Найти в Дзене

Как заставить человека доверять и рассказать о себе

Оглавление

Почему одни люди – успешные, «пробивные», легко добиваются внимания, а другие тут же теряют шансы, стоит им только попытаться кого-то убедить? Убеждение – это не только талант, природное обаяние или «волшебство». Это и наука, и искусство. Это приемы, секреты и самосовершенствование каждый день на практике!

Невозможно быть убедительным, если человек относится к вам с настороженностью и еще не готов прислушиваться к вашему мнению. Причина в отсутствии доверительной атмосферы. Давайте серьезно подумаем о силе доверия. Чтобы наладить доверительные отношения и одновременно узнать больше о человеке из его собственных уст, можно использовать один важный сильнодействующий прием.

Тактика «бок о бок»

Если с первого взгляда не удалось расположить к себе собеседника, эта речевая стратегия поможет сблизиться, «раскрыть» человека и ослабить его психологическую защиту. Суть приёма — вовлечение в совместную деятельность и ее обсуждение.

Как применять?

Нужно обратить внимание на какую-то деталь, возможно даже на незначительную, небольшую проблему, на которую может жаловаться нужный вам человек. Присоединитесь к её обсуждению, предлагая варианты решения, и параллельно задавайте вопросы. Эти вопросы помогут раскрыть мысли и чувства собеседника. В условиях того, что вы «идёте бок о бок» и совместно решаете важную задачу, ваш собеседник не замечает истинной цели вопросов, невольно рассказывая все больше и больше информации о себе.
Постепенно, встреча за встречей, благодаря совместным обсуждениям, человек привыкает к отсутствию барьера между вами. Формируется атмосфера доверия и его хорошее отношение к вам, при этом он всё больше делится личной информацией. Методы подобного рода близки к сократовскому диалогу: задавая последовательные вопросы, вы мягко направляете беседу и получаете ценную информацию.

Доверие ребенка

Пример диалога психолога с учеником, который по жалобам учителей и родителей не хочет выполнять задания в тетради, много писать:

- Да, писать много для мальчиков действительно трудновато, ты к этому не привык, как старательные девчонки-отличницы. А остальные ребята тоже почти ничего не пишут?

- А?

- Мне интересно узнать, что делают другие ребята, когда учитель говорит, что нужно писать. Им же тоже трудно и не хочется?

- Конечно, они не пишут, никто не пишет. Они все время разговаривают, играют в телефон, но я молчу, я так не делаю, это не я.

- Тебе, получается, совсем не слышно, когда такой шум?

- Конечно, я вообще ничего не слышу, что говорит учитель. Это всегда так. Я давно им еще говорил, но все стало только хуже.

- Эти ребята тебя обижают?

- Да, они смеются, что я рисую аниме. Но мне нравится рисовать. Мне дядя мой купил книжку с комиксами, я дома ее смотрю, а потом рисую.

- Как ты думаешь, почему они смеются над этими картинками? Они небось в этом не разбираются?

- Да, они не понимают это. Они совсем другое смотрят...

Психолог, не ругая ребенка за отсутствие дисциплины, не читая нотаций ему о том, что нужно обязательно писать, выстроил диалог по принципу «бок о бок». Через присоединение к жалобам он выяснил, что обстановка в классе затрудняет восприятие учебного материала, а ребенок испытывает чувство вины за общее поведение класса. У мальчика есть понимание, что так быть не должно, но в классе он лишен поддержки одноклассников, возможно, даже подвержен травле. Ему совсем не до красивых строчек в тетради: нужна психологическая поддержка.

Сближение, но не спор

Приём «бок о бок» сильный, поэтому с ним нужно действовать осторожно. Опасно, «раскрыв» сложного собеседника, перейти в спор. Если человек, находясь под действием приёма, в порыве откровенности скажет то, с чем вы не согласны, не следует спорить — лучше выслушать. Важно с уважением реагировать на ответы, а вместо спора углублять диалог, с помощью вопросов мягко подводя собеседника к нужной вам позиции, чтобы повлиять на его мнение

Эффект, превосходящий ожидания

Нужно постараться найти и задеть наболевшую тему, чтобы человек ярко и подробно высказался, поделившись своими жалобами.

Пример разговора коллег:

- Сегодня такой день пасмурный. Многие себя неважно чувствуют…

- Да …

- И так плохо из-за погоды, еще и работы сегодня особенно много.

- Да, мне уже, честно говоря, совсем надоела эта работа с бумагами. Это вообще не мое...

- Какое же нужно большое терпение с таким объемом этих бумаг!?

- Объем большой, потому что приходится постоянно все переделывать, начинать все сначала да еще все срочно. У нас в компании вообще ничего не налажено, половина работы делается впустую.

- Мои задания тоже бывают трудновыполнимыми из-за этого. А как вы думаете, будет ли какое-то решение, есть ли признаки, что все наладится?

- Нет, я вижу, что становится еще хуже. Я же хожу туда, прямо к главному руководству, а там вообще бардак… Много сотрудников уволилось, скоро все уйдут, не выдержат и будет совсем некому работать с таким руководством!

Заговорив просто о погоде, мы узнаем, что этот сотрудник, скорее всего, ранее не работавший с бумагами, взаимодействует непосредственно с руководителем бизнеса и негативно относится к нему и ко всей организации.

Техника «бок о бок» опасна тем, что, попав в точку, можно чрезмерно разговорить собеседника. Он может нечаянно выдать компрометирующую информацию, о чём позже пожалеет. Кроме того, человек может заподозрить ваш особый интерес или манипуляцию. В таком случае его недоверие только усилится. Если в процессе общения человек сообщил о себе что-то острое или секретное, не следует подчёркивать свой интерес к этой информации.

Итак, если выяснить, что человека волнует по-настоящему, чем заняты его мысли, если искренне сопереживать и разделить с ним его проблемы и тревоги, находясь «бок о бок», вы само собой станете ему ближе, а значит наладится доверие. Чем сложнее и неприятнее вам кажется человек, тем важнее выяснить, какие проблемы занимают его голову, чтобы понять, как с ним эффективно взаимодействовать и чего от него ждать.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Теги: #психология #техника_бок_о_бок #искусство_убеждения #доверие #общение #коммуникация #психологическая_поддержка #детская_психология #школьная_адаптация #эмоциональный_интеллект #сократовский_диалог #налаживание_контакта #практические_приемы
#работа_с_детьми #психология_общения #техника_бок_о_бок #искусство_убеждения #эмоциональный_интеллект #доверие #построение_контакта #налаживание_отношений #активное_слушание #манипуляции_и_этика #конфликты #офисная_коммуникация #коммуникативные_приемы #психология_переговоров #избегание_спора #работа_со_сложными_людьми