«Идол подростков Майкл Джексон был выбран в качестве примера примитивной коммерческой музыки, которая гипнотизирует людей и мешает им думать о таких важных политических темах, как расовое насилие». Так позднесоветская пресса писала о Майкле Джексоне в 1986 году.
А через семь лет тон сообщений был уже кардинально иной. Джексон в рамках своего мирового турне прибыл в Россию, чтобы дать единственный концерт. Причем приезд был не его инициативой, а результатом приглашения властей столицы (ходили слухи, что этому поспособствовал лично Лужков).
Певец остановился в президентских апартаментах пятизвездочного отеля «Метрополь». Одну из комнат его номеров наполнили разнообразными детскими игрушками — это был единственный странный пункт райдера певца. Организаторы полагали, что Джексон будет принимать там юных москвичей (о его любви к детям было хорошо известно), но оказалось, что комната с игрушками нужна исключительно для отдыха Майкла — в таком пространстве ему было комфортно.
До концерта Джексон успел совершить несколько экскурсий по столице, побывал в книжном магазине на Арбате и в «Военторге», где купил парадный офицерский китель, погоны, брюки с лампасами, фуражку, форменный плащ и шинель. Впечатлившись покупками, Майкл попросил устроить ему встречу с российскими солдатами. Нет, совсем не для общения, он хотел заснять эксклюзивные кадры марширующих людей в военной форме для будущего клипа. Разумеется, певцу пошли навстречу и отвезли его в Теплый Стан, где дислоцировалась Таманская дивизия. Мотострелков вывели на плац, и несмотря на дождь, они полчаса маршировали перед камерами вместе с Джексоном во главе строя.
Сам концерт состоялся 15 сентября. Место для выступления выбрали крайне неудачное — полуразвалившуюся спортивную арену «Лужники», прозванную в народе «Лужа». За сутки там смонтировали сцену в духе обложки рекламируемого певцом альбома Dangerous. Про осадки никто не подумал, а дождь в тот день пошел не шуточный. Затопило не только трибуны, но и сцену.
Но шоу состоялось — Джексон, как машина, пел и танцевал практически нон-стопом, а его команда в перерывах между номерами протирала сцену белыми полотенцами. Было не только дождливо, но еще и холодно и над людьми в фан-секторе поднимались клубы белого пара. Но поклонники не замечали неудобств, они подпевали кумиру, и восторженными криками встречали фейерверки и прочую пиротехнику, которой была насыщена программа.