Леонид ворочался с боку на бок. Не спалось ему. Надо же, как тесен мир. Вот никогда бы не подумал он, что Галя Кольцова сюда попадёт, будет их медсанчастью заведовать. Изменилась она, похорошела. Раньше-то что. Тощие рыжие косички, да конопушки. Некрасивой была, нескладной.
Учились они вместе, за одной партой сидели. Леонид юношей разносторонним был. Любил с ребятами погулять да девчонок позажимать. Покуражиться хотелось, особенно после восьмого. Как крышу сорвало. Родителям дерзил, уроки совсем забросил.
Пить, курить начал. Отцовский армейский ремень мало помогал. Леонид будто назло матери и отцу во все тяжкие пустился.
Очухался как-то в одном нехорошем месте. За голову схватился. А она трещит, будто пополам сейчас расколется.
Осмотрелся Лёня по сторонам, встал по стеночке. В ушах шум, во рту пересохло и ноги дрожат так, что каждый шаг с трудом давался.
Как до дома добрался, не помнил. Только в память врезалось, как на звонок надавил и как только дверь распахнулась, упал навзничь к ногам испуганной матери.
Отец всё по-тихому сделал. Слово замолвил за сына. В больницу его отвёз. Траванулся Леонид тогда знатно, а чтобы слухи не пошли, Аверин Михаил Сергеевич в школу сообщил, что приболел Лёня и пока на домашнем обучении побудет.
Одна лишь Галинка Кольцова догадалась обо всём. У матери Лёни выпытала, в какой больнице её одноклассник находится, в каком отделении.
Стала она после школы мотаться на другой конец города. Лёню навещать. Он против поначалу был. Ему и так тошно, рыжая конопушка ещё привязалась к нему.
Но Галя упрямо продолжала бывать у него. Рассказывала, что в школе происходит, какие темы они изучают. Потихоньку-помаленьку и лёд тронулся.
Леонид неожиданно сдружился со своей невзрачной одноклассницей. И даже после выписки парня из больницы, она продолжала к нему ходить. Только уже домой.
Мать Лёни относилась к Гале скептически. Девочка явно из бедной семьи, не их круга. Зачем она Лёне? Но муж приказал не вмешиваться в их дружбу.
Так прошёл год, второй. Из школы выпустились они давно. Леонид ещё больше повзрослел, возмужал. А Галя продолжала оставаться той же рыжей невзрачной простушкой, что и была.
От плохой компании Леонид давно отошёл. После школы в военной академии другие друзья и подруги появились. И Галя к ним никак не вписывалась.
Она понимала это и Лёне не навязывалась. Смогла в медицинский институт поступить благодаря своим знаниям и упорству. Мечтала на врача выучиться и лечить людей.
Маленькая, тоненькая. Одним словом, кузнечик. Только Лёне вдруг стало не хватать её общества. Стал сам искать с Галей встреч. Удивлялся самому себе и не мог долгое время признать, что, оказывается, это любовь.
Что можно не за красивую внешность вдруг полюбить, а за чистую душу, доброе сердце.
В Новый год Лёня признался в своих чувствах, и они с Галей стали встречаться. Тайком от его родителей. А весной ему повестка из военкомата пришла. В армию собираться.
Михаил Сергеевич засуетился. На первом месте у сына учёба. Два года терять не хотелось, но для военной карьеры в дальнейшем отслужить было необходимо и важно.
Суетился Аверин-старший, чтобы Лёню поблизости распределили, чтоб далеко к нему не ездить.
Но Лёня решительно попросился в погранвойска подальше от родителей. В Архангельск. С Гали взял слово, что ждать его будет, письма писать часто. Клятвенно он ей пообещал, что поженятся они после армии и вопреки воле его родителей.
А чтобы скрепить их союз, стал Лёня у Гали первым мужчиной. На тот момент в своём решении он был уверен, и ему казалось, что всё они делают правильно.
Любил ли он Галю? Наверное, любил. По-своему. Чистой и нежной любовью.
Только судьбе было угодно развести их. По глупости. По недоразумению. Тяжело потом Лёня их разрыв переносил. Маленькую фотокарточку конопушки своей у сердца хранил, а письма её все наизусть выучил.
Но ничего вернуть уже было нельзя. Родители стеной встали и сделали всё, чтобы союз их разбить. Галя в скором времени замуж выскочила за однокурсника, а Лёня случайно с Олей познакомился и бросился в новые отношения с головой. Назло Гале и родителям, которые и против Ольги были, женился он на ней.
Обоих тогда связывала страсть. Не любовь. Оба искали утешения в новых отношениях, стремясь забыть старые, вырвать из сердца первую влюблённость.
Поэтому, когда наступил быт, затем рождение Юльки, отношения Леонида и Ольги стали напоминать спящий до поры до времени вулкан.
Тем не менее Лёня разводиться с ней не помышлял, Юлька же росла. А об изменах с его стороны и речи не шло. Да и некогда об изменах думать было. Уверенно двигался Леонид по служебной лестнице, заслуженно получая очередное звание.
Измена со Светой - его большая и непростительная ошибка. Лёня осознал, что глупо поступил. Как и большинство мужиков, которые при малейшей ссоре идут налево.
Только Лёня успокоился, в себя пришёл, сюда они переехали. Как вдруг откуда ни возьмись его первая любовь объявилась. Галя Кольцова. Да ещё в их доме будет жить, в их подъезде!
Оля знала об этих отношениях. Леонид сам как-то проболтался. Жалел потом. Ведь наибольшая глупость со стороны мужчины - рассказывать о своих бывших.
Галя была в разводе. Детей родить не смогла и тему эту поскорее сменила, когда они с Лёней в её новом кабинете чай пили.
Судьба ли их вновь свела или случайность? Только Леонида встреча с Галей взволновала. Смотрел он на неё во все глаза. Совсем она на ту неуклюжую девчонку не была похожа. С возрастом только краше стала.
- Хватит скрипеть. Спать не даёшь совсем - ворвался в мысли Леонида недовольный голос жены. Ольге тоже не спалось. К первой любви Лёни она его в своё время страшно ревновала. Даже все письма от неё потом тайком сожгла, а ему соврала, что при переезде от родителей затерялись они где-то.
- Всё. Сплю, сплю. Ты готова завтра на праздник пойти? - осведомился Леонид. До утра всего пара часов оставалось. Надо хоть немного вздремнуть.
- Уже сегодня - машинально произнесла Ольга - как мне не быть готовой, если я твоя законная жена? Без меня нельзя тебе. Никак.
" Опомнилась" - пронеслось в голове у Аверина. Он повернулся на другой бок и тут же захрапел. Сердце что-то барахлить уже начало от всех этих душевных проблем.
С Галей он постарается держать дистанцию и только рабочие отношения. Просто вчера ностальгия по прошлому нахлынула. Было и прошло, как говорится. И не знал тогда Лёня, что все испытания и проверка на прочность ещё впереди.