«Flughafen Zurich» - восторженная девушка с трудом прочитала слова на здании аэропорта, выйдя из его здания. Оно по форме напоминало длинный вагон, уходящий вдаль, и было полностью застеклённым. А позади него красовались на заднем плане заснеженные горы. «Вот это красота!» - прошептала Наташа.
Город Базель ей удалось рассмотреть ещё из автобуса, в котором она ехала к своему загадочному дедушке-художнику. Красные черепицы домов, аккуратные улочки, площади, вымощенные камнем и река, разделяющая город на две части — эти картины были не новы для Наташиных глаз, она часто видела по телевизору и на фотографиях в интернете подобные места и именно так и представляла себе типичную Европу. «И всё же вживую интереснее» - подумала она, глядя в окно автобуса на виды одного из самых крупных городов Швейцарии.
К счастью для Наташи, которой с трудом давалось ориентирование в чужих местах, дедушка ожидал её у автобусной остановки, как они и договаривались. Это был тёплый период, и солнце светило ярко, а деревья уже давно успели «обновить» свои наряды к лету.
− Наташенька, дорогая! Это ты? - увидев, как молодая красивая девушка машет ему в знак приветствия, Пётр Петрович восторженно улыбнулся и подошёл к внучке. Они обнялись и пешком отправились домой к деду.
Наташа сразу же расстроила дедушку, сказав, что приехала всего на три дня, сославшись на работу и важные домашние дела; на самом же деле она просто не хотела лишний раз ссориться с родными, вернувшись домой поскорее. Была и ещё одна причина, по которой Наташа была не готова задержаться в этом прекрасном городе на неделю — у неё было мало денег.
Первое, что удивило внучку Петра — это была приятная и достаточно небедно обставленная квартира, в которой жил её дед.
− Ух ты! Дорого, наверное, тут снимать... - заходя в помещение, сказала Наташа.
Пётр Петрович несколько смутился. Ему было, о чём рассказать этой девушке. И всё же, он решил сначала немного поговорить с ней. Спустя час разговоров за обедом и потом вкусным ароматным чаем, художник был удовлетворён общением с внучкой, и ничто больше не держало его тайну внутри.
− Наташенька... Ты так и осталась светлым человечком. Ты — молодец. Ты — опора для родных. Работаешь, хорошо получаешь...
− Хех... - тихо ухмыльнулась девушка.
− Жаль, конечно, что искусством совсем не интересуешься... В общем, я тебя не просто так позвал.
− Ты о чём? - спросила она.
− Я — семидесятилетний старик. И богатства с собой в могилу не утащишь. Только знаешь... Я долгое время думал о том, что мне совершенно некому завещать то, что накопилось у меня за эти годы.
− Дедушка... - перебила его Наташа, - а что, у тебя накопилось что-то?
− Да. Квартиру эту я не сдаю, она моя. А ещё, у меня на счёте есть несколько десятков миллионов рублей. И это всё твоё. Вот что я решил.
Наташа какое-то время молчала, обдумывая всё, что сказал дедушка. Ей было то грустно, то тревожно, и она боялась, что этот милый старичок в шляпе, всю жизнь рисовавший абстракции, просто сошёл с ума, не дождавшись признания своего таланта.
Пётр Петрович будто прочитал её мысли.
− Милая Наташа. Чтобы у тебя не было никаких сомнений, взгляни на одну из статей. Сейчас.
Он отправился в другую комнату и уже спустя минуту подал Наташе, сидящей на мягком кожаном диване, глянцевый журнал. Внутри была закладка. Она открыла журнал и увидела фотографию дедушки. Рядом была колонка на немецком языке, а так же фотографии его картин.
− Вот видишь. Меня здесь знают. Меня оценили. Я заработал целое состояние. Я верил в своё искусство.
Летев в родную страну, Наташа всё думала о своём дедушке, который за эти три дня стал для неё ещё более загадочным. Она думала и о его последних словах, которые он сказал ей перед отъездом в качестве напутствия: «Я знаю, что ты умная девочка. Не спеши распоряжаться этими деньгами. Пусть немного полежат, никуда не денутся. Я бы очень не хотел, чтобы они попали в чьи-либо другие руки. Жди, когда настанет вдохновение, и ты поймёшь, на что захочешь их потратить.»
Приехав домой, Наташа никому и ничего не рассказала о своём наследстве. Спустя два года Пётр Петрович умер, и вскоре все его родственники почти одновременно узнали о том, что он был богачом, и что теперь богачкой станет Наташа.
