Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Ты мой добытчик

"Ну а чего ты такая кислая? - мама села за стол напротив Ирины. - С Никитой, что ли, поругались?" - "Да нет, мам... Мы вообще практически не ругаемся с ним... Просто... Я что-то запуталась, что ли..." - "А что такое?"

"Ну я же рассказывала тебе, что мы на работе познакомились - я только пришла, а он уже четыре года работал. Тогда, понятно, мне копейки платили, я ведь сразу после института, много знаю, но мало умею. В общем... Конечно, со временем, научилась, освоилась. Платить стали больше. Сейчас уже с Никитой практически наравне зарабатываем. В принципе, на жизнь нам хватает, квартира у него есть. И... его все устраивает.

Я уже несколько раз ходила на разные курсы, училась, причем, два раза буквально добивалась у начальства, чтобы меня отправили. И получилось же! Скоро повысить обещают. Я-то понимаю, что жить от зарплаты до зарплаты - это не самый лучший вариант. Мы же все тратим, у нас никакой финансовой подушки нет. Не получается. Хотя не могу сказать, что мы прямо в чем-то шикуем. Наоборот, стараемся экономить. И Никита все чаще заводит речь о ребенке.

Мам. Ну вот какой нам сейчас ребенок? Нам двух зарплат на двоих хватает впритык, а потом одна его зарплата на троих будет? Мне что, с протянутой рукой идти надо будет?.. Я ему и говорю - Никит, давай ты тоже какие-то телодвижения будешь делать. Цены растут, зарплата у тебя такая же, как и два года назад. Мам, ему в прошлом месяце премию не выплатили, так ему даже лень было пойти и выяснить, почему. Типа, "неудобно"... Ну вот как ту быть?.."

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

"Да все понятно, - улыбнулась мама. - Ты думаешь, твой Никита один такой? Да большинство мужиков такие! Есть диван, есть бутерброд - больше ничего не надо. Ты что, забыла, чему я тебя учила? Муж - голова, а жена - шея. Покрути, поверти, как сейчас это модно говорить, "замотивируй". Так и скажи - хочешь ребенка, давай копить деньги. А чтобы их копить, нужно, чтобы мы оба больше зарабатывали, а не только я одна. Так сказать, конкретную задачу ему поставь: деньги на декрет." - "Спасибо, мам, попробую!"

Через месяц Ира позвонила маме и, рыдая, сказала, что Никита собирается чуть ли не на развод подавать. "Представляешь, - всхлипывала она, - Он так на меня накричал... Сказал, что я каких-то коучей из интернета наслушалась и теперь им манипулирую, пытаюсь ему на шею сесть. Что я меркантильная, что мне от него только деньги нужны и что я ему весь мозг вынесла. А я... я... Я ведь не требовала, не ругалась... Старалась как-то аккуратно, тактично... Намеками... А он сказал, что он мой финансовый абъюз насквозь видит и не позволит собой манипулировать. А если я еще раз заикнусь про то, что ему хорошо бы об увеличении зарплаты подумать, то он тут же меня выгонит..."

"Дурочка, - засмеялась мама. - Мужики - они же как дети. С ними лаской надо. Похвалой. Вот получит он свою зарплату, даст тебе деньги на продукты, а ты его обними, поцелуй, спасибо скажи. И хвали, хвали! Добытчиком называй, кормильцем. Они это любят. Он сразу гордость почувствует и захочет побольше зарабатывать, чтобы снова его похвалили. Все просто."

И Ира начала внедрять новую тактику. Получив от мужа десять или пятнадцать тысяч в месяц на ведение хозяйства, она крепко обнимала его и шептала ему на ушко, какой он у нее молодец. Кормилец-добытчик. Никита, действительно, светился от гордости и ругаться перестал совсем. "Сработало! - радовалась Ира. - Права мама была!"

Прошло два месяца, и Никиту с Ирой пригласили друзья на дачу - отметить день рождения однокурсника Никиты. Компания подобралась шумная, веселая, молодые люди танцевали, смеялись и пели под гитару. Никита с одним из приятелей вышли из дома на крыльцо "на минутку", а застряли чуть ли не на двадцать. "Позови их, пожалуйста! - попросила хозяйка. - Сейчас торт будет!"

Ирина вышла на улицу и увидела два светящихся красных огонька чуть в стороне - мужчины стояли около старой яблони. Она открыла рот, чтобы позвать мужа, да так и замерла, ничего не сказав.

"Ты просто не умеешь с ними обращаться! - незнакомым, хвастливым тоном вещал Никита. - Моя, вон, тоже, психолухов интернетных наслушалась, начала мне втирать, мол, давай, больше зарабатывать надо! Я ей сразу - если что-то не устраивает, так дверь открыта." - "И чего?" - "А ничего! Скачет теперь передо мной на задних лапках, в глаза заглядывает. "Добытчиком" называет." - "Круууто, - протянул приятель. - Я так не умею..." - "Учись, братан! С ними по-другому нельзя, на голову сядут. Все, идем, нас, наверное, там потеряли..."

Ирина хлопнула дверью. будто только что вышла и крикнула: "Никит, ты где? Идем торт есть!.." - она решила не портить людям праздник и обсудить все завтра, наедине.

"Я слышала твой разговор вчера, - спокойно сказала она за ужином на следующий день. - И, наверное, в чем-то ты был прав. Я действительно пыталась манипулировать. Только цель у меня была другая. Я просто не хотела тебя обижать, говоря прямо - именно поэтому изображала "шею". Я поняла свою ошибку. Теперь говорю тебе без манипуляций и намеков.

Ты зарабатываешь мало. Я тоже не миллионерша, одна все не вытяну. Сейчас мы рискуем - нам даже на платную стоматологию не всегда денег хватает. А если вдруг серьезное что-то со здоровьем? А если твоя машина потребует дорогого ремонта? А если кто-то из нас работу потеряет? Тем более - ребенок. Так что ты, пожалуйста, подумай хорошенько, что тебе нужно, а что нет. Или мы вместе делаем одно дело - или... Не обижайся. Я не добытчица, и ты тоже. Вместе справимся, я одна - нет. Подумай, Никит. А я пока у мамы поживу."

Ира аккуратно поставила тарелку в раковину и вышла из кухни.