжелой смены, да и заснул.
Когда он очнулся, то понял, что пол в ванной залит, времени прошло очень много, а дочери в квартире нет. Антон начал метаться по подъезду, забежал к подруге дочери, но нигде ее не нашел.
Девочка 14 лет вошла в подъезд и пропала...
С чего начать поиски дочери? Конечно, у нас не каменный век на дворе, в каждом подъезде имеется камера! За небольшую плату диспетчер показывает Антону запись. Вот Кира входит в подъезд. Узнать ее несложно: ярко-розовые волосы четко видны в кадре. Она заходит в лифт с одной из соседок по дому, это значит, что та последняя видела Киру: найти и распросить, и дело с концом!
Несмотря на поздний час Антон уже стучит в дверь соседки. Ее муж, взбешенный поздним вторжением, просто посылает визитера "в сад".
- Следил бы лучше за своей дочерью! Вот моя дома сидит и нигде не пропадает!
- Ре, твоя дочь еще в садик ходит, куда ей пропадать?
- Не столь важно! Главное, что она дома!
Немного офигевший от такого отворота и находящийся в растрепанных чувствах Антон начинает выламывать соседскую дверь. Что ж, полиция приехала быстро. Хорошо хоть его знают как героя пожарной дружины. Знакомый опер строго-настрого наказал Антону соседей не кошмарить, а ждать до утра: если дочь не вернется, тогда ноги в руки и скакать писать заявление о пропаже человека. Как говориться, будем искать.
Но для Антона каждая минута как серп по одному месту, он начинает перебирать контингент из подъезда.
А он, надо сказать, очень яркий:
- Тут и Деятельная Тетушка, насмотревшаяся малаховского шок-контента и теперь мечтающая о консьержке в подъезд "шоб порядок был";
- Не менее Деятельный Спецназовец, в свободное время колотящий жену;
- Мамочка-с-коляской, спящая на ходу;
- Потенциальная Мамочка на сносях, радостно готовящаяся к свадьбе;
- Маразматичный Дедок, смотрящий Соловьева и подозревающий, что "за ним уже выехали";
- Лучшая Подруга Киры и ее Роскошная Мама;
- Ну еще куча абсолютно левого народа...
...но главное -- всем плевать на пропавшую девочку, им главное, чтобы "их не трогали".
Фильм даже не про людское равнодушие и пофигизм, а про амебность и принцип "моя хата с краю". Кира не просто "пришлый" ребенок, она росла в этом доме на глазах у этих людей, но все равно никто не хочет помочь Антону найти дочь, отгораживаясь принципом "была бы хорошей, не пропала бы". Да, фильм поднимает большую социальную проблему, желание людей лишний раз "не связываться". Даже тех, кто хотел помочь отцу найти дочь, отговаривали их партнеры "тебе что, больше всех надо?"
Окончание фильма с одной стороны банально, с другой хоть немного, но оптимистично (я бы даже сказала сопливо), я не думаю, что в реальной жизни все могло закончится именно так. Конечно, я ждала чего-то более закрученного, как в истории с Николь Морен (скорее всего, именно она была взята за основу).
Вывод: пельмени + киндер + водка = развлечения.
А теперь все вместе хором: "Кууууклааа Дарууума ... УПАЛА!!!"
#страшная воля богов #многоэтажка #отзыв на фильм