Найти в Дзене
Ваш психолог

Боевой канцеляр

Илья тоже учился на автомеханика, в одной группе с Тимуром, они приятельствовали. Тогда это был тихий, скромный парень с опасливым взглядом и негромкой речью. По вечерам в переписке мы иногда обсуждали прожитый день, проблемы и настроения. Так продолжалось до выпуска, а потом Илья был вынужден уступить место новым нуждающимся в помощи студентами, и мы потерялись. Однажды он написал мне, что над Украиной сгущаются тучи, туда стягивают войска и военную технику, и будет война. А ему придётся идти воевать. Для меня тогда это прозвучало, как мрачная безумная фантазия. Не будет никакой войны. Вернёшься после армии и будешь работать, как все. Но он оказался прав. После завершения учёбы Илья пошёл в армию. Определили в хабаровскую пехоту, а оттуда, после подписания контракта, перевели в спецназ. Солдат взял позывной Акула. «Я спокойный, но если разозлюсь – укушу!». С лета 2024 года рядовой Акула несёт службу на СВО. «Пошёл в армию, потому что хотелось служить. Не думал, конечно, что так надолг

Илья тоже учился на автомеханика, в одной группе с Тимуром, они приятельствовали.

Тогда это был тихий, скромный парень с опасливым взглядом и негромкой речью.

По вечерам в переписке мы иногда обсуждали прожитый день, проблемы и настроения. Так продолжалось до выпуска, а потом Илья был вынужден уступить место новым нуждающимся в помощи студентами, и мы потерялись.

Однажды он написал мне, что над Украиной сгущаются тучи, туда стягивают войска и военную технику, и будет война. А ему придётся идти воевать. Для меня тогда это прозвучало, как мрачная безумная фантазия. Не будет никакой войны. Вернёшься после армии и будешь работать, как все.

Но он оказался прав.

После завершения учёбы Илья пошёл в армию. Определили в хабаровскую пехоту, а оттуда, после подписания контракта, перевели в спецназ.

Солдат взял позывной Акула. «Я спокойный, но если разозлюсь – укушу!».

С лета 2024 года рядовой Акула несёт службу на СВО.

«Пошёл в армию, потому что хотелось служить. Не думал, конечно, что так надолго получится». Надолго – это до конца.

У Ильи всё в порядке, он надеется приехать этой осенью в отпуск.

Попросила бойца рассказать фронтовую историю: «Приезжаю я на СВО, становлюсь тут канцеляром. Ничего сложного, просто сижу, печатаю на ноутбуке документы. В свободное время обучаюсь разбирать и собирать мины, изучаю их ТТХ (тактико-технические-характеристики). Потому у нас началась стройка, я, конечно же, из канцеляра превратился в строителя. Строили мы примерно месяц. А когда достроили, я вернулся в канцелярию. Некоторые товарищи ходили на БЗ (боевое задание). Поначалу всё шло очень даже хорошо: никто не был ранен, все возвращались целыми. Но потом как будто наш выход кто-то сглазил. Товарищи начали получать ранения, к счастью, лёгкие, а не тяжёлые. Вскоре все возвращались обратно в строй.

Я тоже в начале этого года побывал на линии боевого соприкосновения. Первые дни было очень страшно: вокруг всё взрывалось, стреляли и, конечно же, летали дроны. Без них, увы, никак. К счастью для меня, всё прошло хорошо. Для моих товарищей тоже (более подробно рассказать не могу – военная тайна).

Позже мы все вернулись обратно в тыл, целые и невредимые. По сей день я, конечно же, продолжаю быть канцеляром, товарищи продолжают ходить на БЗ – у них всё хорошо. Ну, и на этом всё. А я, получается, боевой канцеляр».

Никогда не задаю этот вопрос мальчишкам, потому что не знаю, что делать с ответом. Хорошо, что мой собеседник написал это сам: «Я здесь много чего повидал, многому научился. К счастью, людей убивать не пришлось».

Вот так. Сейчас боец ждёт повышения в звании за отличную службу, а мы ждём его в отпуск, домой.

Илюха, пусть у тебя и дальше всё будет хорошо!