Найти в Дзене
AUTOSHOW

Автомобильный апокалипсис с 1 ноября: Какие машины станут золотыми и почему срочно бежать за «Прадо»

Оглавление

Разбираем грядущие изменения в утилизационном сборе, из-за которых рынок авто никогда не будет прежним. Цены взлетят так, что некоторые модели просто исчезнут.

Привет, друзья! Если вы хоть как-то интересуетесь автомобилями — покупали, продавали или просто мечтаете о новой машине — эта информация для вас жизненно важна. Буквально на днях Минпромторг опубликовал проект поправок, который перевернет рынок с ног на голову. Речь идет о радикальном изменении утилизационного сбора.

И да, это касается абсолютно всех: и тех, кто смотрит в сторону «параллельного» импорта, и тех, кто выбирает машины у официальных дилеров.

Что происходит? Краткая сводка

Правительство готовится скорректировать постановление №1251. Если коротко: система расчета утилизационного сбора усложняется. Теперь он будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности в лошадиных силах.

Самое главное изменение: льготный утильсбор (для личного пользования) сохранится ТОЛЬКО для машин мощностью ДО 160 л.с. Все, что выше, попадает под новый, гораздо более жесткий расчет.

И вводят эти правила, если все пойдет по плану, уже 1 ноября 2024 года. Учитывая, что «плечо поставки» из Китая или ОАЭ составляет около 2 месяцев, машины, которые заказываются сейчас, могут как раз попасть под удар.

Насколько все дорожает? Считаем в рублях

Цифры, о которых пойдет речь, — из проекта постановления. Пока это не окончательная версия, но игнорировать их точно не стоит.

  • До 160 л.с. — можно выдохнуть. Для вас ничего не меняется. Утильсбор останется на прежнем уровне (например, 5200 руб. для машин с пробегом). Это спасает, например, Toyota RAV4 с мотором 2.0 (150 л.с.) или Mitsubishi Outlander 2.0.
  • От 160 до 190 л.с. — здесь уже начинается рост. Например, для той же RAV4, но с мотором 2.5 (уже около 180 л.с.) сбор вырастет примерно со 167 000 руб. до 250 000 руб.
  • Свыше 250 л.с. — вот здесь начинается настоящая «мохнатка», как я это называю. Коэффициенты взлетают в геометрической прогрессии.
    Кроссоверы-бестселлеры: Например, Hyundai Tucson (150 л.с.) не пострадает, а вот его «старший брат» Hyundai Santa Fe (2.5 л, 180 л.с.) уже попадает под удар.
    «Мангалы» и другие популярные модели: Hyundai Palisade (249 л.с. у дилерской версии) — под угрозой. Если у параллельной версии мощность будет выше 250 л.с., ее утильсбор может составить под миллион рублей! Цена машины взлетит на сотни тысяч.

Но главные пострадавшие — это...

Электромобили и гибриды: полная «мохнатка»

Для них новые ставки просто убийственные. Подавляющее большинство электрокаров очень мощные.

  • Пример: По предварительным расчетам, утилизационный сбор на популярный электрический седан может вырасти на 1,8 млн рублей. Цена в 7 млн легко может превратиться в 9. Государство четко дало понять: электромобили в России — это предмет роскоши для тех, кто купит его при любой цене.

Кого это коснется на самом деле?

Распространенное заблуждение: «Это проучит только серых импортеров». Нет! Это ударит по всему рынку.

1. Дилерские автомобили. Большинство иномарок, которые официально поставляются в Россию, тоже не собираются здесь. Их импортеры тоже платят утильсбор, и его повышение неминуемо скажется на конечной цене в салоне.

2. Подержанные автомобили из Кореи. Огромный пласт машин с пробегом, которые везли тысячами, умрет. Останутся только скромные экземпляры до 160 «лошадок».

3. Автопроизводители, которые не локализуются. Прозрачный намек от властей: «Кто из импортеров здесь в России не строит заводы и не вкладывается в нашу экономику, будет сосать и не пальчик. Вот. И чем дальше, тем глубже».

Что делать прямо сейчас?

  1. Не паниковать. Проект еще не принят. За ним нужно внимательно следить.
  2. Оценить свои планы. Если вы присматривали себе машину мощнее 160 л.с. (особенно из сегмента premium, внедорожник или электрокар), сейчас, возможно, последний шанс успеть заказать ее по старым ценам. Но помните: нужно уложиться в сроки доставки до 1 ноября.
  3. Смотреть в сторону «спасенных» моделей. Рынок сместится в сторону машин до 160 л.с. На них будет большой спрос.

Вывод: Грядут тектонические сдвиги на автомобильном рынке. Некоторые модели, like легендарные Toyota Land Cruiser Prado с мотором 3.0, мы, возможно, больше не увидим в свободной продаже. «С поджириками, с мотором 3.0 мы с вами закончили всё навсегда».

Целую, обнимаю. Будьте на связи, обо всех изменениях буду сообщать оперативно.

P.S. А вы как думаете, это правильная политика или слишком жесткий удар по автолюбителям? Пишите в комментариях!