Найти в Дзене

Костецки не дал Уотерсу выиграть первую в истории гонку The Bend 500

Возможно, они сменили команды и бренды, но действующие чемпионы Батерста Броди Костецки и Тодд Хазелвуд доказали, что они по-прежнему на высоте в гонках на выносливость, одержав блестящую победу в AirTouch 500 в Бенде.

«Shell V-Power Mustang» #38 был непревзойден после того, как Хазелвуд перехватил лидерство, обойдя Джейми Уинкапа на 15-м круге, а Костецки опередил своего соперника из команды «Ford» Кэмерона Уотерса в захватывающем финальном заезде к финишу. Эта победа стала первой для «Ford» в гонках на выносливость Supercars после Bathurst 1000 2019 года, которую, по совпадению, также выиграл «Shell V-Power Mustang». Для Костецки это также четвёртая победа подряд в The Bend после его триумфа в спринте в 2023 году.

Уотерс и Марк Винтерботтом и Мэтт Пейн с Гартом Тандером дополнили тройной подиум для «Ford», но самые большие трудности достались Уинкапу и Броку Фини, которые финишировали на 18-м месте в гонке, отмеченной ошибками и дорогостоящей проблемой с подачей топлива. Перед гонкой Repco Bathurst 1000 Фини опережает Пейна на 158 очков, а действующий чемпион Уилл Браун отстаёт на 188 баллов. Уотерс остаётся четвёртым, но обеспечил себе место в финальной части плей-офф Supercars, как и Час Мостерт и Костецки.

Браун и Скотт Пай поднялись с 16-го места и заняли первое место среди «Camaro» на четвёртой позиции, а ветераны «Matt Stone Racing» Ник Перкат и Тим Слэйд поднялись с 11-го на пятое. Мостер и Фабиан Култхард лидировали до этого, но финишировали восьмыми после того, как им пришлось использовать стратегию с четырьмя пит-стопами.

Райан Вуд и Джейден Охеда финишировали шестыми, опередив блестящего Купера Мюррея и Джоба Стюарта, которые финишировали седьмыми, несмотря на альтернативную стратегию. Мостер и Култхард, Томас Рэндл и Джеймс Моффат и Антуан де Паскуале и Харри Джонс замкнули десятку лучших.

Гонка началась с того, что занявший поул Уинкап лидировал в первом повороте, а Хазелвуд обогнал Моффата и восходящую звезду «MSR» Кэмерона Маклеода, после чего на 15-м круге догнал Уинкапа и вышел в лидеры. После этого «Shell V-Power Ford» #38 увеличил отрыв благодаря пит-стопам. Мостерт лидировал перед Костецки на полпути, но был настроен на стратегию с четырьмя пит-стопами.

Мостер заехал на пит-стоп на 61-м круге, вернув лидерство Костецки, который опережал Уотерса на 1,8 секунды. За ними Пейн отставал на 7,8 секунды, а Перкат, Вуд и Браун находились практически вплотную. На 72-м круге Рэндл остановился на седьмом месте, а за ним последовал Де Паскуале. Вуд последовал за Брауном на следующем круге. Тем временем Уотерс сократил отрыв Костецки до 0,5 секунды, прежде чем «Tickford» провела остановку на 74-м круге. Пейн, Перкат, Стюарт и Рейнольдс также остановились.

«DJR» не терял времени, обслужив Костецки уже на следующем круге. На использованных шинах Уотерс преследовал Костецки, который поставил две новые шины. Гонщик #38 оторвался от машины #6 на две секунды, и Мостер снова вышел в лидеры. После отрыв сократился до 0,6 секунды. Уотерс преследовал заднюю часть «Shell V-Power Mustang» #38, вытеснив Пэйна. Шестой поворот казался самым сильным участком для Уотерса, где «Monster Ford» #6 едва не снял краску на машине Костецки. Тем временем Мостер был вынужден провести свой четвёртый и последний пит-стоп и финишировал лишь 15-м.

Как ни старался Уотерс, ему не удалось сместить Костецки, который к 85-му кругу вырвался вперед на 1,3 секунды и выиграл с отрывом в 3,018 секунды. На 87-м круге Фини заехал на последний пит-стоп и вернулся в гонку, финишировав всего лишь 23-м, вступив в борьбу с новичком команды «Blanchard Racing Team» Аароном Кэмероном. Фини занял 19-е место, что стало его худшим результатом в сезоне и первым результатом вне топ-10 с апреля в Новой Зеландии.

Австралийский чемпионат Supercars 2025 года возобновится на трассе Маунт Панорама с этапом Repco Bathurst 1000, который пройдет с 9 по 12 октября.

Результаты гонки Supercars в Бенде

Костецки не дал Уотерсу выиграть первую в истории гонку The Bend 500