Найти в Дзене
Реки и веси Лисы Леси

Замуж за Ислам

Ошибки нет, именно за Ислам как религию, а не за человека по имени Ислам. Когда-то эта история показалась мне удивительной, а сейчас вспомнилась после статьи у Марьям (канал в Дзене "Красный лотос") о восточных брачных агентствах. Потому что мусульманские брачные агентства не обязательно восточные, у нас и в России с ними всё хорошо, функционируют себе в полном соответствии с религией, разрешающей услуги и свах индивидуальных, и свах "коллективных". Но я не про агентство, я про одну женскую историю… Пусть она будет Светлана — женщина с русским именем, встреченная у ворот российского консульства в иорданском Аммане. Мы ждали времени начала его работы, и разговор был похож на тот, какие порой ведутся между случайными попутчиками в поезде: разовая встреча, потребность выговориться, как у брадобрея из сказки про Принца-ослиные уши. Вот так я и стала "дудочкой, хранящий секрет". Точнее, не хранящей, ведь если и долго не рассказывала, а всё равно блогер — это диагноз… Лет двадцать назад жила

Ошибки нет, именно за Ислам как религию, а не за человека по имени Ислам. Когда-то эта история показалась мне удивительной, а сейчас вспомнилась после статьи у Марьям (канал в Дзене "Красный лотос") о восточных брачных агентствах. Потому что мусульманские брачные агентства не обязательно восточные, у нас и в России с ними всё хорошо, функционируют себе в полном соответствии с религией, разрешающей услуги и свах индивидуальных, и свах "коллективных". Но я не про агентство, я про одну женскую историю…

Фото автора: Казань, мечеть Кул-Шариф, 10 лет назад. Не герои рассказа - просто незнакомые счастливые ребята, поделившиеся счастьем
Фото автора: Казань, мечеть Кул-Шариф, 10 лет назад. Не герои рассказа - просто незнакомые счастливые ребята, поделившиеся счастьем

Пусть она будет Светлана — женщина с русским именем, встреченная у ворот российского консульства в иорданском Аммане. Мы ждали времени начала его работы, и разговор был похож на тот, какие порой ведутся между случайными попутчиками в поезде: разовая встреча, потребность выговориться, как у брадобрея из сказки про Принца-ослиные уши. Вот так я и стала "дудочкой, хранящий секрет". Точнее, не хранящей, ведь если и долго не рассказывала, а всё равно блогер — это диагноз…

Лет двадцать назад жила юная девушка Светлана в русском Краснодаре, в городе российских военных пенсионеров и кавказских молодых людей.

Не я сказала, я только повторила.

Девушка была вполне русской и при этом мусульманкой. Не знаю подробностей такого решения, но из рассказа было понятно, что, перейдя (или придя) в Ислам, Светлана оказалась классической неофиткой: горячая ревностная вера, максимализм, стремление совместить собственную жизнь и идеалистически бескомпромиссные рамки новой для себя религии.

При этом Светлана была уже, что называется, девушкой на выданье, хотела семью, и не абы какую, а семью ради Аллаха. Казалось бы, уж кого-кого, а мусульманина для замужества в Краснодаре найти не то чтобы слишком сложно. Но нет (и тут я Светлану прекрасно понимаю), "такой ислам ей был не нужен". Она искала носителя веры, какая была бы выше клановых обычаев, отвергала всё радикальное или хотя бы отчасти приближенное к нему (а вы понимаете — 20 лет назад, Юг и Кавказ России).

Девушка Светлана учила арабский язык, читала на нём Коран и мечтала о муже-мусульманине из эталонно-классической мусульманской страны. Шиитский Иран, ваххабитскую Саудию, распущенный Ливан — не предлагать! Через её личное сито отбора прошла только Иордания.

Своего девушка Светлана добилась: в агентстве ей нашли иорданского мужа, которого до самой свадьбы она ни разу не увидела. Да, был уже разведён, неказист обликом, но чтил веру, пять раз в день ходил в мечеть (не говоря уже о пятничной молитве), разделял взгляды на цели и суть брака, обещал обращаться с женой в строгом соответствии со Словом Аллаха и Сунной.

Наша героиня переехала в Иорданию, сменила хиджаб на никаб, родила четверых детей, вела хозяйство, по арабским традициям встречала бесконечных гостей, почитала родителей мужа… Тихая мусульманская жена — очень правильная, как ей казалось. После жены арабской мужу, видимо, казалось так же. Тем более что замуж девушка Светлана выходила вовсе не замухрышкой с узелком в руках, а вполне обеспеченной невестой, который и махр был не особенно нужен — своих запасов хватало на безбедную жизнь. Вот только что считать безбедным?

Мы-то с вами знаем: где у араба нетребовательная жена, там арабу и треснувшее корыто у самого синего моря. Так случилось и в этой семье — кто везёт — на том и возят.

Увы, во времена поиска правильно верующего мужа из по-правильному исламской страны основы по-арабски правильного поведения жены Светланой явно не изучались. Она очень долго, до пятилетия четвертого ребёнка, не могла понять, почему муж всё меньше работает, всё безразличнее к ней и детям, а время между походами в мечеть проводит в мамином доме, а не на работе и не в доме своём.

А уж после того, как муж ушёл к маме на ужин, переходящий в ночь, пока она с детьми валялись с температурой и некому было "стакан воды" подать, Светлана больше ничего понимать и не захотела. Подала на развод. Да, все пугали, что детей лишится, что отец их не выпустит, но тут ей наконец-то крупно повезло: пофигизм мужа в отношении семьи распространялся и на послеразводные отношения. Решили всё мирно: уже взрослые трое старших иной жизни, кроме арабской, не представляют, а потому остаются в Иордании. Младшая дочка едет с мамой в Россию. При этом папа всем четверым оформляет разрешение и на выезд, и на российское гражданство, и перемещениям всего семейства туда-сюда не препятствует...

Тут я могу быть неточной в формулировках, но именно ради детских документов о гражданстве Светлана с бывшим уже мужем тогда в наше консульство и приезжали.

На этой части рассказа двери открылись, и мы разошлись по своим окошкам…

Морали не будет, это просто одна из историй русских жён арабских мужей. Если Светлана до сих пор меня читает, надеюсь, что простит за рассказ, который я максимально обезличила. Когда о себе рассказывала, она знала, что я блогер и что реальные истории из жизни реальных людей порой оказываются весьма полезными для других. Ведь к какой бы религии мы ни принадлежали, а пути Господни неисповедимы для всех одинаково. Вдруг и эта история кому-то пригодится. Ведь так, правда?