Разбираем грядущие изменения в утилизационном сборе, из-за которых рынок авто никогда не будет прежним. Цены взлетят так, что некоторые модели просто исчезнут.
Привет, друзья! Если вы хоть как-то интересуетесь автомобилями — покупали, продавали или просто мечтаете о новой машине — эта информация для вас жизненно важна. Буквально на днях Минпромторг опубликовал проект поправок, который перевернет рынок с ног на голову. Речь идет о радикальном изменении утилизационного сбора.
И да, это касается абсолютно всех: и тех, кто смотрит в сторону «параллельного» импорта, и тех, кто выбирает машины у официальных дилеров.
Что происходит? Краткая сводка
Правительство готовится скорректировать постановление №1251. Если коротко: система расчета утилизационного сбора усложняется. Теперь он будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности в лошадиных силах.
Самое главное изменение: льготный утильсбор (для личного пользования) сохранится ТОЛЬКО для машин мощностью ДО 160 л.с. Все, что выше, попадает под новый, гораздо более жесткий расчет.
И вводят эти правила, если все пойдет по плану, уже 1 ноября 2024 года. Учитывая, что «плечо поставки» из Китая или ОАЭ составляет около 2 месяцев, машины, которые заказываются сейчас, могут как раз попасть под удар.
Насколько все дорожает? Считаем в рублях
Цифры, о которых пойдет речь, — из проекта постановления. Пока это не окончательная версия, но игнорировать их точно не стоит.
- До 160 л.с. — можно выдохнуть. Для вас ничего не меняется. Утильсбор останется на прежнем уровне (например, 5200 руб. для машин с пробегом). Это спасает, например, Toyota RAV4 с мотором 2.0 (150 л.с.) или Mitsubishi Outlander 2.0.
- От 160 до 190 л.с. — здесь уже начинается рост. Например, для той же RAV4, но с мотором 2.5 (уже около 180 л.с.) сбор вырастет примерно со 167 000 руб. до 250 000 руб.
- Свыше 250 л.с. — вот здесь начинается настоящая «мохнатка», как я это называю. Коэффициенты взлетают в геометрической прогрессии.
Кроссоверы-бестселлеры: Например, Hyundai Tucson (150 л.с.) не пострадает, а вот его «старший брат» Hyundai Santa Fe (2.5 л, 180 л.с.) уже попадает под удар.
«Мангалы» и другие популярные модели: Hyundai Palisade (249 л.с. у дилерской версии) — под угрозой. Если у параллельной версии мощность будет выше 250 л.с., ее утильсбор может составить под миллион рублей! Цена машины взлетит на сотни тысяч.
Но главные пострадавшие — это...
Электромобили и гибриды: полная «мохнатка»
Для них новые ставки просто убийственные. Подавляющее большинство электрокаров очень мощные.
- Пример: По предварительным расчетам, утилизационный сбор на популярный электрический седан может вырасти на 1,8 млн рублей. Цена в 7 млн легко может превратиться в 9. Государство четко дало понять: электромобили в России — это предмет роскоши для тех, кто купит его при любой цене.
Кого это коснется на самом деле?
Распространенное заблуждение: «Это проучит только серых импортеров». Нет! Это ударит по всему рынку.
1. Дилерские автомобили. Большинство иномарок, которые официально поставляются в Россию, тоже не собираются здесь. Их импортеры тоже платят утильсбор, и его повышение неминуемо скажется на конечной цене в салоне.
2. Подержанные автомобили из Кореи. Огромный пласт машин с пробегом, которые везли тысячами, умрет. Останутся только скромные экземпляры до 160 «лошадок».
3. Автопроизводители, которые не локализуются. Прозрачный намек от властей: «Кто из импортеров здесь в России не строит заводы и не вкладывается в нашу экономику, будет сосать и не пальчик. Вот. И чем дальше, тем глубже».
Что делать прямо сейчас?
- Не паниковать. Проект еще не принят. За ним нужно внимательно следить.
- Оценить свои планы. Если вы присматривали себе машину мощнее 160 л.с. (особенно из сегмента premium, внедорожник или электрокар), сейчас, возможно, последний шанс успеть заказать ее по старым ценам. Но помните: нужно уложиться в сроки доставки до 1 ноября.
- Смотреть в сторону «спасенных» моделей. Рынок сместится в сторону машин до 160 л.с. На них будет большой спрос.
Вывод: Грядут тектонические сдвиги на автомобильном рынке. Некоторые модели, like легендарные Toyota Land Cruiser Prado с мотором 3.0, мы, возможно, больше не увидим в свободной продаже. «С поджириками, с мотором 3.0 мы с вами закончили всё навсегда».
Целую, обнимаю. Будьте на связи, обо всех изменениях буду сообщать оперативно.
P.S. А вы как думаете, это правильная политика или слишком жесткий удар по автолюбителям? Пишите в комментариях!