Найти в Дзене
Маруся и её сад

Стыд и позор. Разбор ошибок в разведении пеларгоний

Я с пеларгониями села в калошу. Ох, сколько уже этих калош, в которых побывала моя пятая точка, что вполне хватит на выставку Резинтреста. Но как не бывает сада без растений, так не бывает и садовода без калош, пусть он и пытается заменить их модными кроксами. Я губительница, душегубка и криворучка. Да, и сейчас вы сами в этом убедитесь. Этим летом я имела счастье познакомиться с двумя коллекцинерами пеларгоний, увлеченнейшими людьми, готовыми делиться знаниями, опытом и... даже растениями. Это почти такое же счастье, как то, что я и вовсе впервые открыла для себя такое растение, как пеларгония. Что нам фитюлька в горшке, когда у нас сад гол? Зачем нам вообще горшки, когда мы любители свинтить в июле куда-нибудь за сотни километров в лес с палатками? В конце концов, что это за фестончики, брыжи и фижмы, выдаваемые за листья и цветы, когда нам нравится сад лесной, могучий, тенистый и прочие и прочие эпитеты, не допускащие в своем ассоциативном ряду никаких слов, на "п" начинающихся, н
Оглавление

Я с пеларгониями села в калошу. Ох, сколько уже этих калош, в которых побывала моя пятая точка, что вполне хватит на выставку Резинтреста. Но как не бывает сада без растений, так не бывает и садовода без калош, пусть он и пытается заменить их модными кроксами.

Я губительница, душегубка и криворучка. Да, и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Этим летом я имела счастье познакомиться с двумя коллекцинерами пеларгоний, увлеченнейшими людьми, готовыми делиться знаниями, опытом и... даже растениями. Это почти такое же счастье, как то, что я и вовсе впервые открыла для себя такое растение, как пеларгония.

Что нам фитюлька в горшке, когда у нас сад гол? Зачем нам вообще горшки, когда мы любители свинтить в июле куда-нибудь за сотни километров в лес с палатками? В конце концов, что это за фестончики, брыжи и фижмы, выдаваемые за листья и цветы, когда нам нравится сад лесной, могучий, тенистый и прочие и прочие эпитеты, не допускащие в своем ассоциативном ряду никаких слов, на "п" начинающихся, на "еларгония" заканчивающихся?

Но в который уже раз я оказываюсь лицом к лицу с суровыми проявлениями своего слабого характера, с отсутствием воли и здравого смысла. И пусть я одной рукой листаю таблицу польского каталога с елками и рододендронами (от которого одно растройство, когда у тебя по плану четыре пары зимней обуви), другой рукой я уже строчу в ТГ: Здравствуйте, а нет ли у вас такого-то сорта пеларгонии?

О, это куда гуманнее!

Но, знаете, я ведь летом встречалась с удивительным человеком, увлеченным юношей, который - помните? - взорвал своим комментарием канал Инны "Грабельки мои". Молодой человек написал о своем юном возрасте, о чем совершенно нельзя было догадаться по разумным и грамотным комментариям, а также, среди прочего, о любви к пеларгониям. А вот сейчас готовьтесь открывать рты и глаза пошире от удивления! Дмитрий оказался моим земляком, более того, живет он совсем близко от моих мамы и папы. Ну как тут было не встретиться?

Я-то совершенно бескорыстно хотела поделиться растениями, но судьба очень часто одаривает меня за бескорыстие щедро. Дмитрий подарил мне пеларгонии! Одну в горшке, укорененную, и много-много разных черенков.

Но что же? Гордость и тщеславие застили мне разум. Да я! Да у меня гортензии укореняются, стоит мне на них плюнуть! А розы? В этом году Балерина дала корни из каждого черенка! Из каждого! Да я? Да не смогу какую-то бабушкину гераньку? Да их всю жизнь в стакан с водой ставили или в горшок втыкали без заговоров и корневинов.

Осталось только в грудь себя постучать и рубашку порвать, потому что из всех черенков спустя месяц корни дал один, еще три хотя бы живы, и на том спасибо, остальные... сгнили. Потому что то, что хорошо розе и гортензии - противопаказано пеларгонии!

И ведь нет бы почитать, совета у знающего человека спросить, так нет же, мы и сами с усами.

Тоска и отчаяние меня съедали. Жалко растения, жалко и то, что ведь это подарок. А особенно жалко, что ну такие красивые же!

Маюсь, мечусь. Глубокие тени пролегли у меня под глазами.

- Муж, - говорю, - у меня такой декадентский вид, что мне хоть в немом кино снимайся.

- Ты не смогла бы, - отвечает.- Если только не больше пяти минут.

Но притупить пеларгониевую тоску помог случай. Увидела я на канале у Инны сорт Яблоневый цвет (Эпплблоссом, не переключает на англ. эта клавиатура, прошу прощения), и все, застучало сердечко, пальцы дрожат, слюноотделение обильное. Ищу на авито, а там условия какие-то уж больно дурацкие у всех: да от пяти черенков, да пересылка только таким образом... Нет уж, думаю, я за такие деньги и правда так снова полький каталог открою.

И тут я вспомнила, что весной покупала свою единственную любимку у замечательной женщины, она и живет в пяти минутах на машине. Пишу: есть? Нет, отвечает, такой нет. Но есть другая розебудка с зеленой серединкой.

А я уже в потоке, меня уже не остановить.

Приезжайте, говорит, погуляем, я вам еще черенков нарежу.

Вы бы не поехали?

Кусочек красивого сада хозяйки
Кусочек красивого сада хозяйки

У меня с собой удачно оказались деленки кембриджской герани из моего сада, их я привезла пеларгониевой фее в подарок, а сама, и правда, ходила и любовалась.

У хозяйки много редких и дорогих сортов, их она держит дома у большого окна с подсветкой. В этот раз мы туда не заходили, а весной я видела. Сорта попроще растут на улице в горшках, а самые разжалованные - в открытом грунте.

Она же мне дала и мастер-класс по обрезке и рассказала, почему такой ужасный результат с черенками от Дмитрия. Потому что, говорит, Маруся, вы дура!

Ну нет, конечно, она так не сказала, но я о себе точно так подумала. Итак, какие мои ошибки и как надо?

Ошибка 1.Влажная среда

Мокрый вермикулит, прозрачная крышка сверху. Туман, конденсат. Ну просто рай для роз и гортензий. Пеларгонии же этого на дух не переносят. Со своих страдальцев крышку сняла, новые черенки рядом воткнула.

Ошибка 2. Заглубление

Розу же лучше поглубже закрутить, она вся корешками покрывается, да и гортензия просто веником становится, аж смотреть неловко.Пеларгонию нужно опустить совсем чуть-чуть, самый кончик. То же самое со стаканом с водой - вполне рабочий способ, да только воды нужно на самом дне стакана.

А еще, оказывается, важно перед тем, как черенки заряжать на укоренение, немного их подсушить. Можно даже с вечера обрезать, а утром поставить в воду, торфяную таблетку или вермикулит. Тоже неочевидно, согласитесь.

Вот так-то я опростоволосилась. Но на ошибках учатся, ведь так? А не будь их, ошибок этих, еще неизвестно, куда бы мы со своей идеальной ботвой пришли.

А вы терпели фиаско в этом сезоне?

Ваша Маруся