Гленн Хьюз не записывал сольных альбомов почти десять лет, с тех пор как в 2016 году вышел не очень убедительный, подпорченный органными переливами Resonate. При этом нельзя сказать, что 74-летний ветеран рока сидел без дела. Декаду он провел в бесконечных гастролях, принял активное участие в сомнительном проекте The Dead Daisies и даже записал пятый альбом с супергруппой Black Country Communion. Для полного счета в актив ему надо записать недавние коллаборации с дуэтом гитаристов-виртуозов Джо Сатриани и Стивом Ваем, а также поп-звездой Робби Уильямсом. И после всего этого «Голос рока» снова решил действовать самостоятельно. Чувствуется, что он понимает, что впереди его ждет не так уж много новых записей. Более того, недавно Хьюз признался, что этот альбом может стать его последней сольной работой и уж почти наверняка последней в жанре тяжелого рока. Давайте детально разберем десять треков, которыми Хьюз порадовал поклонников в начале сентября 2025 года.
Voice In My Head
Открывающий трек берет с места в карьер и задает тон всей пластинке. Отличный роковый номер с блюзовым вайбом и легкими штрихами фанка, а в качестве вишенки на торте выступает затяжной брейкдаун в середине композиции. Бас Хьюза гремит в плотной связке с его эмоциональным вокалом, показывая всем и каждому, что бас-гитара здесь — не только прочный фундамент, но и мощный двигатель.
My Alibi
Дальше — больше. Альбом набирает ход: хлюпащий бас движется в такт синкопированному барабанному ритму Эша Шихана. Напор растет, а драйв становится просто неумолимым. Это тот самый «правильный рок» с хрустящим грувом, который всегда приятно услышать от Хьюза, особенно когда он использует фирменный вокал в стиле «мотаун». Грязные риффы вновь приглашенного мэтром на роль основного гитариста датчанина Сорена Андерсена звучат уверенно, а порой и самоуверенно, но главный рифф-монстр трека все равно принадлежит басисту.
Chosen
Заглавный трек звучит наиболее мрачно, особенно в куплете, но затем постепенно перерастает в яростный рок с мгновенно запоминающимся припевом. Сильная работа всей группы, но особенно впечатляет динамический диапазон вокала Хьюза. По подаче трек ближе к его недавней «тяжёлой» линии (дух Black Country Communion / The Dead Daisies), с акцентом на мощь и мелодию. Но не удивляйтесь, если временами композиция будет напоминать вам Simple Minds лучших времен: все дело в гитарных ликах с дилэем, которыми Андерсен расставляет акценты в куплетах.
Heal
Композиция, которой вполне по силам в будущем стать хитом, могла бы украсить альбомы как Dead Daisies, так и Black Country Communion, и это настоящий образец слаженности в действиях музыкантов. Энергичные дребезжащие риффы отсылают к гранжу середины девяностых и задают общее настроение песне, пока Хьюз заявляет, что пришло время двигаться вперед и забыть о прошлом. В отличии от предыдущих треков здесь впервые заметную роль играют клавишные Боба Фридземы.
Hot Damn Thing
Завершает первую сторону пластинки ещё одна «дымящаяся» от переизбытка чувств четырехминутка тяжелого ритм-н-блюза, где временами на поверхность пробивается отзвуки фанка. Композиция выделяется на фоне остальных использованием многоголосных гармоний с женским вокалом, что делает ее похожей на трек Тины Тернер, но только с более предсказуемыми мощными аккордами в припеве. Впрочем, не исключено, что женский вокал покажется кому-то перебором в плане музыкальных экспериментов.
In The Golden
Если имя Тони Айомми навязчиво сидело у вас где-то в подсознании на протяжении первых пяти треков, то, едва раздаются такты олдскульного панча в начале второй стороны диска, оно само слетает с языка. Перед нами монументальный образец хард-рока, где доминируют риффы в стиле 70-х, но при этом Хьюз находит способ привнести в мрачные гармонии блюзовое настроение. Тяжелые риффы соперничают с более спокойными, мастерски проработанными вокальными мелодиями и парящими в воздухе партиями гитары. Все отлично, не считая того, что аранжировка с использованием игры света и тени здесь вчистую проигрывает аналогичному приему, уже использованному на другом треке с участием Хьюза — эпическом Red Sun с последнего альбома Black Country Communion. Сольному варианту явно не хватает масштабности музыкальных переходов, сочиненных в компании с Джо Бонамассой. Не спасает даже интересная кода.
The Lost Parade
Снова тяжёлый блюз с плотным грувом. Эта медленная, но энергичная композиция идеально демонстрирует вокальные данные Хьюза, который поднимает драматизм до предела мощными и страстными припевами. «Ты бродишь во сне / Там, где был в своих песнях / Одиноко рыдаешь / И кожу сдираешь / И все для того / Чтоб остаться в строю / На затерянном где-то параде» // In your sleep you do roam / In this life that you′ve led in a song / In the lonely cascade / In your fortress, you weep / And the skin, you will shed / Keepin' time in the lost parade, — весомость текстов Хьюза, пожалуй, одна из самых важных составляющих моментов этого альбома. Какую бы музыкальную шляпу он ни надел, ее поля сейчас отбрасывают куда более мрачную тень, чем прежде.
Black Cat Moan
Целиком и полностью построенная на ритмическом фанковом рисунке песня похожа на My Sharona, записанную на стероидах. Кто-то назовет это самым слабым местом альбома, но найдутся и те, кто посчитает обязательным номером, призванным показать жанровое разнообразие композиторского мастерства Хьюза. В конце концов фанк — это именно то, чем Хьюз в середине 70-х спас/добил (нужное подчеркнуть по вкусу) карьеру Deep Purple.
Come And Go
Упс! Вот чего не хватало альбому до этого момента — проникновенной блюзовой баллады, которые порой очень хорошо удаются нашему герою. Пусть интро композиции откровенно использует прием из битловской Lucy In The Sky With Diamonds, но затем мягкие акустические гитары и чувственный вокал, а также вступающие в самые эмоциональные моменты барабаны и бас придают пластинке новый оттенок и показывают, что Хьюз и его группа не стесняются одобрительно кивать в сторону архитекторов всего хорошего и популярного в современной рок-музыке.
Into The Fade
Завершает альбом самый слабый из трех выпущенных синглов. Несмотря на недостатки, он тяжелый и липкий, с «кусачим» басом и цепляющими хуками, которые вслед за Андерсеном хочется повторять на воображаемой гитаре. Композиция уверенно переключается с качающего грува на воодушевляющий припев и обратно. Словно неостановимая ракета она несется к неизбежному финалу, возвещая о скором окончании мощного потока адреналина.
Вердикт: Мощный альбом с отличным продакшеном, Если он окажется прощальным, то это будет правильный выбор. Лучший ли это его альбом? Нет. Но он и далеко не худший. Хьюз не идет ва-банк, выпуская свой последний релиз, он просто делает то, что мы от него ожидаем. Chosen — крепкий альбом от крепкого музыканта, который не обязан придерживаться когда-то полюбившегося поклонникам жанра, но он делает это, потому что ему это явно нравится.
Текст: Алексей Демин