Найти в Дзене
Строки фронтовые

«Не смей подвести отца!»: Как сын офицера на фронте двоечником остаться не мог.

Когда отец уезжал на фронт, отметки у Пети были довольно тоскливые. Ни одного «отлично», два «хорошо», остальные «удовлетворительно» и даже по поведению «удовлетворительно». А истории он последний раз не выучил совсем (про Минина и Пожарского), и учитель Андрей Петрович обещал поставить ему даже в четверти «плохо». Пете было очень грустно оттого, что папа уезжал. Он втихомолку даже всплакнул. Но боец железного имени Чапаева пионерского отряда должен быть настоящим мужчиной, и на вокзале Петя бодрился и держал себя молодцом-молодцом. «Смотри, папа, - сказал он, - крепко бей белофиннов». Отец поднял его на руки и расцеловал. - И ты смотри, - улыбнулся отец, - чтобы историю учить, и чтобы отметки настоящие были. - Ладно, - угрюмо ответил Петя, - чего уж там. Будут... В школе знали, что у Пети папа на фронте. И учительница естествознания Ефросинья Степановна всегда расспрашивала его про успехи Красной Армии и про то, как там воюет его отец. Петя очень гордился этим. Он стал читать газеты и
Строки фронтовые. Советско-финская зимняя война 1939-1940 гг. "РУДН ПОИСК"
Строки фронтовые. Советско-финская зимняя война 1939-1940 гг. "РУДН ПОИСК"

Когда отец уезжал на фронт, отметки у Пети были довольно тоскливые. Ни одного «отлично», два «хорошо», остальные «удовлетворительно» и даже по поведению «удовлетворительно». А истории он последний раз не

выучил совсем (про Минина и Пожарского), и учитель Андрей Петрович обещал поставить ему даже в четверти «плохо».

Пете было очень грустно оттого, что папа уезжал. Он втихомолку даже всплакнул. Но боец железного имени Чапаева пионерского отряда должен быть настоящим мужчиной, и на вокзале Петя бодрился и держал себя молодцом-молодцом.

«Смотри, папа, - сказал он, - крепко бей белофиннов». Отец поднял его на руки и расцеловал.

- И ты смотри, - улыбнулся отец, - чтобы историю учить, и чтобы отметки настоящие были.

- Ладно, - угрюмо ответил Петя, - чего уж там. Будут...

В школе знали, что у Пети папа на фронте. И учительница естествознания Ефросинья Степановна всегда расспрашивала его про успехи Красной Армии и про то, как там воюет его отец.

Петя очень гордился этим. Он стал читать газеты и отвечал учительнице солидно и обстоятельно. После таких совсем взрослых разговоров неудобно было уже отвечать естествознание на «удочку». Петя поднажал, выучил раздел о рыбах назубок и получил отлично.

В этот же день пришло письмо от отца. Отец писал, что он со своим батальоном выбил белофиннов из какого-то там земляного укрепления. В конце письма отец спрашивал: «Ну, Петенька, а как твое обещание? Как отметки?».

В четверти у Пети было уже три «отлично», остальные «хорошо» и только две «удочки». И по поведению стояло «отлично». Неудобно было сыну старшего лейтенанта, бьющего белофиннов, иметь «удочку» по поведению.

О своих успехах он сообщил отцу. Неприятность вышла опять с историей. Заданы были походы Петра Великого. А Петя целый вечер провел на катке и понадеялся, что его не вызовут. Вызвали как на грех. И он зверски засыпался. Отвечал путано и невразумительно.

- Позволь, - сказал Андрей Петрович, - Тимофеев? Это не о твоем ли отце сегодня в газете написано?

Петя газеты еще не читал и удивился.

Да, действительно, в газете сообщалось, что комбат Тимофеев совершил геройский подвиг при штурме ДОТа (Петя уже знал, что такое за штука этот ДОТ). И даже портрет отца был помещен. Он смотрел с газетного листа прямо на Петю и, казалось, спрашивал: «Ну как, Петенька? Как наши условия?»

И Пете стало очень стыдно, что он не выучил походы Петра Великого.

Через 20 дней Петя гордо сообщал отцу, что по всем предметам у него только «отлично» и «хорошо», и пусть отец бьет белофиннов крепче и за него не беспокоится. Он свое условие выполняет.

Писал Петя письмо в школе после занятий. Дома мама радостно обняла его и сказала:

- Петюшка, Петюшка, а папа награжден орденом «Красное Знамя», - и показала ему в газете указ, и опять газета сообщала, что Тимофеев отлично выполняет все боевые задания. Петя рад был за отца. Он несколько раз перечел указ-статью. Потом глубоко задумался, вынул свое письмо, разорвал конверт и дописал:

«Папа! Поздравляю тебя с орденом «Красное Знамя» ... И еще сообщаю, что буду тянуться за тобой. «Хорошо» больше не будет. Только «отлично», как ты. Так что ты на меня надейся и крепче бей белофинских гадов. Твой сын Петя Тимофеев».

Александр Исбах

Ежедневная красноармейская газета 7-й Армии «БОЕВАЯ КРАСНОАРМЕЙСКАЯ» №71 (145), 11 марта 1940 г.

Подпишитесь 👍 — вдохновите нас на новые архивные поиски!

© РУДН ПОИСК

При копировании статьи, ставить ссылку на канал "Строки фронтовые"

Партнер проекта: Российский Государственный Военный Архив(РГВА)