Сидя в кресле, Наташа с грустью размышляла об изменах мужа и о подруге Элле, которая, видимо, ничего не знала о жене своего любовника. Её вдруг посетила одна странная мысль.
Костя пришёл с работы уставший, но, как это обычно в последнее время бывало, счастливый. И это его счастье, увы, не было связано с женой Наташей.
− Знаешь, а я ведь не рассказала тебе важную новость, Кость.
− Это ж какую? - спросил он у жены, садясь за обеденный стол на кухне.
− Я стала наследницей квартиры в Швейцарии и пятидесяти миллионов рублей.
− Что? - Костя усмехнулся и вопросительно посмотрел на Наташу.
− Всё так. Она ещё до прихода мужа подготовила документы, которые подтверждали её слова. Костя был озадачен, но он явно не был рад за обогатевшую супругу.
Через пару недель Наташа вновь встретилась с Эллой в парке. Та была в неистовстве и хотела как можно скорее поделиться с подругой своими чувствами.
− Ты чего такая, Элла? - спросила Наташа.
− Мне нужно много тебе рассказать.
Элла поведала Наташе о том, что ей давно казалось, что Костя был женат и что все свои богатства он выдумал. Она видела, что он постоянно ей врал, но недавно, не в силах больше её обманывать, решился на унизительную правду. А правда эта была в том, что он был женат, и что жена его стала весьма богатой наследницей, и что он не упустит шанса перед разводом забрать себе хотя бы половину этих богатств.
− А потом он сказал: «Да, я такой вот мерзавец, но я всегда нуждался в этих деньгах. Я открою своё дело. А жена моя... Всё равно будет и с квартирой, и с миллионами.»
− Так вот и сказал?
− Да...
− И что же ты решила?
− Она вступает в наследство через полгода. Он надеется уговорить её дать ему денег на дело. И если всё получится...
− Элла! - возмутилась Наташа. - но как так? Это же... аморально!
− Я беременна. И я всё сделаю для счастья своего ребёнка. И Костю я всё-таки люблю. А жена его... обойдется. Куда ей пятьдесят миллионов?
Рыбки попали на крючки. Наташа дождалась разговора с мужем, в котором он описывал своё своё будущее дело и очень мягко намекал на её деньги... Не дождавшись прямой просьбы спонсирования, она неожиданно ответила ему:
− Кость, ну конечно... Я верю в тебя. А сколько нужно. У меня просто и свои планы на деньги есть...
− Да всего тридцать.
Наташа улыбнулась и сразу же поспешила скрыть свою улыбку ладонью. «Ставки повышаются» - подметила она.
Малыш у Эллы родился здоровым. Молодой папа уехал в очередную командировку, и Наташа уже со спокойной душой проводила его добрыми словами. Через неделю она вступила в наследство и в тот же день уехала. Она поселилась недалеко от родственников и снимала квартиру, подыскивая себе недорогое жильё в городе. Она была уверена, что первая её трата была делом полезным, ведь с родными людьми жить под одной крышей ей уже было тяжело. Она собиралась навещать и бабушку с её новым мужем, и мать с отцом и братом, которые все жили в одной кватрире. Она собиралась помогать им, в том числе финансово, но она не хотела никого содержать. Наташа ожидала того самого вдохновения, которое подскажет ей, как потратить богатства.
Константин приехал со своей лжекомандировки и обнаружил не только отсутствие Натальи, но и всех её вещей. Он долго звонил ей, потом же стал писать сообщения. Наташа прослеживала в них то угрозу, то мольбу о помощи, и однажды, поняв своё отчаянное положение, он сам рассказал ей всю правду о жизни на стороне.
Наташа так и не ответила Косте, а позже ему на почту пришло заявление о расторжении брака. Спустя какое-то время он успокоился и начал обыденную жизнь. Элла ждала, когда возлюбленный сделает ей предложение, пока её маленький Мишутка рос и радовал маму новыми умениями. Но Костя с браком не спешил. Он всё также работал в агенстве, и его зарплаты вполне хватало на базовые нужны для семьи. Мечта о собственном деле с каждым годом угасала.
В сентябрьский денёк Наташа сидела в одной из кафешек Базеля и периодически поглядывала на часы. «Только бы не опоздать» - думала она, попивая кофе. Через два часа должно было состояться открытие выставки картин Петра Жаброва, одного из выдающихся современных художников-абстракционистов Швейцарии, а организатором этой выставки была она, его любимая внучка Наташенька.