Найти в Дзене

От отита до операции: как одна болезнь скрывала совсем другую

Что нужно маме для счастья? Отправить ребёнка в детский сад! Ещё в августе нашим планам не суждено было сбыться. Больничный затягивался, и, более того, перерос в экстренную госпитализацию в детскую больницу, можно прочитать здесь.

Госпитализирована Маргоша с понятным для меня диагнозом, но уже в отделении оториноларингологии стало понятно, что не всё так однозначно. Врачи заподозрили образование в ухе, которое могло давать клинику гнойного отита, а может даже у нас было всё сразу. На вопрос о возможной выписке из больницы мне было чётко сказано:

— У вас гнойный отит, который вы не смогли вылечить дома двумя разными антибиотиками и только на внутривенном введении пошла положительная динамика. Лежите и лечитесь.

Я была расстроена таким раскладом, но в то же время мне так было спокойнее, ведь здоровье ребёнка мне куда важнее личного комфорта.

Настал день операции. Младшую, как самую маленькую в отделении забрали первой. С анестезиологами сейчас у меня разговоры короткие, всё понятно и лишних вопросов и сомнений нет. Это далеко не первая операция как у Марго, так и в опыте моей семьи, моём личном опыте. Оперативное лечение продлилось не больше часа, вернее, через час мне ребёнка уже вернули в палату, и это очень непростой период у Маргоши. В пробуждении от наркоза она очень агрессивная. И если раньше мне удавалось её сдерживать, укутав в одеяло, то сейчас 16 килограммов ярости удержать стало сложно. И это необходимо делать не потому, что она кому-то может причинить вред, нет, в первую очередь себе. Она в этот момент не понимает, что делает и может удариться головой, телом, вырвать катетер из руки, а зачем оно нам надо? Приходится фиксировать. Ох. Благо этот период проходит в течение получаса, и потом она засыпает, аки ангел воплоти.

— Мам, всё нормально у вас. Прооперировали, поставили силиконовый шунт. Гранулёмка проросла в старый шунт. Он уже лежал на барабанной перепонке. Пыталась воздухом его проверить, но он вместе с перепонкой начал присасываться. В общем, всё нормально, ревизию сделала, крови многовато, не пугайтесь. Капельки вам сейчас принесут, капайте каждый час, кроме сна. — бодрым голосом сообщил мне врач, оперировавший Марго.

А вечером я услышала то, что меня отправило мгновенно в истинное блаженство:

— Завтра мы вас выписываем. Гноя у вас не оказалось в ушке, так что долечитесь дома. Ушные капельки обязательно купите, и пусть они у вас в аптечке всегда лежат. — сообщила мне ординатор.

В ритме ламбады я отправилась собирать вещи. Младшая тоже настолько хотела домой, что утром в субботу помогла мне навести порядок в палате и мы отправились в путь до дома.

Неделю, как предписывали врачи в больнице, я лечила младшую микстурами. Ходили гулять по утрам, когда никого нет. Лепили из пластилина, смотрели мультфильмы. И всё равно я продолжала мечтать о детском саду, хотя, как мне кажется, Маргоше он как будто и не нужен, ей и так хорошо. В пятницу, не озвучивая своих желаний, я с ребёнком отправилась на контрольный осмотр к врачу-оториноларингологу. О, чудо! Мы получили заветную выписку в сад. На радостях даже вакцинировались от гриппа.

Наша ситуация показала, что иногда, картина одной болезни часто маскируются под другую. Я искренне была уверена, что у младшей отит, а оказалось очень неприятное новообразование. Спасибо нашему врачу, которая не стала продолжать экспериментировать с вариантами лечения, а отправила нас в больницу, где возможностей для обследования и лечения куда больше.

А какие случаи подобного рода были у вас?