Найти в Дзене
Геннадий Гранд

ЗОЛОТОЕ ДНО (часть 10. Актриса. глава 2)

Практически всю ночь, Глафира не сомкнула глаз. То ей представлялась плачущая Марина, то лежащий, и стонущий в бинтах Олег. Сегодня у них осталась с ночевкой Виктория, которая заботливо взяла на себя внуков. Едва солнце показалось над горизонтом, Глафира встала, и отправилась на кухню готовить для всех завтрак. Через несколько минут к ней присоединилась Виктория. - Глафира Андреевна, вы хоть спали? - Нет, как ни пыталась, уснуть, так и не смогла. Всё думала, думала, ой... Прямо сердце хватает. - Может быть вам отдохнуть? - Ну что ты Вика!, О каком отдыхе может идти речь! Сегодня ещё руководство ваше приезжает, сюда приедет... Хорошо что Маринки нет... Ой прямо не знаю, как ей говорить то?! Глафира села на стул, и всплакнула. - Глафира Андреевна, ну, не изводите себя, крепитесь!-обняла её Виктория. - Действительно, чего это я? Сейчас внуки проснуться, им есть нужно. Да и ты поди голодная? - Да утро ещё раннее, проголодаться ещё не успела! - Тогда умывайся, приводи себя в порядок, а я по
Фото из открытых источников Яндекса
Фото из открытых источников Яндекса

Практически всю ночь, Глафира не сомкнула глаз. То ей представлялась плачущая Марина, то лежащий, и стонущий в бинтах Олег. Сегодня у них осталась с ночевкой Виктория, которая заботливо взяла на себя внуков.

Едва солнце показалось над горизонтом, Глафира встала, и отправилась на кухню готовить для всех завтрак. Через несколько минут к ней присоединилась Виктория.

- Глафира Андреевна, вы хоть спали?

- Нет, как ни пыталась, уснуть, так и не смогла. Всё думала, думала, ой... Прямо сердце хватает.

- Может быть вам отдохнуть?

- Ну что ты Вика!, О каком отдыхе может идти речь! Сегодня ещё руководство ваше приезжает, сюда приедет... Хорошо что Маринки нет... Ой прямо не знаю, как ей говорить то?!

Глафира села на стул, и всплакнула.

- Глафира Андреевна, ну, не изводите себя, крепитесь!-обняла её Виктория.

- Действительно, чего это я? Сейчас внуки проснуться, им есть нужно. Да и ты поди голодная?

- Да утро ещё раннее, проголодаться ещё не успела!

- Тогда умывайся, приводи себя в порядок, а я пока приготовлю. День сегодня будет тяжёлый, эмоциональный, и нам нужно быть готовыми ко всему.

Вика удивлённо посмотрела на Глафиру, и пошла в ванную. Глафира представляла себе будущий день.

- И где я им столько слёз наберу? Столько плакать... Я в детстве так не ревела, как сейчас!

- Вы что-то сказали, теть Глаш?

- Нет Вика, это я так, о своём, о женском. Мысли вслух. Вот думаю приедет ваш генерал, а зачем он мне?

- Ну так положено, начальство же!

- Вот кем так положено? Показуха это всё. Ничего и никого им не жаль! Не коснулось их, а они и рады. А на освободившееся место, новый придёт.

Глафира попыталась всплакнуть, но слёзы предательски не шли.

- Этак чего доброго, в самый нужный момент не пойдут. Придётся с собой настойки взять. Господи, бред-то какой, на что я только подписалась?!

Глафира села на стул, подумала о всех своих родных, и в это мгновение слёзы самим собой потекли. Она зарыдала, представив себе, что вдруг, всё это могло бы случиться по-настоящему...

Виктория с детьми ушли, и Глафира стала собираться на встречу. Она встала у шкафа, и немного задумалась, что же ей такого надеть, когда в чувство её привёл звонок телефона.

- Алло! Кто это?

- Глафира Андреевна, начальство нужно узнавать по дыханию.

- Это ты Геннадий.

- Ну, а кто же ещё может поддержать тебя в такую минуту?

- Лучше бы не было никогда этой минуты...

- Всякое бывает. Порой бредовая ситуация, спасает целые города от разрушения.

- Ну у нас ведь ни разрушения, ни потоп.

- У нас, ситуация, сейчас довольно близка к извержению вулкана, со всеми последствиями. Ты ведь понимаешь, что те, кто приедет сегодня, это практически все оборотни, говоря простым языком. Это те, кому наплевать, на всех и вся. Они готовы на всё ради своей цели. Они высоко сидят, и уже забыли, кто они были раньше, и в кого превратились сейчас. Власть и деньги, вот и всё, что они сейчас понимают. И сейчас на кону стоит очень жирный пирог, ради которого они пойдут на многое. Они готовы мать родную продать, убить, лишь бы остаться сейчас в том положении, в каком они находятся сейчас.

