Найти в Дзене
Критик Бесов

Что показало Интервидение?

После просмотра конкурса "Интервидение" у меня возникло множество вопросов. Первый из них: зачем конкурс был заявлен как возможность продемонстрировать культуру страны, её особенности, традиции и т. п.? Например, в выступлении проекта "Шаман" я не заметил ничего, что могло бы отразить культуру России и её традиции. Вместо этого я увидел очередное произведение проекта в стиле "как-нибудь, что-нибудь, и так сойдёт". К тому же в некоторых других командах, представляющих свои страны, прослеживались западные музыкальные веяния, а не традиционная музыка. И вопрос не к участникам или самому конкурсу "Интервидение", а к тем, кто делал заявления о его значимости для культуры страны, традиций и т.п. Где, в каком месте проект "Шаман" показал культуру, традиции и особенности моей страны? Что касается организации конкурса, в целом она мне понравилась, но задержки с подсчётом голосов и отсутствие переводчиков для участников были настоящей ложкой дёгтя. Смотреть на участников, которые не понимают,

После просмотра конкурса "Интервидение" у меня возникло множество вопросов. Первый из них: зачем конкурс был заявлен как возможность продемонстрировать культуру страны, её особенности, традиции и т. п.? Например, в выступлении проекта "Шаман" я не заметил ничего, что могло бы отразить культуру России и её традиции. Вместо этого я увидел очередное произведение проекта в стиле "как-нибудь, что-нибудь, и так сойдёт". К тому же в некоторых других командах, представляющих свои страны, прослеживались западные музыкальные веяния, а не традиционная музыка. И вопрос не к участникам или самому конкурсу "Интервидение", а к тем, кто делал заявления о его значимости для культуры страны, традиций и т.п. Где, в каком месте проект "Шаман" показал культуру, традиции и особенности моей страны?

Что касается организации конкурса, в целом она мне понравилась, но задержки с подсчётом голосов и отсутствие переводчиков для участников были настоящей ложкой дёгтя. Смотреть на участников, которые не понимают, что происходит с подсчётом голосов, и видеть их недоумение насчёт процесса голосования — это, мягко говоря, неправильно. Было обидно за страну. А пафосный ход проекта "Шаман", который приказывал жюри не давать оценки проекту "Шаман", добавил ещё больше горечи в общую картину. Это выглядело как: "Я слишком велик, чтобы меня оценивали", а с другой стороны: "Я даю шанс тем, кто слабее". Можно ещё расценивать этот пафосный бред, произнесённый солистом проекта Дроновым, как попытку "доказать" всем, что конкурс честный. Проект снялся с конкурса, чтобы у судей не было возможности подмазать конкурсанту от страны, где проходит мероприятие.

И тут возникает ряд вопросов. Во-первых, зачем кому-то что-то доказывать или убеждать? Во-вторых, кто ты такой, Дронов, чтобы менять условия конкурса, приказывать жюри и выступать на сцене с речами? Дронов такой же участник, как и все остальные. Его задача — выступить на сцене, дождаться результатов оценок, получить приз или уйти в угол плакать. Всё! Не больше, не меньше. Кем ты возомнил себя, "всемогущий" Дронов, указывающий организаторам конкурса и судьям, что им делать? Кто дал тебе право менять правила международного конкурса? Кто ты такой и, главное, зачем ты называешь себя Россия?

Ответ для меня очевиден: проект "Шаман" — это пустышка, которая неспособна выиграть конкурс. Чтобы раскрученный и распиаренный проект не попал в затруднительное положение перед кураторами и заказчиками, придумали этот нелепый пафосный ход — просто не участвовать в конкурсе как соревнующаяся команда. По сути, проект выступил как приглашённый гость, а не как команда-хозяин в своей стране. Фактически произошло следующее. На конкурсе не было представителей России как участников. Был проект «Шаман», который использовал международный конкурс в личных интересах с целью пиара на международной публике для собственных интересов.

-2

Я думаю, итогом такой деятельности проекта на международном конкурсе должна стать формулировка — профнепригодность, и полное забвение всех участников проекта "Шаман", с разборкой и последствиями для тех, кто его создал. Лично я увидел ещё, что российский шоу-бизнес не способен конкурировать на мировом уровне. Он разрушает культуру страны и её традиционные ценности. Таланты остаются в тени, не получая возможности проявить себя на больших сценах. Это печально и трагично.

Я увидел по этому конкурсу, что в нашей стране нет контроля, нет ответственных, и нет понимания, где следует зарабатывать деньги, а где нужно отстаивать интересы страны. Надеюсь, в следующем году от нашей страны поедет действительно талантливый проект, солист или команда, которые не будут нести пафосный бред со сцены, а просто выступят на конкурсе, представив русскую песню и культуру. Ситуация, произошедшая на этом конкурсе благодаря бездарности проекта "Шаман", должна стать толчком к полному искоренению понятия шоу-бизнеса и взять под государственный контроль культуру в целом.

Впечатление от конкурса оставляет желать лучшего, учитывая все промахи и недочёты, а также бездарность проекта "Шаман". Я надеюсь, что следующие конкурсы будут проходить более профессионально и без участия таких бездарей, как проект "Шаман".