- Ну раз вы всё и так знаете, то почему бы не арестовать их?

- Глаша, ну так ты что думаешь, что они сами вот так всё делают? Нет, моя дорогая, всё делается чужими руками. Всё делается через подставных лиц, и иногда мы совсем не знаем, кто сидит во главе этой верхушки?! Насколько высоко сидит глава всей схемы? И самое важное, что он сидит такой не один. Он обязательно делиться с тем, кто в любой момент сможет его прикрыть. К сожалению время сейчас такое, что деньги решают всё. Однако многие забывают, что с тем, и какими они пришли в этот мир, то с тем они и уйдут. Они всегда думают, что наворовывая, они смогут оставить своим потомкам на три жизни. Но никто не учитывает, что на место повыше, каждый раз приходит новый, который начинает вести свою политику, и накручивает ещё больше гаек. Отчего потомки ещё больше начинают воровать, и в конце концов вся эта империя зла рушиться.

- Но ведь на их место приходят другие...

- Свято место пустым не бывает, только вот за теми, кто приходит на их место, уже начинает смотреть всевидящее око закона.

- Плохо он смотрит.

- Как может, так и смотрит. В конце концов оно видит всех, и тогда карательная рука настигает и их. Ну и конечно же всё ещё зависит от таких людей, как мы с тобой.

- Если бы всё зависело от нас, мы бы не сидели сейчас в такой ситуации!

- Глафира, ты мне эти упаднические настроения брось! Считай, что сегодня у тебя бенефис. Сделай всё, как я тебе сказал, и результат не заставит себя ждать!

- Тебе легко говорить! У тебя дочь не в отъезде, и не знает, что пусть и фиктивно, но зять мёртвый. А если она приедет раньше?

- Глафира, ну конечно я тебя понимаю, но даю тебе гарантию, что раньше чем на часах не пробьёт семь вечера, дома она не появиться.

- Что ты там опять удумал?

- Глафира, ты умная женщина, неужели ты думаешь, что я допущу, чтобы лишний раз сделать какое-то непотребство, или неудобство?

- Слова то какие нашёл! Ты тоже говорил, что Олега только фиктивно ранят, а у него по твоей милости очередная дырка в теле!

- Ну ты же понимаешь, что это было просто необходимо?! За нами наблюдали, и малейшее сомнение могло вызвать совсем другие последствия. Поэтому и пришлось действовать натурально. Кстати, тебе сегодня тоже придётся действовать натурально.

- Вот это меня и беспокоит. Неужели по другому никак нельзя?

- Твоя задача сделать так, чтобы всё пошло не по плану. Не по их плану. Если всё сорвётся, то всё, что мы сделали ранее, просто будет зря. Ты понимаешь, что могут реально погибнуть люди? И что Олег сейчас в таком положении, и всё это было сделано в пустую?!

- Я всё поняла.

- Ты уж извини, что приходится привлекать вот так, гражданских. Однако в такой ситуации, я могу доверять только тем, кому доверяю. Слишком много чего стоит на кону, в том числе и жизни близких мне людей.

- Спасибо за доверие.

- Кстати, для храбрости можешь валерианки принять, или настойки. Я бы тоже не отказался. Ну, а вечером само собой банкет за мой счёт, если всё сделаем на отлично. Итак, моя дорогая, через полчаса, все на местах!

Геннадий отключил телефон, и тяжело вздохнув, посмотрел на Сашку Колесо.

- Ну, что батя, она готова?

- Она готова. Проверяй всех наших, такую птицу берём!

- Да, вот бы никогда не поверил, что из провинции, можно управлять столицей.

- Это смотря, как сидеть тут, и какие связи там. Ладно, хватит болтать, все по местам...

* * * * *

Прибывший из управления генерал-лейтенант по кадрам, за свою службу где только не служил. Служил он и на Севере, и в столице, и на Кавказе. Обрастал связями и возможностями. Он как никто другой мог "красиво" надавить на нужную ему штатную единицу, но на Безбашенного у него такой "кнопки" не было. Не было у него такой кнопки на нескольких начальников, но таких было очень немного. В большей же степени его просто боялись за то, что он мог сделать какую-нибудь гадость, и тогда карьера могла просто пойти под откос. Конечно, сам он ничего не делал, но создавалась ситуация, и все понимали откуда дует ветер, но молчали.

Василий вытянутый по струнке, вместе с остальными коллегами, смотрели, как генерал с лёгкой усмешкой ходил по отделу, и неустанно качал головой. Осмотрев кабинеты сотрудников, генерал прошёл с Василием, в кабинет Олега.

- Ну, что майор, я так понимаю, что ты готов принять отдел?

Василий после этих слов, почувствовал себя не очень хорошо.

- Так точно, товарищ генерал, готов!

- А чего же ты тогда не делаешь всё как нужно?

- А как и что нужно, и кому?

- А ты сам не догадываешься?

- Пока нет, товарищ генерал.

- Вот как! А мне на тебя жалобы идут, мол не желает местный и.о. сотрудничать с другими отделами.

- Если вы по передаче дела, и вещественных доказательств...

- Ну, зачем так громко кричать?! Речь ведь идёт о сотрудничестве! Одно дело ведь делаем! А ты тормозишь процесс, а у твоих коллег разбой с кражей завис в воздухе. Не хорошо это, очень нехорошо!

- Так не могу я пока передать им дело! У меня труп висит на этом деле, и не один. Они возьмут себе трупы?

- Да, я смотрю у вас тут полное непонимание нашей работы, что же, поговорим немного позднее. Сейчас, я так понимаю, мы едем к родственникам? И почему похороны отложили? Почему руководству не доложили, что они откладываются? Зачем мы сюда ехали? У нас, что дел других нет?!

- Это не моё решение, это всё родные. Кстати, они скоро прибудут сюда, так что ехать никуда не придётся. Мы попросили тёщу, как близкого родственника, приехать к нам...

- Кого попросили? Тёщу? У него, что, ближе никого нет? А жена где?

- Жена прибудет вечером...

- Чёрте что! Работал чёрте по-каковски, и похороны же такие устроил!

В кабинет постучали.

- Войдите!

В кабинет вошёл дежурный по ОВД.

- Товарищ генерал, разрешите обратиться к товарищу майору?

- Обращайся.

- Василий Иванович, там Глафира Андреевна приехала... Её куда проводить?

- Товарищ генерал, вы здесь с ней поговорите, или в актовом зале?

- В актовом зале. Заодно посмотрю на ваш личный состав...

* * * * *

Глафира Андреевна сидела в первом ряду, в чёрном платье и платке. Она очень нервничала. Слёзы предательски не шли, хотя хотелось показать всем, что она в глубоком трауре. Рядом с ней села Виктория. Народа в зале было совсем немного, и достав маленькую бутылочку из-под воды, Глафира сделала пару глотков своей лимонной настойки. Сидевшая рядом Виктория, округлила глаза.

- Тётя Глаша, да вы не нервничайте. Может лучше валерьянки?

- Это она и есть. Ну, точнее она тоже присутствует в рецепте.

В зал стали собираться люди, и очень многие подходили и выражали свои соболезнования. Всё это настолько стало нагнетать Глафиру, что наконец-то слёзы стали сами выкатываться из глаз. Причём остановить весь процесс вытекания, она уже не могла. Наконец-то в зал вошёл генерал. Все встали, кроме Глафиры, она в это время, обливаясь слезами, высмаркивалась в платок. Генерал поморщился, но предложив всем сесть, предоставил слово Василию.

- Товарищи, я думаю не нужно всем говорить, по какому поводу мы здесь собрались. И хотя похороны отложены, нам пришла медаль Олега Викторовича, и для вручения её, слово передаю начальнику кадров главного управления.

На задних рядах зала, послышался шепот о том, что вот мол, нашли время вручать награды, когда тело ещё не остыло, и не предано земле.

- А ну-ка тихо, на задних рядах!-строго сказала начальница кадров Ирина Александровна.

Генерал встал, и осмотрев зал вышел из-за стола.

- Уважаемые коллеги! Дорогая наша Глафира Андреевна! Уход такого профессионала, как Олег Викторович, это удар по всем нам...

Далее генерал ударился в стандартные речи, о том, что нужно беречь кадры. Что управление всегда думает о своих сотрудниках, о том, как им нелегко в работе и быту. Во время его речи, Глафира глотнула ещё немного "успокоительного". Когда генерал наконец-то дошёл до самого вручения медали, Глафира увидела на его лице некую усмешку. Она поняла, что её "звёздный час" пробил.

То, что случилось далее, повергло всех в ступор и шок. Скрюченная и рыдающая Глафира, вдруг вскочила, и вцепилась с криками в лицо генерала.

- Это ты! Это он из-за тебя погиб! Ты во всём виноват!

Добрая половина сотрудников, просто вылетела из актового зала, вторая сидела просто онемев. Василий с Викой пытались оторвать Глафиру от генерала, которая рвала и метала. Поцарапанный генерал, схватил свою фуражку, и на весь зал глядя на Василия произнёс:

- Немедленно передать дело золотников в соседний район. Хороните своего бывшего шефа, и на этом ваша карьера заканчивается!

- Ну, не так быстро, товарищ генерал!

В дверях зала стояли Геннадий и Олег. Генерал понял, кто с ним говорит, и опустил голову.

Продолжение следует...

Начало:

ЗОЛОТОЕ ДНО(часть 3. Рутина)
Геннадий Гранд27 июля

Понравилась история? Ну не такая уж сложность поставить лайк! Вам ведь не сложно, а мне приятно! Спасибо Вам огромное! Ради Вас я пишу, творю, и вытворяю!:))! Ещё раз огромное спасибо!:)

Если Вам понравилась история, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спасибо Вам огромное!